Готовое КТП для школы-интерната с адаптированным обучением 8вид
1й класс (2-й вариант –«Музыка и движение»)
| ||||||||||||||||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | часы | Решаемые проблемы (цели урока) | Виды деятельности ( методы) | Планируемые результаты |
РЕПЕРТУАР | |||||||||||||
План | Факт | Предметные (минимальные и достаточные) | БУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) | |||||||||||||||||
Первая четверть 17часов «Музыка вокруг нас.» | ||||||||||||||||||||
1
2 |
|
|
Вводный Урок
«Музыка вокруг нас» |
1час.
1час. |
Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка»
Формирование музыкальной культуры, ее основаниях, образности. Подобранные в современных программах музыкальные произведения – русские и зарубежные, духовные и современные, народные и авторские – способствуют этому. | Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление интересов и предпочтений обучающихся |
Минимальные: Выявление предыдущего музыкального опыта
Достаточные:. исполнение известных и любимых детьми песен.
| Л - проявляют интерес к предметно-практической деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат
К - научатся формулировать ответы на вопросы
П - научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, анализировать.
|
Знакомые детям песни
«Улыбка.» Шаинский
«Песенка о школе»
«Веселый Музыкант» А.Филиппенко
| |||||||||||
3-4
5-6
7-8
|
|
| Времена года в музыке: «Музыка осени.»
«Кто такой Кит? Три кита в музыке.»
Первый Кит-Марш Виды маршей
|
2часа.
2часа.
2часа. | Формирование музыкальной культуры, как части духовной культуры человека.
Побуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока | Дать понятия о композиторе, исполнителе и слушателе.
Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки, Пение.
Физкультминутка-марш солдатиков | Знакомятся с образом осени в произведе –ниях П.И. Чай -ковского
Минимальные: Выявление предыдущего музыкального опыта
Достаточные: исполнение известных и любимых детьми песен.
| Р - научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Л - Способствовать расширению кругозора;
К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
| Слушаем- «Осенний вальс.»
Поем- «Модница Осень»
Видео презентация –«Кто такой Кит?»
Праздничный марш
Спортивный марш
Барабанный марш
Солдатский марш | |||||||||||
9-10
11-12 |
|
| Второй Кит- Танец (народный,классический,эстрадно-современный)
Виды танцев – Полька,Вальс, Полонез,Мазурка, Русская-Плясовая,хоровод
|
2часа.
2часа. |
Прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям. |
Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки, Пение.
Физкультминутка Буги-вуги (танец с места) |
Минимальные:
Выявление предыдущего музыкального опыта
Достаточные: исполнение известных и любимых детьми песен.
| Л - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
К – Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
П – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Р – самостоятельная организация своей учебной деятельности.
|
Слушание: Народная мелодия
Классика (в современной обработке)
Русский народный танец «Барыня»,
«Русский хоровод - Уж ты порушка»,
«Осенний вальс»,
«Полонез»-Огинского
«Полька- Танец по кругу»
«Мазурка.» | |||||||||||
13-14
15-16 |
|
| Третий кит – Песня- (Сольное пение, Трио, Ансамбль, Хор.)
Виды песен – ( Колыбельная, Современный вокал, народная песня)
| 2часа.
2часа. | Проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение)
Умение петь по фразам, слушать паузы,дать четкое понимание музыкальных слов-вступ-ление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне. |
Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки, Пение.
Артикуляционная гимнастика (речь с движением)
|
Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные: правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест | Л - Ученик должен задаваться вопросом: «Какое значение, и какой смысл имеет для меня обучение музыкой?»- и уметь на него отвечать
К – постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
П – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Р -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
| «Три китули, три кита» (сольно-ансамблевое пение, можно исполнить трио)
«За окошком снова Непогодица»
Слушание-сравнение: Колыбельная медведицы, В.Моцарт -Колыбельная
«Модница Осень»
«Два веселых гуся» распевочка
| |||||||||||
17 |
|
| Обобщение темы «Музыка вокруг нас…»
| 1час. | Развивать видеть связь музыкальных явлений с жизнью; |
Урок -игра | Достаточные: Узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты: рояль, пианино, скрипка,барабаны), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка) | По мере становления личностных действий ребенка регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения и результаты ребенка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.
|
Повторяем разученные песни
| |||||||||||
Вторая четверть 14 часов «О чем рассказывает Музыка ?» | ||||||||||||||||||||
1-2
3-4 |
|
|
Музыка – веселая и грустная (музыкальные термины -Мажор и Минор)
Музыка и природа –Зимняя сказка |
2часа.
