Современные технологии, используемые учителем физики в учебное и внеурочное время
В настоящее время компьютерные технологии широко распространяются в сфере образования как средство оптимизации и интенсификации процесса обучения. В преподавании физики новые информационные технологии могут быть использованы самыми различными способами..
• Использованием компьютерных моделей
• Фронтальные лабораторные работы
• Аудиторные компьютерные игры в системе информационной поддержки преподавания физики.
• Использование компьютерных презентаций
в учебном процессе:
- Компьютерные слайдовые презентации лекционного материала
- Компьютерный презентационный блиц-тренинг
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Современные технологии, используемые учителем физики в учебное и внеурочное время».
В настоящее время компьютерные технологии широко распространяются в сфере образования как средство оптимизации и интенсификации процесса обучения. В преподавании физики новые информационные технологии могут быть использованы самыми различными способами..
- Использованием компьютерных моделей
- Фронтальные лабораторные работы
- Аудиторные компьютерные игры в системе информационной поддержки преподавания физики.
- Использование компьютерных презентаций
в учебном процессе:
- Компьютерные слайдовые презентации лекционного материала
- Компьютерный презентационный блиц-тренинг
Один из них - это интегрированные уроки информатики-физики
- Для интегрированного урока информатики-физики используется материал, который находится на стыке этих дисциплин, а выполняемые задания носят творческий и в то же время ярко выраженный практический характер. Особенности решаемых задач заключаются в возможности, наряду с получением графической и численной информации о физических зависимостях, траекториях движения и т.д., моделирования самого физического объекта исследования.
- Одним из удачных примеров такой интеграции может служить содружество физики с электронными таблицами: задачи, условие которых задано графически, задачи требующие вычислений с помощью различных функций, задачи, решаемые графически; пересчет формул при изменении данных. Это дает возможность моделирования несложных физических явлений, как недоступных для показа в лаборатории. Изучение физики не подменяется, а дополняется освоением компьютерных технологий, которые в свою очередь входят в школьную программу.
Фронтальные лабораторные работы.
Проведение фронтальных лабораторных работ (ЛР), демонстрационных экспериментов (ДЭ) в настоящее время вызывает значительные трудности вследствие физического и морального износа лабораторного оборудования, а закупка нового оборудования весьма затруднительна.
Выходом из создавшегося положения может быть разработка программного обеспечения для ЛР и ДЭ. При этом ЛР (ДЭ) может быть либо полностью осуществлена на компьютере, либо с применением специального электронного лабораторного оборудования, подключаемого к компьютеру. Отметим следующие положительные моменты.
- Повышение интереса учащегося к предмету за счёт общей привлекательности компьютерной техники и игрового момента.
- Практически неограниченная степень наглядности. Причём, на компьютере могут выполняться такие ЛР, которые невозможно выполнить на школьном лабораторном оборудовании, что существенно расширяет диапазон ЛР.
- Значительное уменьшение времени на подготовку и проведение ЛР. Возможность многократного и быстрого повторного воспроизведения работы.
- “Живая физика” – Компьютерная проектная среда для изучения основных разделов школьной физики. В ней легко и быстро создаются физические объекты, проводится управляемый эксперимент с автоматическим отображением процесса в виде графиков, таблиц, диаграмм, векторов. Программа позволяет “оживить” эксперименты и иллюстрации к задачам курса физики и разработать новые задачи. Использование при изучении механики программы “Живая физика” дает возможность ученикам наглядно, в удобном для каждого темпе наблюдать изучаемые физические явления. Все это облегчает усвоение программы по физике.
Значение:
1. Повышение интереса учащегося к предмету за счёт общей привлекательности компьютерной техники и игрового момента. неограниченная степень наглядности уменьшение времени на подготовки и проведение ЛР. Возможность многократного и быстрого повторного воспроизведения работы.
2. Предлагаемая технология формирует навыки экспериментальной работы, совершенствует различные способы мыслительной деятельности, что позволяет от деклараций о преимуществах продуктивного обучения перейти к реализации его на практике.
Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.
- Значение: Перечисленные задания помогают учащимся быстро овладеть управлением компьютерной моделью, способствуют осознанному усвоению учебного материала и пробуждению творческой фантазии.
- Особенно важно то, что учащиеся получают знания в процессе самостоятельной работы, так как эти знания необходимы им для получения конкретного наблюдаемого на экране компьютера результата.
- Учитель на таком уроке выполняет роль помощника и консультанта.
Аудиторные компьютерные игры в системе информационной поддержки преподавания физики
- Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействуют на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося.
- Современные компьютерные технологии способны в цвете, звуке, в динамике создать игровое пространство, организовать предъявление и смену логической и наглядно-образной информации, мгновенную реакцию на каждый игровой шаг.
Использование компьютерных презентаций
в учебном процессе
Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.
позволяющие акцентировать внимание аудитории на значимых моментах
излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы
в виде схем, диаграмм, графических композиций.
