Готовое КТП для школы-интерната с адаптированным обучением 8вид

Мубаракшина Фаина (Феруза)

                             1й класс  (2-й вариант –«Музыка и движение»)

 

№ урока

Дата проведения

Тема урока

часы

Решаемые проблемы

(цели урока)

Виды деятельности

( методы)

               Планируемые результаты

 

РЕПЕРТУАР

План

Факт

Предметные (минимальные и достаточные)

БУД

(личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные)

                       Первая  четверть    17часов     «Музыка вокруг нас.»

 

  1

 

 

 

 

   2

 

 

 

Вводный Урок

 

 

 

 

 

 

«Музыка вокруг нас»

 

1час.

 

 

 

 

 

 

1час.

 

Ознакомление с содержанием

учебного предмета «Музыка»

 

 Формирование  музыкальной культуры, ее основаниях, образности. Подобранные в современных программах музыкальные произведения – русские и зарубежные, духовные и современные, народные и авторские – способствуют этому.

Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление интересов и предпочтений обучающихся

 

Минимальные:

Выявление предыдущего музыкального опыта

 

 

 Достаточные:.

исполнение известных и любимых детьми песен.

 

Л - проявляют интерес к предметно-практической деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

 

К - научатся формулировать ответы на вопросы

 

 

П - научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, анализировать.

 

 

Знакомые детям песни

 

 

 

«Улыбка.» Шаинский

 

 

 

«Песенка о школе»

 

 

 

 

«Веселый Музыкант»

А.Филиппенко

 

 

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 5-6

 

 

 

 

 

 

 

7-8

 

 

 

Времена года в музыке:

«Музыка   осени.»

 

 

 

 

                                                               

«Кто такой Кит? Три кита в музыке.»

 

 

 

 

 

 

 

Первый Кит-Марш

Виды маршей

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2часа.

Формирование музыкальной культуры, как части духовной культуры человека.

 

 

Побуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока

Дать  понятия о композиторе, исполнителе и слушателе.

 

 

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки, Пение.

 

 

 

 

Физкультминутка-марш солдатиков

Знакомятся с образом осени в произведе –ниях  П.И. Чай -ковского

 

 

Минимальные:

Выявление предыдущего музыкального опыта

 

 

 

 

Достаточные:

исполнение известных и любимых детьми песен.

 

Р - научатся принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

Л - Способствовать    расширению кругозора;

 

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

 

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

 

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Слушаем-

«Осенний вальс.»

 

Поем-

«Модница Осень»

 

 

 

Видео презентация –«Кто такой     Кит?»

 

 

Праздничный марш

 

Спортивный марш

 

Барабанный марш

 

Солдатский марш

9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-12

 

 

Второй Кит-

Танец

(народный,классический,эстрадно-современный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды танцев – Полька,Вальс, Полонез,Мазурка, Русская-Плясовая,хоровод

 

 

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2часа.

 

Прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки, Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Буги-вуги (танец с места)

 

Минимальные:

 

Выявление предыдущего музыкального опыта

 

 

 

 

 

 

 

Достаточные:

исполнение известных и любимых детьми песен.

 

Л - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

 

К – Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

П – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

Р – самостоятельная организация  своей учебной деятельности.

 

 

Слушание:

Народная мелодия

 

 

Классика

(в современной обработке)

 

 

 

 

 

 

Русский народный танец «Барыня»,

 

«Русский хоровод -

Уж ты порушка»,

 

«Осенний вальс»,

 

«Полонез»-Огинского

 

«Полька- Танец по кругу»

 

«Мазурка.»

13-14

 

 

 

 

 

 

 

 

15-16

 

 

Третий кит –

Песня-

(Сольное пение, Трио, Ансамбль, Хор.)

 

 

 

 

 

 

Виды песен –

( Колыбельная, Современный вокал,

народная песня)

 

 

  2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2часа.

Проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение)

 

 

Умение петь по фразам, слушать паузы,дать четкое понимание музыкальных слов-вступ-ление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне.

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки, Пение.

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

(речь с движением)

 

 

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

 

 

Достаточные:

правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест

Л - Ученик должен задаваться вопросом: «Какое значение, и какой смысл имеет для меня обучение музыкой?»- и уметь на него отвечать

 

К – постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

П – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

Р -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

 

«Три китули,

три кита»

 (сольно-ансамблевое пение, можно исполнить трио)

 

«За окошком снова Непогодица»

 

Слушание-сравнение:

Колыбельная медведицы, В.Моцарт -Колыбельная

 

 

 

«Модница Осень»

 

 

«Два веселых гуся» распевочка

 

 

 17

 

 

 

 

 

Обобщение темы «Музыка вокруг нас…»

 

 

 

  1час.

Развивать видеть связь музыкальных явлений с жизнью;

 

Урок -игра

Достаточные:

Узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты:

рояль, пианино, скрипка,барабаны), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка)

По мере становления личностных действий ребенка  регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения и результаты ребенка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.