2часа. |
Развивать чувство различия двух различных настроения в музыкальном языке. Воспитывать чувства сопри-частности к природе, доброго отношения к ней. | Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение (разучивание песен к новогоднему празднику) . | Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест | Л - Способствовать расширению кругозора;
К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
Видео презентация «Два брата-Мажор и Минор»
Слушание: Видеозарисовка Зимняя природа в сочетании с музыкой
«Зимняя сказка В.Шаинский» | |||||||||||
5-6
7-8 |
|
| Как Музыка передаёт чувства человека?
Что Музыка Изображает? | 2часа.
2часа. | Умение применять логические операции (анализ, сравнение, синтез) относительно музыкальных произведений
Анализировать и сравнивать различную музыку; | Просмотр и прослушивание классической музыки в современной обработке с учетом настроения в музыке каждого отдельного образа Умение оценивать произведения различных видов искусства; ориентирова -ние в многокультур -ном разнообразии.
| Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не Достаточные:: правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дири жерский жест | Л - Способствовать расширению кругозора;
К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» Д.Кабалевский
Видеозарисовка
«Музыка- Дивная Страна» И.Крутой
| |||||||||||
9
10
11
12-13
|
|
| Времена года-Зима-«Музыка суровой и холодной Зимы»
«Волшебность в музыке»
«Динамика звучание музыки (музыкальные термины - Тихо, Громко)»
«Чудесный праздник Новый Год»
|
1час.
1час
1час
2часа | Умение объединять по признаку вида и жанра музыкальные фрагменты различных мелодий, группировать по определен - ным характе- ристикам.
Распознавание динамических оттенков в музыкальных произведениях Анализировать и сравнивать различную музыку; | Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение
Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение
Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение
Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение |
Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест | Л - Способствовать расширению кругозора;
К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Умение оценивать произведения различных видов искусства; ориентирование в многокультурном разнообразии. | Распевочка- Здравствуй гостья,Зима!» Т.Попатенко
Слушание: «Зимняя сказка» видеоролик
«Заводи хоровод»
«Модница Елка» Елена Сульдина
«Мы тебя так долго ждали, дедушка.»
| |||||||||||
14
|
|
|
Обобщение темы – «О чем рассказывает Музыка?» |
1час | Развитие умения прогнозировать и оценивать итоговый результат деятельности (в данном случае музыкальной) - приобретения навыков общения в диалоге. |
Урок викторина (Самостоятельное узнавание и называние |
Иметь четкое представление о роли музыки в человеческой жизни и художественной картине в целом. |
По мере становления личностных действий ребенка регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения
|
Вспоминаем пройденный материал за четверть. Повторяем разученные песни
| |||||||||||
Третья четверть 18 часов « Куда ведут нас три кита? »
| ||||||||||||||||||||
1
2-3
4-5 |
|
| «Куда ведут нас три кита ?»
«Музыкальный Театр»
«Урок-театр. Разыграй сказку» |
1час
2часа
2часа | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. |
Ролевая игра. Импровизация. | Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Разыгрывать народные песни | Л - Способствовать расширению кругозора;
К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
| «В траве сидел кузнечик»
«Малютка Луна» К.Орбакайте
Мини-спектакль «Незнайка и его друзья»
Сцена 3. "КакНезнайка решил стать музыкантом" | |||||||||||
6-7
8-9
10-11
12-13
|
|
| Времена года в музыке: «К нам Весна шагает» (музыкальный образ- Весна)
Праздник наших Мам,Бабушек и девочек
«Незнайка на Балете «Лебединое озеро»
«Незнайка на Оперном спектакле»
| 2часа
2часа
2часа
2часа |
Участвовать в коллективных играх-драматизациях
Участвовать в коллективных играх- постанов -ках, драмати –зациях. Стремиться к тому чтобы дети хотели участвовать | Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение
Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение | Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: Принимать участие в
различных формах музицирования на уроке | Л - Способствовать расширению кругозора;
К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Л - Способствовать расширению кругозора; К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе
| «Весна Пришла» Антонио Вивальди
«Лучики весенние»Ю. Селиверстова
"Солнышко» М. Картуши- ной «Бабушка, испеки оладушки» Видео проект о балете и опере, театральная постановка для детей.
