Эссе на тему Портфолио

Косарева Валерия Николаевна

Тема: «Электронное портфолио – перспективы использования в профессиональной деятельности. Рекомендации по содержанию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse__kosarevoy_v.n..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Эссе.

Тема: «Электронное портфолио – перспективы использования в профессиональной деятельности. Рекомендации по содержанию».

Тема эссе заставила меня задуматься. Для чего нужно электронное портфолио учителю музыки? Отражает ли оно работу учителя в полном объёме?

Портфолио это дневник, а в нём должны отражаться результаты деятельности. Электронный дневник для меня - новый этап в профессии. Заполняя электронное портфолио, невольно задумываешься: сколько уже сделано, а сколько ещё не сделано! К тому же электронный вариант имеет целый ряд преимуществ, в отличие от бумажного портфолио. Это красочность, информативность, интерактивность, возможность быстро находить нужную информацию. Те разделы, которые предложены на странице «Дневник.ru», знакомят с целым набором информации о человеке. Я всегда считала, что самое точное представление о человеке складывается при личном общении. Ведь написать можно, что угодно! Не скажу, что я в восторге от электронного портфолио, но оно, в наш технический век, просто необходимо. И ещё одна сторона электронного портфолио: не все наши учителя владеют компьютером! А без знания компьютера – какое электронное портфолио! Сколько опытных учителей оказалось не у дел в этой ситуации (составление портфолио). Конечно, выручают учителя информатики или другие учителя, владеющие компьютером. Помогают. Всё же, электронное портфолио – шаг для собственного развития! Надо развиваться и учиться, радоваться новым знаниям!

Структура портфолио помогает всесторонне объять деятельность педагога. Общие сведения о педагоге – очень информативно! Конкурсы, мероприятия – скучать некогда! Аудио и видеофайлы помогают анализировать сделанную работу! Просмотр с учениками видеоурока приносит больше пользы, чем объяснение ошибок! Методическая работа тоже представлена широко.

Смущает меня в электронных дневниках только – связь с родителями и время, проведённое в интернете! Родители и так неохотно ходят в школу, особенно по вызову! А теперь у них появится возможность обходить школу стороной. И времени на заполнение портфолио требуется иногда немало!

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В моей работе, электронное портфолио помогает расширить горизонты общения с коллегами по всей стране. Сколько интересного материала можно увидеть, услышать и прочитать на страничках коллег! Здорово, что можно прочитать отзывы на свои работы! А отзывы не всегда бывают положительными. Критика заставляет переосмыслить свои действия, заново проверить результат. А доброе слово и кошке приятно! Для учителей музыки, раздел «Файлы» - своего рода «копилка» для музыки и фонограмм. Да и блог «Достижения» (и свои, и учеников) тоже приятно пополнять. Анализируя результаты деятельности, появляются новые идеи для дальнейшей работы!

Хорошо бы электронное портфолио учитывалось при аттестации. Не заменило бы собеседование, а было дополнением к словам и бумагам. А ещё лучше – заменило бы бумаги!!! Ведь разделы портфолио отражают значительную часть профессиональной деятельности учителя.

Пополняя портфолио, прихожу к выводу: не забывая о достижениях, надо стремиться к совершенствованию в профессии.

Дорогу осилит идущий!

Автор: Косарева Валерия Николаевна,

учитель музыки МАОУСОШ №2 им. Ф.М.Достоевского

с углублённым изучением английского языка, преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств»

Новгородская область, г. Старая Русса


 

Комментарии

Машнина Юлия Петровна

Уважаемая Валерия Николаевна. Я с вами полностью соглашусь, в том, что электронное портфолио - это очень удобно и для учителя и для родителей, но к сожалению отнимает большое количество времени и было бы справедливо если вместо бумаг при аттестации учитывали именно его!!!
Косарева Валерия Николаевна

Да бумаг у педагогов хватает!!!!!!!