Каких детей мы принимаем в 1 класс?
Ежегодно с 1 по 15 сентября я обследую устную речь первоклассников. С каждым годом уровень речевого развития детей снижается. До 60% учащихся 1-х классов имеют различные нарушения речи. От нарушения произношения отдельных звуков до грубого недоразвития всех компонентов речи. В классе всегда есть пара-тройка детей с уровнем развития речи трёхлетнего ребенка. Обследование психолога выявляет у этих детей задержку психического развития, интеллектуальные нарушения. Эти дети не усваивают программу 1 класса, но по закону мы не можем их оставить на второй год и переводим во 2 класс.
ВОПРОСЫ:
Какова роль медицинской школьной комиссии, направляющей таких детей в школу?
Почему школа не имеет права проводить собеседование с поступающими в 1 класс детьми и рекомендовать подготовить ребёнка?
Почему школа не может оставлять на второй год в 1 классе?
Комментарии
Каких детей мы принимаем в 1 класс?
Каких детей мы принимаем в 1 класс?
Каких детей мы принимаем в 1 класс?
Но даже если ПМПК даст
Каких детей мы принимаем в 1 класс?
Уважаемые коллеги! Во всём с вами согласна. Это проблема всех российских школ. Я помню, в своё время, чиновнику из областного аппарата мы доказывали, как могли, что нельзя закрывать специальные школы для особенных детей, общеобразовательные не смогут им помочь усвоить даже элементарные знания и навыки. Но слышали ответ: "Денег в стране нет. Это проблемы родителей". Но, оказалось, что проблемы-то теперь только наши. Обучение на дому тоже требует затрат. Директора изо всех сил стараются экономить на всём. А, в итоге, страдают только дети. Редкий родитель согласится до школы или в 1 классе пройти ПМПК: "Я не враг своему ребёнку - клеймо ставить не буду!" Вот и получается, что единственные переживающие за этого ребёнка люди - это учителя; ни государству, ни медикам, ни родителям до них дела нет!!!