Классика (в современ -ной обработке)
| |||||||||||
14-15
16-17 |
|
| «Незнайка хочет стать дирижером»
Театр оперы и балета(обобща юще-закрепи -тельная тема)
| 2часа
2часа | Приобретения навыков общения - формирование умения работать в группе, команде (например, в ходе взаимодействия в пении,музициро -вании, в танце,в театральной постановке);
| Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение | Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: Принимать участие в различных формах музицирования на уроке | Л - Способствовать расширению кругозора; К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе. П – осознанное и ив е; произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
Песенка про дирижера
А.Рыбников-Театр Карабаса Барабаса (Приключение Буратино)
Детский музыкальный театр песни и пляски «Домисолька» Верь в чудеса | |||||||||||
18 |
|
| Обобщение темы «Куда нас ведут три кита?»
| 1час | Урок анализ пройденного. | Урок викторина Угадай мелодию? | Обобщение тем 1-2 и 3й четвертей
| Стремиться к тому чтобы дети хотели участвовать в совместном пении.,совместном исполнении различных постановок. | Вспоминаем пройденный материал за четверть. Повторяем разученные песни | |||||||||||
Четвертая четверть 14часов «Музыкальные инструменты и их звучание »
| ||||||||||||||||||||
1-2
3-4 |
|
| «Волшебная Энциклопедия Музыкальных инструментов»
Виды музыкальных инструментов | 2часа
2часа | Познакомить с различными музыкальными инструментами, обозначить группы, к которым они относятся.
Дать детям понятия оркестр (музыкальный термин-оркестро -вая яма). | Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение, | Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: Принимать участие в различных формах музицирования на уроке | Л - Способствовать расширению кругозора; К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе; П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | «Звуки Музыкальных инструментов» (ч.1-ч.2)
Музыкальная энциклопедия для детей видеопроект
Оркестр-«Колокольчики
Шумовой оркестр – «Во поле береза стояла.» | |||||||||||
5-6
7-8
|
|
| «Музыкальные инструменты у разных народов»
«Основные виды шумовые и ударные музыкальных инструментов»
| 2часа
2часа | Участвовать в коллективных играх- постанов -ках, драмати –зациях.
Стремиться к тому чтобы дети хотели участвовать | Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение, игра на музыкальных инструментах
Развитие слухового внимания и чувства ритма /на специальных ритмических упражнениях./ | Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: Принимать участие в различных формах музицирования на уроке | Л - Способствовать расширению кругозора; К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе; П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | «Турецкое рондо.» В.А.Моцарт (В разных трактовках) (определение детьми инструментов прослушанных в данном эпизоде) Шумовой оркестр – «Музыканты» Ударные инструменты-«Детский оркестр» | |||||||||||
9-10
11-12
|
|
| «Музыкальные инструменты в народных песнях»
«Музыкальные инструменты в оркестре»
| 2часа
2часа
|
| Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение, игра на музыкальных инструментах | Минимальные: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
Достаточные:: Принимать участие в различных формах музицирования на уроке | Л - Способствовать расширению кругозора;
К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Шумовой оркестр – «Во поле береза стояла.»
Песенка Кукутиков «Музыкальные инструменты»
«Песенка Крокодила Гены-Я играю на гармошке» В.Шаинский | |||||||||||
13 |
|
| Обобщающий (итоговый) урок 4йчетверти | 1час | Урок анализ пройденного.
|
| Обобщение тем 4й- четверти
| Умение оценивать себя в различных видах искусства; ориентирование в многокультурном мире музыки. | Исполнение всех ранее изученных песен. | |||||||||||
14 |
|
| Обобщающий годовой урок УРОК -КОНЦЕРТ | 1 час | Урок анализ
|
| Обобщение тем всех четвертей
| Умение оценивать себя в различных видах искусства; ориентирование в многокультурном мире музыки. | Исполнение всех ранее изученных песен. | |||||||||||
ВСЕГО : 63 часа | ||||||||||||||||||||