Урок ИЗО "Фонари на улицах города" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО 3 класс
Учитель МБОУ «СОШ №25» г. Абакана Власова Светлана Анатольевна
Тема: «Фонари на улицах города.» | |||
Цель: познакомить с различными видами фонарей. | |||
Задачи: | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке); воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания; подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; овладение навыками грамотного расположения из бумаги. | Метапредметные: формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач; формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности; формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Личностные: сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания; сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии; сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач; умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы. | |
Межпредметные связи: окружающий мир. | Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; практический, фронтальная форма. | ||
Ресурсы урока: презентация, пазлы, альбом, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для воды, палитры. | |||
Тип урока: изучение новых знаний. | |||
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Ход и содержание урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг дугу и положительно настроимся на наш урок. - Проверьте, все ли готовы к уроку. | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
3.Изучение нового материала.
4.Поиск-исслелование через повторение и обобщение изученного материала. 5. Физминутка | -Сначала мы подготовим фон для нашей работы. Он будет в тёплой цветовой гамме. И нам понадобиться: жёлтый, красный, белый, чёрный цвет гуаши; толстая кисть. - Работу начинаем с разметки на листе. Визуально разделите лист на два части. -Сожмите левую руку в кулачок, и разместите её в первой половине листа по середине ближе к центру (если левша, то правую руку расположите на второй половинке листа). Вот такой примерно круг мы должны нарисовать белым цветом на листе. (слайд 2) -За белым кругом мы берём жёлтый цвет и рисуем жёлтую окружность (около 4см толщиной). Чистой кисточкой мы постепенно наступаем одним цветом на другой добавляя воду для получения плавного перехода между цветами. (слайд 3) -Точно также мы рисуем полосу красным цветом, делаем плавный переход от одного цвета к другому с помощью чистой кисточки и воды. (слайд 4) -Остаток листа закрашиваем красным цветом добавляя в него небольшое количество черного цвета. Не забываем о плавном переходе. Работу оставляем для высыхания. (слайд 5) -Все мы умеем играть в пазлы. Я разрезала 8 разных картинок на части, которые вы должны составить в группах. (Делю класс на группы по 4 человека) (Приложение1-8) - Кто догадался, как звучит тема нашего урока? (слайд 6 ) - Верно, тема нашего урока «Фонари на улицах города». А цель урока - познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами, и главное - придумать и нарисуем свой фонарь! Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. Мэр Лондона Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. В России фонари появились благодаря Петру I. Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. В честь празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих к Петропавловской крепости, были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло и света от них было мало. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. (слайд7) -Кто догадался, зачем фонарщику нужна лестница? -Посмотрите на старинное фото, как он это делал. -Рассмотрим фонари которые вы собрали. (слайд 8) Они бывают: 1.Торшерные. У них обязательно есть стойка в виде трубы, а на верхней части размещается от одного до нескольких светильников.. -Где в нашем городе можно разместить эти фонари?
- Они бывают прямоугольные, закруглённые, трапециевидные. -Что общее у всех фонарей? -Каждый фонарь интересен своим украшением, которое выполнено из чугуна. Над дизайном которого работал художник. Рассмотрите эти узоры. На что они похожи? С чем их можно сравнить? - Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота? Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. | Выполняют поэтапное выполнения задания с помощью изображения на слайдах. Дети в группах собирают пазлы. Фонарь Слушают учителя. Чтобы зажигать фонари. В парке, на площади, у кафе... У каждого из своя особенная форма. Украшение. Похожи на кружева, вязанные салфетки… Повторяют физические упражнения за учителем. | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: активно работают в группах; Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
| -Мы сегодня нарисуем торшерный фонарь. Каждый из вас сейчас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет постараться найти свой образ фонаря, который не только освящает улицу или аллею в парке, а является её украшением. -Продолжать работу на нашем фоне мы будем чёрным цветом. Самостоятельная работа по план:
| Выполняют творческую работу. | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: контролируют сличение способа действия и его результата. |
1.Рефлексия деятельности. 2.Выставка детских работ. | -Понравилась ли вам ваша работа? - Все ли у вас получилось? -Чему новому вы научились? - Что нового вы узнали на уроке? - Какие бывают фонари? - Для чего они нужны? - Предлагаю устроить выставку детских работ каждого ряда по очереди. | Отвечаю на вопросы. Рассматривают свои работы и одноклассников, сравнивая их. | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; Регулятивные: оценивают свою работу и товарищей. |
| -Прочитайте сказку Г.Х.Андерсена «Старый уличный фонарь». -Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо за урок! |