Сольфеджирование на уроках музыки.

Сольфеджирование на уроках музыки .

Сольфеджирование  на уроках музыки – одно из самых сложных умений. Нам  надо научить детей петь по нотам, чтобы в дальнейшем разучивать песни, следить по нотам  во время слушания музыки .  Для облегчения этой задачи изучаются темы : нотная запись, длительности, лады, пульс, размер, такт, тональность, ритм.

Примерами для сольфеджирования в начальной школе могут быть попевки , песни которые используем для распевания, песни и фрагменты песен, разучиваемых на уроке музыки, отдельные темы произведений,предназначенных для прослушивания на уроке. Нужно  выбирать музыкальный материал высокого художественного уровня, так как любая музыка на уроке влияет на качество интонационной атмосферы на уроке.

Для лучшего усвоения материала хорошо выполнять определенные задачи в таком порядке  :

1.Анализ метроритмической структуры :определение размера, чтение ритма с названиями ритмослогов, определение количества фраз и их сравнение по ритму.

2.Чтение нотной записи : с какой ноты начинается, какие еще ноты встречаются, какой нотой кончается.

3.Анализ интонационный :определение тоники, тональности ,лада, выявление знакомых интонаций.

4.Слуховая настройка на тональность,в ходе которой подготавливаются и пропеваются  ключевые, наиболее сложные интонации.

5.Сольфеджирование в ритме без сопровождения, с поправками и повторами.

Этот порядок работы используется  и в работе с подростками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solfedzhirovanie_na_urokakh_muzyki.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сольфеджирование на уроках музыки .

Сольфеджирование  на уроках музыки – одно из самых сложных умений. Нам  надо научить детей петь по нотам, чтобы в дальнейшем разучивать песни, следить по нотам  во время слушания музыки .  Для облегчения этой задачи изучаются темы : нотная запись, длительности, лады, пульс, размер, такт, тональность, ритм.

Примерами для сольфеджирования в начальной школе могут быть попевки , песни которые используем для распевания, песни и фрагменты песен, разучиваемых на уроке музыки, отдельные темы произведений,предназначенных для прослушивания на уроке. Нужно  выбирать музыкальный материал высокого художественного уровня, так как любая музыка на уроке влияет на качество интонационной атмосферы на уроке.

Для лучшего усвоения материала хорошо выполнять определенные задачи в таком порядке  :

1.Анализ метроритмической структуры :определение размера, чтение ритма с названиями ритмослогов, определение количества фраз и их сравнение по ритму.

2.Чтение нотной записи : с какой ноты начинается, какие еще ноты встречаются, какой нотой кончается.

3.Анализ интонационный :определение тоники, тональности ,лада, выявление знакомых интонаций.

4.Слуховая настройка на тональность,в ходе которой подготавливаются и пропеваются  ключевые, наиболее сложные интонации.

5.Сольфеджирование в ритме без сопровождения, с поправками и повторами.

Этот порядок работы используется  и в работе с подростками.