Моё педагогическое кредо.

Кобякова Мария Петровна

Я – учитель!

 

 «Это невозможно!» - сказала Причина.

 «Это безрассудство!» - заметил Опыт.

 «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.

 «Попробуй…» - шепнула Мечта.

 

 Чтобы вырасти творческим человеком, ребенок с детства должен видеть рядом с собой творческих людей, и в первую очередь – творческого учителя. Только такой педагог может раскрыть талант ребенка. Вот то поле, где один – воин!

 Да, действительно, учитель в современном мире воин. Приходится «воевать» не только с огромным количеством отчетов, которые должен заполнить учитель, но и с увлечением детьми компьютерными технологиями. Они, безусловно, облегчают обучение, но ребенок перестает мыслить творчески. И моя задача состоит в том, чтобы увлечь детей творчеством, научить их видеть прекрасное и удивительное в любой мелочи: одиноком деревце, плывущих облаках, восходящем солнце.

Занятия художественным творчеством – это та небольшая частичка культурного пласта нашего общества, которая постепенно теряется, растрачивается за потоком информации, обрушивающейся на наши головы, это капля в бушующем море культурной жизни общества, это глоток чистого воздуха, маленькое чудо, которое дети ждут с нетерпением. Каждый час для них должен быть новым открытием, и может быть небольшим приключением. Поэтому не секрет, что на такие занятия дети приходят отдыхать, хотя  занятия творчеством требуют большого терпения и трудолюбия.

Работая уже не первый год в школе, выступая на семинарах, участвуя в конференциях, я накопила определённый опыт работы с детьми с применением различных технологий и подходов в обучении. На уроках созерцания и наблюдения мы учимся видеть в простой  веточке дерева её отличительные особенности, её «характер», «настроение». На уроках-путешествиях мы виртуально посещаем разные страны, наблюдаем за состоянием солнца в разное время суток,  в разное время года. На уроках – рассуждения мы учимся рисовать пейзаж не только красками, но и словесно - создаём портрет пейзажа.  Рассматривая портреты на полотнах художников, мы учимся создавать психологический портрет, угадывать настроение данного героя, придумать, что с ним произойдет в будущем.

       И я рада, что мои уроки МХК, музыки, рисования, технологии, способны открывать в детях мир красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_kobyakova_m.p.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель!

 «Это невозможно!» - сказала Причина.

 «Это безрассудство!» - заметил Опыт.

 «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.

 «Попробуй…» - шепнула Мечта.

 Чтобы вырасти творческим человеком, ребенок с детства должен видеть рядом с собой творческих людей, и в первую очередь – творческого учителя. Только такой педагог может раскрыть талант ребенка. Вот то поле, где один – воин!

 Да, действительно, учитель в современном мире воин. Приходится «воевать» не только с огромным количеством отчетов, которые должен заполнить учитель, но и с увлечением детьми компьютерными технологиями. Они, безусловно, облегчают обучение, но ребенок перестает мыслить творчески. И моя задача состоит в том, чтобы увлечь детей творчеством, научить их видеть прекрасное и удивительное в любой мелочи: одиноком деревце, плывущих облаках, восходящем солнце.

Занятия художественным творчеством – это та небольшая частичка культурного пласта нашего общества, которая постепенно теряется, растрачивается за потоком информации, обрушивающейся на наши головы, это капля в бушующем море культурной жизни общества, это глоток чистого воздуха, маленькое чудо, которое дети ждут с нетерпением. Каждый час для них должен быть новым открытием, и может быть небольшим приключением. Поэтому не секрет, что на такие занятия дети приходят отдыхать, хотя  занятия творчеством требуют большого терпения и трудолюбия.

Работая уже не первый год в школе, выступая на семинарах, участвуя в конференциях, я накопила определённый опыт работы с детьми с применением различных технологий и подходов в обучении. На уроках созерцания и наблюдения мы учимся видеть в простой  веточке дерева её отличительные особенности, её «характер», «настроение». На уроках-путешествиях мы виртуально посещаем разные страны, наблюдаем за состоянием солнца в разное время суток,  в разное время года. На уроках – рассуждения мы учимся рисовать пейзаж не только красками, но и словесно - создаём портрет пейзажа.  Рассматривая портреты на полотнах художников, мы учимся создавать психологический портрет, угадывать настроение данного героя, придумать, что с ним произойдет в будущем.

       И я рада, что мои уроки МХК, музыки, рисования, технологии, способны открывать в детях мир красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества!