Аттестация
Некоторые материалы для аттестации в помощь
Демонстрационные варианты квалификационных материалов на высшую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Attestaciya_pedagogicheskih_rabotnikov.rar | 184.97 КБ |
attes_ped_kad.doc | 44 КБ |
portfolio_uchit.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК
1. Имеет ли право педагогический работник при его аттестации лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии:
-да;
-нет;
-да, если уведомил аттестационную комиссию о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении;
-нет, это противоречит Порядку аттестации педагогических работников.
2. Имеет ли право администрация образовательного учреждения отказать педагогическому работнику, проработавшему в учреждении 15 лет, в предоставлении длительного отпуска сроком до одного года?
-да;
-да, если это закреплено в Уставе учреждения;
-длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения;
-нет, это право не закреплено Законом РФ «Об образовании» и Трудовым кодексом.
3. В каком случае администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?
-при нарушении работником трудовой дисциплины;
-при поступлении письменной жалобы о нарушении этим работником норм профессионального поведения и (или) нарушения устава;
-при нарушении работником трудовой дисциплины, норм профессионального поведения и (или) устава;
-дисциплинарные расследования в отношении педагогических работников Законом РФ «Об образовании» не предусмотрены.
4. Что является основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником образовательного учреждения:
-грубое нарушение устава образовательного учреждения;
-не выполнение приказа или распоряжения руководителя образовательного учреждения;
-повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.
5. Вносятся ли в трудовую книжку педагогического работника сведения о взысканиях:
- да, в обязательном порядке;
- нет, это противоречит трудовому законодательству;
- да, если дисциплинарным взысканием является увольнение.
6. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагогического работника?
-сам педагогический работник;
-образовательное учреждение;
-учредитель образовательного учреждения;
-государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
7. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является незаконным?
-повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
-применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
-некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися.
8. Должны ли в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываться правила приема обучающихся, воспитанников:
- нет;
-да, если данный вопрос согласован с учредителем (учредителями);
- да, это требование Закона РФ «Об образовании».
9. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются:
- за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом);
- из расчета средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
- по усмотрению работодателя.
10. Имеет ли право педагогический работник заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью:
-нет;
-да, при условии ее регистрации в качестве предпринимательской деятельности;
-да, при условии получения соответствующей лицензии.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК
1. В переводе с греческого педагогика означает:
-повторение
- воспроизведение
-управление
-детовождение
2. Адаптация – это:
-умение приспособляться к окружающим обстоятельствам
-качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность
-формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.
3. Внутренняя мотивация к учению – это:
-желание быть лидером
-желание учиться ради похвалы
-ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям
4. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие:
-операция
-навык
- привычка
-умения
5. Толерантность, слово, образованное от латинского tolerantia, означает:
-добросовестность
-доброжелательность
-терпение
-беспощадность
6. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод:
-решение
-выбор
-умозаключение
-результат
7. Воспитание — это:
- общение людей в неформальных объединениях
-воздействие среды на личность
- передача социального опыта
-учебная деятельность школьников
-подготовка человека к профессии
8. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:
-закон
-принцип
- факт
- метод
9.Что из перечисленного НЕ является типом темперамента:
-меланхолик
-сангвиник
-холерик
-флегматик
-затейник
10. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
-может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
-не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
-может сама пройти с возрастом
Предварительный просмотр:
Утверждена приказом
министерства образования и
науки Астраханской области
от 29.04.2011 № 176
Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности «учитель»
№ | Наименование показателя | Критерии оценки | Количество баллов | Подтверждающие документы |
1. | Результаты образовательной деятельности педагогического работника |
*1.1. Средний балл ЕГЭ выпускников по преподаваемому предмету превышает средний балл ЕГЭ по данному предмету в регионе: - в случае участия в ЕГЭ более 80 % выпускников; - от 60 до 79 %; -от 40 до 59%; - от 20 до 39%; - менее 20 %. | 20 16 12 8 4 | Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ. |
