Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО
Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск, октябрь 2010 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Fomicheva_OA._Sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО»
Фомичева Ольга Анатольевна, учитель ИЗО
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 12 город Рыбинск
Ярославская область
Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск, октябрь 2010 год
В образовательном учреждении МОУ СОШ № 12 в течение 8 лет во внеурочное время успешно работают два детских объединения по изобразительному искусству. Структура объединений, виды их деятельности, финансирование отражены в данной схеме:
Цели деятельности детских объединений можно определить и обобщить следующим образом:
- Развитие эмоционально-нравственной культуры учащихся;
- Пробуждение у детей способности видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве;
- Гармонизация личности учащихся;
- Создание для детей комфортной обстановки во внеурочное время для занятий ИЗО в ОУ.
Деятельность в детских объединений организованна следующим образом:
- Разновозрастной состав кружков (2-8 кл.)
- Программы занятий индивидуальные, гибкие, чувствительные к сбоям.
- Уровень подготовки и индивидуальные особенности детей учитываются постоянно.
- Основной состав кружков могут дополнять дети с разовым «целевым приглашением».
Работа кружков имеет определенные особенности:
- Взаимообмен опытом художественной деятельности – рост мастерства детей;
- Взаимодействие между детьми – умение общаться;
- Обсуждение работ на разных стадиях готовности – реализация самоанализа;
- Отсутствие «жёсткой» тематики, свободный выбор художественной техники – самоопределение учащихся.
Результативность деятельности данных объединений достаточно высока, её можно оценить с двух позиций:
- Эффект арттерапии и гармонизация личности учащегося.
- Стабильно высокие результаты учащихся на конкурсах детского творчества различного уровня:
Международного
Российского
Регионального
Муниципального
Таким образом, деятельность кружков носит цикличный характер:
- Создание произведения – возможность самовыражения ребенка.
- Участие в выставках, конкурсах различного уровня.
- Конкурентоспособность в конкурсах – высокая мотивация детей.
Данный опыт работы, на мой взгляд, может быть полезен в работе школы полного дня.
И пусть руководством к действию станут слова великого педагога В.А. Сухомлинского:
«Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
28.10.2010.