Информационные технологии в деятельности учителя-предметника

Таланова Олеся Анатольевна

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой системы образования, основанной на применении современных информационных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является незбежным в настоящее время. Синтез компетенций (предметно-методических, психолого-педагогических и ИКТ) - это составляющие профессионализма учителя. В последнее время широко распространен термин ИКТ-компетентность. Данная компетентность является одной из составляющих информационной культуры педагога, которая реализуется в профессионально-педагогической деятельности для решения посталенных задач. Таким образом использование ИКТ-технологий в образовательном процессе способствует облегчению труда учителя и является одним из основных источников самообразования. Область применения ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе: подготовка уроков, презентация профессиональных достижений, создание электронного Портфолио, обмен опытом в Интернет-сообществах, работа с программой 1С:ХроноГраф Школа. Цели использования ИКТ также обширны: самостоятельный перенос знаний и умений обучающимися в новую ситуацию, видение новых проблем в нестандартных условиях,  умение видеть альтернативу решения, используя новые информационные и компьютерные технологии, создание оригинального способа решения задач при наличии уже известного. У обучающихся формируются и развиваются способности, стремление к преодолению трудностей, осознание цели создания творческого продукта, умение снимать напряжение, потребность в изменениях, уверенность в себе и своих возможностях. Для успешной деятельности по созданию любого продукта с использованием ПК необходимо соблюдать следующие условия: знать практическое значение создаваемого продукта, иметь возможность качественной оценки деятельности, создать психологически благоприятный климат для творческой деятельности.  Урок с использованием ИКТ-технологий позволяет учителю: использовать максимальное количество необходимого наглядного материала эстетично оформленного, облегчает демонстрацию новых продуктов деятельности крупных размеров или не имеющихся в наличиие в натуральном виде, сокращает время подготовки к уроку, облегчает возможность хранения материала на электронных носителях, дает возможность совершенствовать учителю свои умения в работе на ПК. Программа 1С: ХроноГраф Школа позволяет грамотно управлять документацией ОУ и способствует рейтинговой оценки деятельности  учителя-предметника, а также значительно облегчает работу по подготовке отчетов как промежуточных, так и итоговых. Таким образом можно говорить о целесообразности использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.