Отсутствие готовых учебных презентаций, ориентированных
на конкретные предметы, недостаточно высокая информационная подготовка преподавателей-предметников, не позволяющая им
самостоятельно разработать или адаптировать презентацию к занятиям.
Современные информационные технологии дали новый импульс для генерирования методов и концепций компьютерного обучения – от разработки педагогических программных средств, классификация которых затруднена из-за совмещения различных форм обучения до педагогической теории конструктивизма. Речь идет уже о концепции “новой школы”, а именно о создании компьютеризованных сред обучения, в которых ученик сам конструирует свои знания, а не воспринимает мир в интерпретации учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фронтальные лабораторные работы; Использованием компьютерных моделей; Аудиторные компьютерные игры в системе информационной поддержки преподавания физики; Использование компьютерных презентаций в учебном процессе: - Компьютерные слайдовые презентации лекционного материала - Компьютерный презентационный блиц-тренинг «Современные технологии, используемые учителем физики в учебное и внеурочное время».
Для интегрированного урока информатики-физики используется материал, который находится на стыке этих дисциплин, а выполняемые задания носят творческий и в то же время ярко выраженный практический характер ( Особенности решаемых задач заключаются в возможности, наряду с получением графической и численной информации о физических зависимостях, траекториях движения и т.д., моделирования самого физического объекта исследования).
Одним из удачных примеров такой интеграции может служить содружество физики с электронными таблицами: задачи, условие которых задано графически, задачи требующие вычислений с помощью различных функций, задачи, решаемые графически; пересчет формул при изменении данных. Это дает возможность моделирования несложных физических явлений, как недоступных для показа в лаборатории . Изучение физики не подменяется, а дополняется освоением компьютерных технологий, которые в свою очередь входят в школьную программу.
Фронтальные лабораторные работы. ЛР (ДЭ) может быть либо полностью осуществлена на компьютере, либо с применением специального электронного лабораторного оборудования, подключаемого к компьютеру.
“ Живая физика” – Компьютерная проектная среда для изучения основных разделов школьной физики. В ней легко и быстро создаются физические объекты, проводится управляемый эксперимент с автоматическим отображением процесса в виде графиков, таблиц, диаграмм, векторов. Программа позволяет “оживить” эксперименты и иллюстрации к задачам курса физики и разработать новые задачи. Использование при изучении механики программы “Живая физика” дает возможность ученикам наглядно, в удобном для каждого темпе наблюдать изучаемые физические явления. Все это облегчает усвоение программы по физике. Компьютерные модели
Повышение интереса учащегося к предмету за счёт общей привлекательности компьютерной техники и игрового момента. неограниченная степень наглядности уменьшение времени на подготовку и проведение ЛР Возможность многократного и быстрого повторного воспроизведения работы. Предлагаемая технология формирует навыки экспериментальной работы, совершенствует различные способы мыслительной деятельности, что позволяет от деклараций о преимуществах продуктивного обучения перейти к реализации его на практике. Значение:
Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой: Виды заданий ознакомительное Компьютерный эксперимент Тестовое задание Исследовательское задание Творческое задание
1 . На каком рисунке правильно указана сила трения? F тр F тр 1 2 V
молодец! 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подумай! И попробуй ещё! 1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой Значение: Перечисленные задания помогают учащимся быстро овладеть управлением компьютерной моделью, способствуют осознанному усвоению учебного материала и пробуждению творческой фантазии. Особенно важно то, что учащиеся получают знания в процессе самостоятельной работы, так как эти знания необходимы им для получения конкретного наблюдаемого на экране компьютера результата. Учитель на таком уроке выполняет роль помощника и консультанта.
Аудиторные компьютерные игры в системе информационной поддержки преподавания физики Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействуют на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, кинестетический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося. Современные компьютерные технологии способны в цвете, звуке, в динамике создать игровое пространство, организовать предъявление и смену логической и наглядно-образной информации, мгновенную реакцию на каждый игровой шаг.
1 2 5 4 АРХИМЕД Д.И.МЕНДЕЛЕЕВ К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ Б.ПАСКАЛЬ 3 Ю.А.ГАГАРИН
Земля - планета Солнечной системы
Земля – третья планета по удаленности от Солнца.
Земля вращается вокруг своей оси, которая наклонена к плоскости орбиты под углом в 66 о 30 / . Это обуславливает смену времен года и также способствует развитию и распространению живого на планете.
Использование компьютерных презентаций в учебном процессе Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. позволяющие акцентировать внимание аудитории на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций Отсутствие готовых учебных презентаций, ориентированных на конкретные предметы, недостаточно высокая информационная подготовка преподавателей-предметников, не позволяющая им самостоятельно разработать или адаптировать презентацию к занятиям.
Заключение. Современные информационные технологии дали новый импульс для генерирования методов и концепций компьютерного обучения – от разработки педагогических программных средств, классификация которых затруднена из-за совмещения различных форм обучения до педагогической теории конструктивизма. Речь идет уже о концепции “новой школы”, а именно о создании компьютеризованных сред обучения, в которых ученик сам конструирует свои знания, а не воспринимает мир в интерпретации учителя