Программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного"
Программа внеурочной деятельности"В мире прекрасного".Направление: общекультурное.Сроки реализации 5-8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2._v_mire_prekrasnogo_vneurochka.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы курса «В мире прекрасного »
Тематический план программы. 5 – 8 класс.
Название разделов | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | ||||||||
Теория | Практика | Теория | Практика | Теория | Практика | Теория | Практика | ||||
1 | Живопись | 45 | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 7 | 4 | 9 | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. Различать виды искусства. Разрабатывать творческие проекты. Создавать композиции на заданную тему на плоскости(живопись , рисунок, орнамент) |
Тема 1. Живопись и ее выразительные возможности. Основы композиции в живописи. Упражнения –задания | |||||||||||
Тема 2. Основы композиционного решения в живописи (теоретические основы композиционного построения). | |||||||||||
Тема 3. Цвет и его значение в натюрморте. Техника рисования «Печатка». | |||||||||||
Тема 4. Цвет и его значение в пейзаже. «Техника рисования губкой» | |||||||||||
Тема 5. Цвет и его значение в пейзаже. Техника рисования «Оттиск природными материалами». | |||||||||||
Тема 6. Жанр изобразительного искусства «Портрет». | |||||||||||
Тема 7. Цвет и его значение в портрете. «Техника пуантилизм». | |||||||||||
Тема 8. Орнамент в живописи. Техника рисования «Оттиск фактурными материалами». | |||||||||||
Тема 9. Тематическое рисование. Живописная работа. | |||||||||||
Подготовка к итоговой выставке по изучению блока «Живопись», оформление работ в паспарту. | |||||||||||
2 | Графика | 39 | 3 | 5 | 2 | 8 | 4 | 6 | 5 | 6 | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать графическими средствами образы природы. Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке. Изображать графическими средствами животных и птиц, строения. Выражать характер. |
Тема 1. Графика и ее выразительные возможности (линия, штрих). Знакомство с графическими материалами. Упражнения по штриховке разными художественным материалами (уголь, сепия, сангина, мелки, тушь). | |||||||||||
Тема 2. Основы композиционного решения в графике (теоретические основы композиционного построения). | |||||||||||
Тема 3. Основы композиции в графике (практическая работа). Упражнения –задания по композиции. | |||||||||||
Тема 4. Графика и ее выразительные возможности. | |||||||||||
Тема 5. Натюрморт в графике. Техника рисования «Граттаж». | |||||||||||
Тема 6. Пейзаж в графике. Техника рисования углем. Понятие воздушная перспектива. | |||||||||||
Тема 7. Портрет в графике. Смешенная техника рисования акварель с пастелью. | |||||||||||
Тема 8. Орнамент в графике. Виды орнамента. Техника рисования тушью и пером или черной гелевой ручкой. | |||||||||||
Тема 9. Тематическое рисование. Итоговая работа по изучению блока «Графика». | |||||||||||
Подготовка к итоговой выставке по изучению блока «Графика», оформление работ в паспарту. | |||||||||||
3 | Скульптура | 15 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Использование приёмов работы со скульптурными материалами. Передача в объёмной форме фактуры. Выполнение творческих заданий и проектов. Использовать приёмы декоративного украшения плоской формы. Моделировать с помощью трансформации природные формы. | ||
Тема 1. Скульптура – пластический вид изобразительного искусства. Разновидности скульптуры (трехмерная и рельеф). Особенности композиционного изображения в объеме. | |||||||||||
Тема 2. Рельеф в натюрморте. «Цветная тестопластика». | |||||||||||
Тема 3. Рельеф в пейзаже «Техника рисования пластилином». | |||||||||||
Тема 4. Тематический рельеф. Итоговая работа. Подготовка к итоговой выставке по изучению блока «Скульптура». | |||||||||||
4 | Аппликация | 16 | 1 | 3 | 4 | 4 | 4 | Использовать техники аппликации в прикладном искусстве. Изображать пейзажи, архитектурные сооружения, натюрморты, колажи. Создавать композиции. Выбирать и использовать различные материалы. Понимать условность и субъективность художественного образа. Участвовать в обсуждении и разработке творческих проектов. | |||
Тема 1. Предметная аппликация: из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются фигурки, и приклеиваются на основание. Изображение может быть чего угодно, листа, зверя, птицы, дома и т.д. | |||||||||||
Тема 2. Сюжетная. Картинка складывается из нескольких деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет отображает какое-либо событие или действие. | |||||||||||
Тема 3. Декоративная. Оформление альбомов, рамок, предметов домашнего обихода. Состоит из узоров или орнаментов. | |||||||||||
Тема 4. Плоская, объемная, пластическая аппликация. Геометрическая, обрывная, из салфеток, из круп и семян, из листьев, из ткани, из яичной скорлупы. | |||||||||||
5 | Бумажная пластика. | 9 | 3 | 3 | 2 | 1 | Выполнять трансформацию плоского листа бумаги. Получать заданный образ из плоского листа бумаги. Овладевать силуэтным вырезанием формы. Углублять представления о получении объёма с помощью мятой бумаги. Использовать навыки работы с белой бумагой. Выполнять пластические композиции. Создавать и моделировать природные объекты, пейзажи, изображение уголка парка, образы танцующих фигур, фигур в движении. Использовать различные приёмы сминания бумаги. | ||||
Тема 1. Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") складывание фигурок из бумаги. | |||||||||||
Тема 2. Квиллинг. Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. | |||||||||||
Тема 3. Торцевание из бумаги . | |||||||||||
Тема 4. Айрис фолдинг — «радужное складывание». Рисунок тонкими бумажными полосками, которые, накладывают друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали. | |||||||||||
6 | Работа с природными материалами | 8 | 3 | 2 | 2 | 1 | Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм. Принимать участие в сохранении природы. Моделировать уголки природы из природных материалов. Декорировать природные объекты. Находить образ в природных объектах и передавать его в творческих композициях. Различать разнообразие форм предметного мира. Понимать ценность природы и гармонии между человеком и окружающим миром. Использовать природные пропорции. | ||||
Тема 1. Поделки из шишек. ( сосна, ель, кедр и т.д.) | |||||||||||
Тема 2. Поделки из орехов. | |||||||||||
Тема 3. Поделки из веток, корней, листьев. | |||||||||||
Тема 4. Поделки из ягод и цветов. | |||||||||||
7 | Организация и обсуждение выставки детских работ. | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Обсуждать творческие результаты выполненных проектов. Оценивать творческие возможности. Защищать творческие проекты. Воспринимать продукты творческой деятельности. Высказывать суждения по вопросам языка художественной выразительности и изобразительного искусства. | ||||
Итого | 136 | 9 | 24 | 7 | 27 | 8 | 26 | 10 | 25 |
|