*1.2. Средний балл ГИА в новой форме выпускников 9 классов по преподаваемому предмету превышает средний балл ГИА по данному предмету в муниципальном образовании: - в случае участия в ГИА более 80 % выпускников; - от 60 до 79 %; -от 40 до 59%; - от 20 до 39%; - менее 20 %. | 15 12 9 6 0 | Справки, заверенные печатью и подписью руководителя ОУ, руководителя муниципального органа управления образованием** | ||
***1.3. Коэффициент качества по итогам административного контроля (по итогам учебного года) по преподаваемому предмету превышает 50% : - на протяжении 5 лет; - на протяжении 4 лет; - на протяжении 3 лет; - на протяжении 2 лет; - превышение отсутствует, либо отсутствует положительная динамика. | 15 12 9 6 0 | Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ | ||
2. | Результаты участия обучающихся в олимпиадах по профилю деятельности аттестуемого работника за последние 5 лет (Всероссийская олимпиада школьников, очные вузовские олимпиады) | Обучающиеся являются победителями (призерами): - на международном уровне; - на федеральном уровне; - на региональном уровне; - на муниципальном уровне; - результаты участия обучающихся отсутствуют. | За каждого победителя (призера): 50 30 20 (победи-тель); 15 (призер) 10 (победитель); 5 (призер) 0 | Грамоты, дипломы, справка из ОУ, подтверждающая, что аттестуемый педагогический работник являлся учителем для данных обучающихся |
3. | Результаты участия обучающихся в мероприятиях по профилю деятельности аттестуемого работника: конкурсах, турнирах, соревнованиях (за последние 5 лет). | Обучающиеся являются победителями (призерами): - на федеральном уровне; - на региональном уровне; - на муниципальном уровне; - результаты участия обучающихся отсутствуют | За каждого победителя (призера): 30 (победи-тель); 25 (призер) 20 (победи-тель); 15 (призер) 10 (победи-тель); 5(призер) 0 | |
4. | Результаты проектной деятельности обучающихся (за последние 5 лет). | Обучающимися разработан проект, прошедший публичную защиту: - на региональном уровне; - на муниципальном уровне; -на уровне образовательного учреждения; - результаты участия обучающихся в проектной деятельности отсутствуют. | За проект: 15 10 5 0 | Материалы проекта. |
5. | Участие педагогического работника в эксперименталь-ной деятельности (за последние 5 лет). | - Педагогическая деятельность осуществляется в образовательном учреждении, имеющем статус экспериментальной площадки регионального уровня, деятельность учителя непосредственно связана с реализацией данного эксперимента. - Педагогический работник не участвует в экспериментальной деятельности. | Руководи-тель группы – 20; участник - 10 0 | Копия приказа министерства образования и науки Астраханской области об открытии эксперименталь-ной площадки. Копия приказа ОУ, подтверждающий, что деятельность аттестуемого педагогического работника непосредственно связана с реализацией эксперимента. |
6. | Обеспечение психофизическ-ой безопасности обучающихся (за последние 5 лет) | - Отсутствие несчастных случаев и травматизма. - Отсутствие подтверждающих фактов психофизического воздействия на личность обучающихся (воспитанников). | При наличии: – 20 баллов (за каждый факт) | Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ. |
7. | Изменение квалификации педагогического работника (за последние 5 лет) | В межаттестационный период педагогический работник: -получил ученую степень; -получил второе высшее профессиональное образование; -получил дополнительное профессиональное образование:
- в объеме от 100 до 500 часов; - в объеме от 72 до 100 часов. - принял участие в проблемном семинаре | 30 25 20 15 баллов (за каждые курсы) 10 баллов (за каждые курсы) 5 баллов (за каждый семинар) | Диплом Диплом Диплом Свидетельство Удостоверение Сертификат |
8. | Распространение педагогического опыта учителя в межаттестацион-ный период | Наличие публикаций в предметных и методических журналах (газетах) федерального и регионального уровней за последние 5 лет: - в федеральном издании - в региональном издании. | За каждую публикацию 20 10 | Название издания, статьи, с указанием издательства, года издания, номера выпуска, копия опубликованного материала. |
9. | Общественное признание высоких профессиональ-ных достижений педагога | Получение званий, ведомственных наград (за весь период профессиональной деятельности), Почетных грамот, Благодарственных писем (в межаттестационный период): -Народный учитель; - Заслуженный учитель, -Почетный работник общего образования РФ (Отличник просвещения/народного образования), -Почетные грамоты федерального/ регионального уровней, - Благодарственные письма (регионального, муниципального уровней) | 50 20 10 5 3 1 | Копии подтверждающих документов |
Примечания:
* Педагогическим работником предоставляются данные по критериям 1.1. или 1.2. по результатам одного из выпусков за последние 5 лет.
** Педагогические работники областных государственных образовательных учреждений по критерию 1.2. также предоставляют справки, заверенные печатью и подписью руководителя ОУ и руководителя муниципального органа управления образованием, на территории которого расположено ОУ.
*** Данные по критерию 1.3. заполняются только учителями, преподающими предметы, по которым отсутствует ГИА, либо преподающими только в промежуточных классах или на ступени начального общего образования.
Критериальное значение общей суммы баллов по инвариантной части портфолио соответствующее:
- для высшей квалификационной категории – от 140 баллов и выше;
- для первой квалификационной категории – 100-139 баллов.
Комментарии
аттестация
Аттестация
Здравствуйте, Ирина
Аттестация