Каких детей мы принимаем в 1 класс?

 

Ежегодно с 1 по 15 сентября я обследую устную речь первоклассников. С каждым годом уровень речевого развития детей снижается. До 60% учащихся 1-х классов имеют различные нарушения речи. От нарушения произношения отдельных звуков до грубого недоразвития всех компонентов речи. В классе всегда есть пара-тройка детей с уровнем развития речи трёхлетнего ребенка. Обследование психолога выявляет у этих детей задержку психического развития, интеллектуальные нарушения. Эти дети не усваивают программу 1 класса, но по закону мы не можем их оставить на второй год и переводим во 2 класс.

ВОПРОСЫ:

Какова роль медицинской школьной комиссии, направляющей таких детей в школу?

Почему школа не имеет права проводить собеседование с поступающими в 1 класс детьми и рекомендовать подготовить ребёнка?

Почему школа не может оставлять на второй год в 1 классе?

 

Комментарии

Татьяна Ивановна Тылик

Здравствуйте, коллеги!Разделяю с Вами, Светлана Павловна,переживания об уровне речевого (и не только) развития первоклассников.Что самое интересное, мы ежегодно на ПМПконсилиуме по преемственности с ДОУ поднимаем этот вопрос, но нас практически не слышат!Да и у многих родителей такой настрой: пойдёт в школу-научится.Медицинская комиссия?А Вы как проходите медосмотр? Вот примерно также его проходят дошколята:сплошным потоком ставятся отметки в карте и печати.Для определённой записи необходимы жалобы родителей, а их нет, соответственно, нет и записи. Я в последнее время выхожу сама в д\с на родительские собрания и провожу беседы(а точнее ликбез).По поводу собеседования при поступлении в школу: как нам пояснили, теперь, при введении ФГОС дошкольники должны будут проходить определённое тестирование, которое и должно показать уровень усвоения программы ДОУ.Остаётся ждать.

Здравствуйте, коллеги! С праздниками! Абсолютно согласна с вами. Дети идут абсолютно не подготовлены, речь -сплошные дефекты, логопедов в ДОУ мало, у нас всего 1 на все 6 садов. И воспитатели ни за что не отвечают, да и как их обвинять? Группы смешанные, нет коррекционных, короче-вот вам и интеллект, и речь, и все остальное. Мы набрали 56 детей, сделали 3 класса, один из них-12 человек , все с ЗПР, ЗПРР. Педагог молодой, первый год работает, а дети-то ой какие проблемные. Да, на 2 год оставлять нельзя (есть локальный акт по минобру), но ведь Федеральный Закон никто не отменял, а там говорится, что дети, не усваивающие программу, оставляются дублировать.Но Закон -не закон для наших администраторов. И чиновников-управленцев. И вот попадают такие дети на ПМПК, а им бы продублировать 1 класс, ан нет, и ставят диагноз-F-70 (умственная отсталость), и все-коррекционная программа, ни в армию, ни в ПУ, ни водительских прав, ничего, 3 класса школы за 9 лет. Т таких детей много. Я сама работала председателем ПМПК много лет, знаю ситуацию не понаслышке. Что делать? Неужели в Министерстве не знают об этом? Что это за инклюзивное образование? Кто его придумал? Лучше бы программы сделали разноуровневые, да ГИА для таких детей. Как вы думаете, коллеги?
Антонова Светлана Константиновна

А,каких детей мы принимаем в сады? ... Коллеги, но поймите и нас, логопедов дошкольных учреждений.Треть ребятишек в логопедических группах имеют нарушения, коррекцией которых должны заниматься дефектологи в коррекционных группах.Однако ж медики зачастую не хотят брать на себя ответственность в плане конкретной формулировки диагноза. Да и родители не особо стремятся определить детей в спец.группы.Замечу,имеют на то право. А,в итоге ребёнок "зависает" в речевой группе, и логопеду внегласно приходится брать на себя функции дефектолога
Иванова Елена Николаевна

Но даже если ПМПК даст соответствующее заключение, не факт, что родители поведут своего ребёнка в соответствующую школу. Если бы в детском саду таких детей определяли в нужное заведение, то к школе многих можно было бы поднять.Но в детском саду не всегда на это обращают внимание, не все хотят портить отношения с родителями.А один логопед, даже самый замечательный, такой воз не сдвинет .Нужна команда. Нужна кропотливая работа с родителями. Необходимо их убедить, что лучше ребёнок походит в коррекционную группу в детском саду. А потом сможет потихоньку учиться в обычной школе.А если ему не помочь, то в школе будет беда. Что мы и наблюдаем. А инклюзия, у меня нет слов от возмущения. Перевёрнутое понятие. Идея может и правильная, но реализуется безмозгло. Сначала надо создать условия и продумать , как это будет осуществляться реально на практике, а не на бумаге.Именно в общеобразовательной школе. Где дополнительные ставки необходимых специалистов, наполняемость классов,кто сопровождает особенных детей? Как учитель,не имеющий специального образования должен их учить? И каковы проблемы этих детей. В общеобразовательных школах, в обычных классах, можно обучать детей с ОВЗ, но с сохранным интеллектом.Только тех детей, которые могут усваивать программу общеобразовательной школы. А для других могут быть организованы отдельные классы , где должна реализовываться образовательная программа, которая будет по силам таким детям. А мы и сейчас наблюдаем эту инклюзию в действии, когда дети с ЗПР и УО сидят в классе.И тишина... А контрольные, мониторинги и прочие тестирования, которые им никогда самостоятельно не написать.А двоек ставить нельзя, а что ставить? Вот и думай. Придумываю законы,но не думают. А нам приходится не просто думать, а голову ломать. И опять напрашивается традиционный вопрос.Что делать?
Весельева Людмила Николаевна

Уважаемые коллеги! Во всём с вами согласна. Это проблема всех российских школ. Я помню, в своё время, чиновнику из областного аппарата мы доказывали, как могли, что нельзя закрывать специальные школы для особенных детей, общеобразовательные не смогут им помочь усвоить даже элементарные знания и навыки. Но слышали ответ: "Денег в стране нет. Это проблемы родителей". Но, оказалось, что проблемы-то теперь только наши. Обучение на дому тоже требует затрат. Директора изо всех сил стараются экономить на всём. А, в итоге, страдают только дети. Редкий родитель согласится до школы или в 1 классе пройти ПМПК: "Я не враг своему ребёнку - клеймо ставить не буду!" Вот и получается, что единственные переживающие за этого ребёнка люди - это учителя; ни государству, ни медикам, ни родителям до них дела нет!!!