Урок ИЗО "Фонари на улицах города" 3 класс

Технологическая карта урока ИЗО 3 класс "Фонари на улицах города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Конспект урока ИЗО 3 класс

                                           Учитель МБОУ «СОШ №25» г. Абакана Власова Светлана Анатольевна                                                                                                                                      

Тема: «Фонари на улицах города.»

Цель: познакомить с различными видами фонарей.

Задачи:
-
продолжать учиться рисовать гуашью;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальны способности..

Планируемые результаты

Предметные:  

формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);

воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;

подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

овладение навыками грамотного расположения из бумаги.

Метапредметные:
формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;

формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;

формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Личностные:
сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;

сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;

сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;

умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; практический,

 фронтальная форма.

Ресурсы урока: презентация, пазлы, альбом, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для воды, палитры.

Тип урока: изучение новых знаний.

Методы и формы обучения:  объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг дугу и положительно настроимся на наш урок.

- Проверьте, все ли готовы к уроку.

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

  1. Подготовительный этап к практической работе

  1. Информационно-аналитический этап
  1. Подведение к теме урока, сообщение цели урока

  1. Беседа о истории создания фонаря.

     3.Изучение нового материала.

   

   

    4.Поиск-исслелование через повторение и обобщение изученного материала.

   5. Физминутка

-Сначала мы подготовим фон для нашей работы. Он будет в тёплой цветовой гамме. И нам понадобиться: жёлтый, красный, белый, чёрный цвет гуаши; толстая кисть.

- Работу начинаем с разметки на листе. Визуально разделите лист на два части.

-Сожмите левую руку в кулачок, и разместите её в первой половине листа по середине ближе к центру (если левша, то правую руку расположите на второй половинке листа). Вот такой примерно круг мы должны нарисовать белым цветом на листе. (слайд 2)

-За белым кругом мы берём жёлтый цвет и рисуем жёлтую окружность (около 4см толщиной). Чистой кисточкой мы постепенно наступаем одним цветом на другой добавляя воду для получения плавного перехода между цветами. (слайд 3)

-Точно также мы рисуем полосу красным цветом, делаем плавный переход от одного цвета к другому с помощью чистой кисточки и воды. (слайд 4)

-Остаток листа закрашиваем красным цветом добавляя в него небольшое количество черного цвета. Не забываем о плавном переходе. Работу оставляем для высыхания. (слайд 5)

-Все мы умеем играть в пазлы. Я разрезала 8 разных картинок на части, которые вы должны составить в группах. (Делю класс на группы по 4 человека) (Приложение1-8)

- Кто догадался, как звучит тема нашего урока? (слайд 6 )

- Верно, тема нашего урока «Фонари на улицах города».

А цель урока - познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами, и главное -  придумать и нарисуем свой фонарь!

 
-Фонарь от греч слова – светоч, факел. И поэтому в древних городах улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов.

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. Мэр Лондона Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

В России фонари появились благодаря Петру I.   Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. В честь празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих к Петропавловской крепости, были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга.

Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло и света от них было мало.

 В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. (слайд7)

-Кто догадался, зачем фонарщику нужна лестница?

-Посмотрите на старинное фото, как он это делал.

 -Рассмотрим фонари которые вы собрали. (слайд 8) Они бывают:

1.Торшерные. У них обязательно есть стойка в виде трубы, а на верхней части размещается от одного до нескольких светильников..
2.
Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее.
3.
Настенные. Такие фонари крепятся к стенам различных строений.

-Где в нашем городе можно разместить эти фонари?


-В чём отличие светильников у фонарей?

- Они бывают прямоугольные, закруглённые, трапециевидные.

-Что общее у всех фонарей?

-Каждый фонарь интересен своим украшением, которое выполнено из чугуна. Над дизайном которого работал художник.

Рассмотрите эти узоры. На что они похожи? С чем их можно сравнить?

- Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Выполняют поэтапное выполнения задания с помощью изображения на слайдах.

Дети в группах собирают пазлы.

Фонарь

Слушают учителя.

Чтобы зажигать фонари.

В парке, на площади, у кафе...

У каждого из своя особенная форма.

Украшение.

Похожи на кружева, вязанные салфетки…

Повторяют физические упражнения за учителем.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: активно работают в группах;

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное

монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

  1. Практическая работа

-Мы сегодня нарисуем торшерный фонарь. Каждый из вас сейчас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет постараться найти свой образ фонаря, который не только освящает улицу или аллею в парке, а является её украшением.

-Продолжать работу на нашем фоне мы будем чёрным цветом.

  Самостоятельная работа по план:

  1. Придумайте форму своего светильника и нарисуйте её на самой светлой части листа. (слайд 9)
  2. На тёмной, противоположной стороне нарисуйте стойку фонаря.
  3. Придумайте своё ажурное украшение, которое будет соединять стойку со светильником вместе. Для более изящной работы можно использовать тонкую кисть.
  4. Для более живописного изображения добавим белую краску. От фонаря на металл падает свет, и он становится более светлым, с одной стороны. (слайд 10)
  5. Свою работу можно дополнить падающим снегом, тогда надо будет показать его и на самом фонаре. Можно добавить спящего ворона…

Выполняют творческую работу.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: контролируют сличение способа действия и его результата.

  1. Итоги урока

  1.Рефлексия деятельности.

   2.Выставка детских работ.

-Понравилась ли вам ваша работа?

- Все ли у вас получилось?

-Чему новому вы научились?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие бывают фонари?

- Для чего они нужны?

- Предлагаю устроить выставку детских работ каждого ряда по очереди.

Отвечаю на вопросы.

Рассматривают свои работы и одноклассников, сравнивая их.

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства;

Регулятивные: оценивают свою работу и товарищей.

  1. Домашнее задание

-Прочитайте сказку Г.Х.Андерсена «Старый уличный фонарь».

-Сегодня мы с вами хорошо потрудились.  Молодцы! Спасибо за урок!