Методика выявления музыкально одаренных детей
Цель данной методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_sobstvennoy_metodicheskoy_sistemy.pptx | 657.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика выявления музыкально одаренных детей. Цель данной методики. Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей .
Задачи методики 1.Выбор рациональных форм управления творческой деятельностью учащихся. 2.Выявление и развитие возможности музыкально - одаренных детей. 3.Создание благоприятной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся. 4 Проведение различных внеурочных конкурсов, концертов позволяющих учащимся проявить свои способности. 5 . Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют творческому развитию.
Надпредметная и воспитательная направленность методики выявления музыкально-одаренных детей в урочной деятельности. Для любого педагога необходимо совершенствовать формы, методы работы с одаренными детьми на уроке При проведении практических исследований необходимо учитывать, что выявление одаренных и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой их развития, и его эффективное осуществление невозможно посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования
Организационная деятельность учителя при работе с одаренными детьми. № Наименование мероприятия Сроки проведения исполнитель 1 Своевременное выявление одаренных детей В течение года Учитель-предметник 2 Формирование базы данных одаренных детей школы Ежегодно Учитель-предметник 3 Составление плана работы с одаренными детьми В течение года Учитель-предметник
Надпредметные и воспитательные методы на уроке музыки Создание на уроке благоприятной моральной атмосферы взаимопонимания. (Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и производить психопрофилактический характер, создавать возможность для самовыражения. Специальные распевки по музыкотерапии В. Н Петрушина повышают жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться. Эти упражнения на формулу повышения самооценки помогают неуверенным и стеснительным детям. Например: “Только смеяться” Только смеяться и улыбаться! Крепко держаться и снова смеяться! “Я хороший” Я, я, я хороший! Ты, ты, ты хороший! Я, я, я с тобой! Ты, ты, ты со мной! “Да и нет” Нашему здоровью - да , да, да! А всему плохому - нет, нет, нет! “Счастье” Счастливый и довольный, уверен я в себе Иду по жизни весело и радуюсь судьбе)
Стимулировать детей к творчеству во всех направлениях. ( Например можно предложить детям упражнение “Испорченный телевизор”, которое целесообразно проводить со всем классом одновременно. Перед выполнением упражнения, настраивая учащихся на выразительное пение, предложить детям представить, что они выступают по телевизору, но по техническим причинам телевизор испортился (не стало звука). Мамы, папы, бабушки и т. д. смотрят детей по телевизору и должны без звука, по артикуляции, мимике и настроению детей узнать, о чём песня, понять слова). Через хоровое пение выявлять учащихся у которых имеются ярко выраженные способности к вокальному исполнению. . Выявленных детей назначать солистами в хоре и начинать работать с ними индивидуально . Систематически давать упражнения для поддержки развития творческих способностей детей. (В процессе работы дети учатся различать оттенки музыки, лад, развивают чувство тяготения к тонике в песенном творчестве. Придумывают свои варианты мелодий и исполняют их эмоционально и выразительно, применяя различные способы пения – legato , staccato , non legato . Например, в упражнениях: “Мама зовёт” 1 ученик: “Оля, иди домой” 2 ученик: “Не хочу” “Ёжик” “Что за шар, не разберёшь?” “Это я, колючий ёж” “Мальчик и пальчик” Плачет мальчик, ушиб свой пальчик. (Придумать мелодию в миноре) А-А-А-А Завязали пальчик, засмеялся мальчик. (Придумать мелодию в мажоре) Ха – Ха – Ха – Ха……….
Эффективность методической системы в организации работы во внеурочной деятельности учащихся После отбора музыкально одаренных детей я приступила к созданию вокальной группы «Перезвон». Задачи вокальной группы: 1 . Формирование устойчивого интереса к пению 2 . Обучение выразительному пению 3 . Обучение певческим навыкам 4 . Развитие слуха и голоса детей 5 . Формирование голосового аппарата 6 . Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма 7 . Сохранение и укрепление психического здоровья детей
Постепенно, в процессе работы, стараюсь добиваться: - пения естественным звуком без напряжения; - чистого интонирования в удобном диапазоне; - пения без музыкального сопровождения, под аккомпанемент фортепиано, под фонограмму; - слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии; - слышать и оценивать правильное и неправильное пение; - самостоятельно попадать в тонику; - эмоционально исполнять соответствующие возрасту и вокальным возможностям песни, в вокальной группе и индивидуально; чувствовать и соблюдать в пении метроритм; прививать любовь к кубанским народным песням; получать более глубокие знания о творчестве современных кубанских композиторов.
Проведение мероприятий для развития музыкально одаренных детей. № Наименование мероприятия Сроки проведения Исполнитель 1 Организация и проведение предметных недель в школе В течение года Учитель-предметник 2 Участие в школьных мероприятиях В течение года Учитель-предметник 3 Участие в муниципальных мероприятиях В течение года Учитель-предметник 4 Участие в конкурсах, фестивалях на краевом уровне В течение года Учитель-предметник
Результативность, эффективность представленной собственной методической системы 1.У детей развиваются творческие способности, вокально-хоровые навыки, музыкальное мышление. 2. Дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии. 3. Пение в ансамбле несет детям радость, создает предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. 4. Возникает потребность общения с высококачественной песенной культурой. 5. На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах. 6.Ребята учатся быть более чуткими слушателями и исполнителями. 7.У детей формируется творческая инициатива, коммуникативные качества.
Электронные публикации методических материалов на профессиональных сайтах педагогической направленности