 

 

Повторяем разученные песни

 

                           Вторая четверть   14 часов   «О чем рассказывает  Музыка ?»

 

 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 3-4

 

 

 

Музыка – веселая и грустная

(музыкальные термины -Мажор и  Минор)

 

 

 

 

 

Музыка и природа –Зимняя сказка

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 2часа.

 

Развивать чувство различия двух различных настроения  в музыкальном языке.

Воспитывать чувства сопри-частности к природе, доброго отношения к ней.

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение (разучивание песен к новогоднему празднику) .

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

Достаточные::

правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест

Л - Способствовать расширению кругозора;

 

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

 

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

 

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Видео презентация «Два брата-Мажор и Минор»

 

 

 

 

 

Слушание:

Видеозарисовка

Зимняя природа в сочетании с музыкой

 

 

«Зимняя сказка В.Шаинский»

 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 7-8

 

 

Как Музыка передаёт чувства человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что Музыка Изображает?

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2часа.

 Умение применять логические операции (анализ, сравнение, синтез) относительно музыкальных произведений

 

Анализировать и сравнивать различную музыку;

Просмотр и прослушивание классической музыки в современной обработке с учетом настроения в музыке каждого отдельного образа

Умение оценивать произведения различных видов искусства;

ориентирова -ние в многокультур -ном разнообразии.

 

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

Достаточные::

правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дири жерский жест

Л - Способствовать расширению кругозора;

 

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

 

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

«Плакса», «Злюка» и «Резвушка» Д.Кабалевский

 

 

 

 

 

 

Видеозарисовка

 

«Музыка- Дивная Страна» И.Крутой

 

   9

 

 

 

 

 

  10

 

 

 

 

   

    11

 

 

 

 

12-13

 

 

 

 

 

 

 

Времена года-Зима-«Музыка суровой и холодной Зимы»

 

 

 

«Волшебность в музыке»

 

 

 

 

 

«Динамика звучание музыки (музыкальные термины - Тихо, Громко)»

 

«Чудесный праздник Новый  Год»

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

 

1час

 

 

 

 

 

 

1час     

 

 

 

 

 

 

2часа

Умение  объединять по признаку вида и жанра музыкальные фрагменты различных мелодий, группировать по определен - ным характе- ристикам.

 

 

Распознавание динамических оттенков в музыкальных произведениях
(громко, тихо)

Анализировать и сравнивать различную музыку;

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение

 

 

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение

 

 

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение

 

 

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение

 

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

 

 

 

 

Достаточные::

правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест

Л - Способствовать расширению кругозора;

 

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

 

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

 

Умение оценивать произведения различных видов искусства;

ориентирование в многокультурном разнообразии.

Распевочка-

Здравствуй гостья,Зима!»

Т.Попатенко

 

 

 

 

Слушание: «Зимняя сказка» видеоролик

 

 «Заводи хоровод»

 

 

«Модница Елка»

Елена Сульдина

 

 

 

 

 

«Мы тебя так долго ждали, дедушка.»

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение темы – «О чем рассказывает Музыка?»

 

1час

Развитие умения прогнозировать и оценивать итоговый результат деятельности (в данном случае музыкальной)

- приобретения навыков общения в диалоге.

 

Урок  викторина     (Самостоятельное узнавание и называние
песен по вступлению.)

 

Иметь четкое представление о роли музыки в человеческой жизни и художественной картине  в целом.

 

По мере становления личностных действий ребенка  регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные

достижения

 

 

Вспоминаем пройденный материал за  четверть.

Повторяем разученные песни

 

                                                          Третья четверть 18 часов   « Куда ведут нас три кита? »

 

   1

 

 

 

 2-3

 

 

 

4-5

 

 

«Куда ведут нас три кита ?»

 

 

 

«Музыкальный Театр»

 

 

 

 

«Урок-театр. Разыграй сказку»

 

1час

 

 

 

2часа

 

 

 

 

2часа

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

 

 

 

Ролевая игра.

Импровизация.

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

Достаточные::

Принимать участие в различных формах музицирования на уроке.

Разыгрывать народные песни

Л - Способствовать расширению кругозора;

 

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

 

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

«В траве сидел кузнечик»

 

«Малютка Луна» К.Орбакайте

 

 

 

Мини-спектакль

«Незнайка и его друзья»

 

 

Сцена 3.

"КакНезнайка решил стать музыкантом"

 6-7

 

 

 

 

 

8-9

 

 

 

 

 

 

 

 10-11

 

 

 

12-13

 

 

 

 

Времена года в музыке: «К нам Весна шагает» (музыкальный образ- Весна)

 

 

Праздник наших Мам,Бабушек и девочек

 

 

 

 

 

 

 

 

«Незнайка на

Балете «Лебединое озеро»

 

 

 

«Незнайка на Оперном спектакле»

 

2часа

 

 

 

 

 

 

2часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2часа

 

 

 

 

2часа

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в коллективных играх-драматизациях

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в коллективных играх- постанов -ках, драмати –зациях.

