Программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного"

Рассохина Елена Анатольевна

Программа внеурочной деятельности"В мире прекрасного".Направление: общекультурное.Сроки реализации 5-8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2._v_mire_prekrasnogo_vneurochka.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы курса «В мире прекрасного »

Тематический план программы. 5 – 8 класс.

Название

разделов

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

5  класс

6 класс

7 класс

8 класс

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

1

Живопись

45

4

6

5

6

4

7

4

9

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства.

Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства.

Различать виды искусства.

Разрабатывать творческие проекты.

Создавать композиции на заданную тему на плоскости(живопись , рисунок, орнамент)

Тема 1. Живопись и ее выразительные возможности. Основы композиции в живописи. Упражнения –задания

Тема 2. Основы композиционного решения в живописи (теоретические основы композиционного построения).

Тема 3. Цвет  и его значение в натюрморте. Техника рисования «Печатка».

Тема 4.  Цвет и его значение в пейзаже. «Техника рисования губкой»

Тема 5.    Цвет и его значение в пейзаже. Техника рисования  «Оттиск природными  материалами».

Тема 6. Жанр изобразительного искусства «Портрет».

Тема 7.  Цвет и его значение в портрете. «Техника пуантилизм».

Тема 8. Орнамент в живописи. Техника рисования «Оттиск фактурными материалами».

Тема 9. Тематическое рисование. Живописная работа.

Подготовка к итоговой выставке по изучению блока «Живопись», оформление работ в паспарту.

2

Графика

39

3

5

2

8

4

6

5

6

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами образы природы.

Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке.

Изображать графическими средствами животных и птиц, строения. Выражать характер.

Тема 1. Графика и ее выразительные возможности (линия, штрих). Знакомство с графическими материалами. Упражнения по штриховке разными художественным материалами (уголь, сепия, сангина, мелки, тушь).

Тема 2. Основы композиционного решения в графике (теоретические основы композиционного построения).

Тема 3. Основы композиции в графике (практическая работа). Упражнения –задания по композиции.

Тема 4. Графика и ее выразительные возможности.

Тема 5. Натюрморт в графике. Техника рисования «Граттаж».

Тема 6. Пейзаж в графике. Техника рисования углем. Понятие воздушная перспектива.

Тема 7. Портрет в графике. Смешенная техника рисования акварель с пастелью.

Тема 8. Орнамент в графике. Виды орнамента. Техника рисования тушью и пером или черной гелевой ручкой.

Тема 9. Тематическое рисование. Итоговая работа по изучению блока «Графика».

Подготовка к итоговой выставке по изучению блока «Графика», оформление работ в паспарту.

3

Скульптура

15

1

3

3

4

1

3

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Использование приёмов работы со скульптурными материалами.

Передача в объёмной форме фактуры.

Выполнение творческих заданий и проектов.

Использовать приёмы декоративного украшения плоской формы.

Моделировать с помощью трансформации природные формы.

Тема 1.  Скульптура – пластический вид изобразительного искусства. Разновидности скульптуры (трехмерная и рельеф). Особенности композиционного изображения в объеме.

Тема 2.  Рельеф в натюрморте. «Цветная тестопластика».

Тема 3. Рельеф в пейзаже «Техника рисования пластилином».

Тема 4. Тематический рельеф. Итоговая работа. Подготовка к итоговой выставке по изучению блока «Скульптура».

4

Аппликация

16

1

3

4

4

4

Использовать техники аппликации в прикладном искусстве.

Изображать пейзажи, архитектурные сооружения, натюрморты, колажи.

Создавать композиции.

Выбирать и использовать различные материалы.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Участвовать в обсуждении и разработке творческих проектов.

Тема 1.  Предметная аппликация: из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются фигурки, и приклеиваются на основание. Изображение может быть чего угодно, листа, зверя, птицы, дома и т.д.

Тема 2.  Сюжетная.  Картинка складывается из нескольких деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет  отображает  какое-либо событие или действие.

Тема 3.  Декоративная.  Оформление альбомов, рамок, предметов домашнего обихода.  Состоит из узоров или орнаментов.

Тема 4.  Плоская, объемная, пластическая аппликация. Геометрическая, обрывная,  из салфеток, из круп и семян, из листьев, из ткани, из яичной скорлупы.

5

Бумажная 

пластика.

9

3

3

2

1

Выполнять трансформацию плоского листа бумаги.

Получать заданный образ из плоского листа бумаги.

Овладевать силуэтным вырезанием формы.

Углублять представления о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Использовать навыки работы с белой бумагой.

Выполнять пластические композиции.

Создавать  и моделировать природные объекты,  пейзажи, изображение уголка парка, образы танцующих фигур, фигур в движении.

Использовать различные приёмы сминания бумаги.

Тема 1.  Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") складывание фигурок из бумаги.

Тема 2.  Квиллинг.  Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Тема 3.  Торцевание из бумаги .

Тема 4.  Айрис фолдинг —  «радужное складывание». Рисунок  тонкими бумажными полосками, которые, накладывают друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

6

Работа с природными материалами

8

3

2

2

1

Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.

Принимать участие в сохранении природы.

Моделировать уголки природы из природных материалов.

Декорировать природные объекты.

Находить образ в природных объектах и передавать его в творческих композициях.

Различать разнообразие форм предметного мира.

Понимать ценность природы и гармонии между человеком и окружающим миром.

Использовать природные пропорции.

Тема 1.  Поделки  из шишек. ( сосна, ель, кедр и т.д.)

Тема 2.  Поделки из орехов.

Тема 3.  Поделки из веток, корней, листьев.

Тема 4.  Поделки из ягод и цветов.

7

Организация и обсуждение выставки детских работ.

4

1

1

1

1

Обсуждать творческие результаты выполненных проектов.

Оценивать творческие возможности. Защищать творческие проекты.

Воспринимать продукты творческой деятельности.

Высказывать суждения по вопросам языка художественной выразительности и изобразительного искусства.

Итого

136

9

24

7

27

8

26

10

25