Эссе

Андреева Римма Борисовна.

«Люблю тебя,  мой край»

Башкортостан мой – край родной!
Горжусь  твоею  красотой.
Я с детства так люблю, земля,
Твои бескрайние поля,

Твои широкие просторы,
Озера, реки, лес и горы.
Люблю цветущий летний сад,
Травы покосной аромат.

Люблю осенний листопад
И  легкий ветер, розовый закат

Я родилась,выросла и работаю в одном из красивейших уголков Башкортостана в Ермекеевском районе.В Нижнеулу-Елгинской средней школе,в школе с глубокими традициями, которые не только поддерживаются ,но  и  укрепляются,совершенствуются и развиваются.

Я подхожу к моей школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям и истине.

Понимать свое призвание и быть достойной роли школьного учителя,так напутствовали  меня 30 лет назад мои учителя :Литвинова Томара Николаевна и Залетова Зарима Фатхутдиновна.Сегодня я прекрасно понимаю слова моих наставников.Сама природа закладывает в наших людях особую основу ,и моя задача как учителя,поддержать каждый такой росток.Для этого я и живу и учу.

Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня  ждут не "нашпигованных" знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Математика ,вот мой профессионадьный выбор.Ведь именно математика развивает такие черты характера как внимательность,настойчивость,ответственность и точность.

"Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования", - говорится в объяснительной записке программы по математике.

На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых технологий. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

Вы знали ,что решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон.Оно способно избавить от тревоги,помогает контролировать эмоции,предупреждает стресс.Математика, всегда помогает справиться с поставленными задачами.

Школа  стала для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя - выявить одаренность каждого ученика. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.   Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Выбрать профессию учителя - это поступок.

Я ни о чём не жалею!

Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача - привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

Миссия учителя вчера ,сегодня и завтра помочь человеку быть достойным гражданином.Быть наследником памяти своей страны,нашей истории .И поэтому учу математике я.