Стремиться к тому чтобы дети  хотели  участвовать

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

 

 

 

 

 

 

Достаточные::

Принимать участие в

 

различных формах музицирования на уроке

Л - Способствовать расширению кругозора;

 

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

 

П – осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной и письменной форме;

 

 

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Л - Способствовать расширению кругозора;

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе

 

«Весна Пришла» Антонио Вивальди

 

«Лучики весенние»Ю. Селиверстова

 

"Солнышко» М. Картуши- ной

«Бабушка, испеки  оладушки»

Видео проект о балете и опере, театральная постановка для детей.

 

 

Классика

(в современ -ной обработке)

 

 

 

14-15

 

 

 

 

 

16-17

 

 

 

 

 

 

 

 

«Незнайка хочет стать дирижером»

 

 

 

 

 

 

Театр оперы и балета(обобща юще-закрепи -тельная тема)

 

2часа

 

 

 

 

 

 

 

2часа

Приобретения навыков общения

- формирование умения работать в группе, команде (например, в ходе взаимодействия в пении,музициро -вании,  в танце,в театральной постановке);

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

Достаточные::

Принимать участие в различных формах музицирования на уроке

Л - Способствовать расширению кругозора;

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе.

П – осознанное и ив е; произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Песенка про дирижера

 

 

А.Рыбников-Театр Карабаса Барабаса (Приключение Буратино)

 

Детский музыкальный театр песни и пляски «Домисолька» Верь в чудеса

  18

 

 

Обобщение темы

«Куда нас ведут три кита?»

 

 

 

1час

Урок анализ пройденного.

Урок  викторина Угадай мелодию?    

Обобщение тем 1-2 и 3й четвертей

 

Стремиться к тому чтобы дети  хотели  участвовать в совместном пении.,совместном исполнении различных постановок.

Вспоминаем пройденный материал за  четверть.

Повторяем разученные песни

             Четвертая четверть 14часов    «Музыкальные инструменты и их звучание »

 

  1-2

 

 

 

 

 

 

3-4

 

 

«Волшебная Энциклопедия Музыкальных инструментов»

 

 

 

 

 

Виды музыкальных инструментов

 2часа

 

 

 

 

 

 

 

2часа

Познакомить с различными музыкальными инструментами, обозначить группы, к которым они относятся.

 

 Дать детям понятия оркестр (музыкальный термин-оркестро -вая  яма).

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение,

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

Достаточные::

Принимать участие в различных формах музицирования на уроке

Л - Способствовать расширению кругозора;

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

«Звуки Музыкальных инструментов» (ч.1-ч.2)

 

Музыкальная энциклопедия для детей видеопроект

 

Оркестр-«Колокольчики

 

Шумовой оркестр – «Во поле береза стояла.»

  5-6

 

 

 

 

 

 

 

 7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

«Музыкальные инструменты у разных народов»

 

 

 

 

 

 

«Основные виды шумовые и ударные музыкальных инструментов»

 

2часа

 

 

 

 

 

 

 

 

2часа

Участвовать в коллективных играх- постанов -ках, драмати –зациях.

 

 

 

 

Стремиться к тому чтобы дети  хотели  участвовать

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение, игра на музыкальных инструментах

 

Развитие слухового внимания и чувства ритма /на специальных ритмических упражнениях./

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

Достаточные::

Принимать участие в различных формах музицирования на уроке

Л - Способствовать расширению кругозора;

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

«Турецкое рондо.» В.А.Моцарт

(В разных трактовках)

(определение детьми инструментов прослушанных в данном эпизоде)

Шумовой оркестр – «Музыканты»

Ударные инструменты-«Детский оркестр»

 9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

11-12

 

 

 

 

 

 

 

«Музыкальные инструменты в народных песнях»

 

 

 

 

 

 

«Музыкальные инструменты в оркестре»

 

 

 

2часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2часа

 

 

 

 

     

 

Просмотр Видео Презентации, Слушание Музыки,Пение, игра на музыкальных инструментах

Минимальные:

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не
опережать друг друга,

 

Достаточные::

Принимать участие в различных формах музицирования на уроке

Л - Способствовать расширению кругозора;

 

К – развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

 

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Шумовой оркестр – «Во поле береза стояла.»

 

Песенка Кукутиков

«Музыкальные инструменты»

 

 

«Песенка Крокодила Гены-Я играю на гармошке» В.Шаинский

  13

 

 

Обобщающий (итоговый) урок 4йчетверти

1час

Урок анализ пройденного.

 

 

Обобщение тем 4й- четверти

 

Умение оценивать себя в  различных видах искусства;

ориентирование в многокультурном  мире музыки.

Исполнение всех ранее изученных песен.

  14

 

 

Обобщающий  годовой  урок

УРОК -КОНЦЕРТ

1 час

Урок анализ

 

 

Обобщение тем всех четвертей

 

Умение оценивать себя в  различных видах искусства;

ориентирование в многокультурном  мире музыки.

Исполнение всех ранее изученных песен.

                                         ВСЕГО :  63 часа