пр
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Создание условий для патриотического воспитания через сетевое взаимодействие
у младших школьников»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1 | Тема | «В патриотизме молодежи — будущее России» | ||
2 | Тип, сроки | Сетевой, воспитательный Сентябрь – май | ||
3 | Участники | Родители 3 А класса | МОБУ СОШ школа №9 | Краеведческий музей города Сибай |
4 | Роль | Организаторская Исполнительская | Организаторская Руководительская | Организаторская Исполнительская |
5 | Функции | Координационная Рефлексивная Партнерская | Управленческая Рефлексивная | Координационная Партнёрская |
6 | Целевой компонент | Создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания развитие личности и успешной социализации младших школьников | ||
7 | Задачи | Создать условия для развития патриотического воспитания младших школьников. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей. Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий. Расширять возможности для участия обучающихся в разных формах совместной творческой патриотической деятельности. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направление | Название дела (проектные мероприятия ) | Сроки реализации | Ответственные | Целевая аудитория |
1 | образовательное | Классный час на тему: «Кто такой ПАТРИОТ?» | 2 неделя сентября | Кл. Рук | Обучающиеся 3б класса |
Экскурсия в краеведческий музей г. Сибай | 3 неделя Сентября | Кл. Рук и Экскурсовод | Обучающиеся 3б класса | ||
Педагогическая гостиная на тему: «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» | 3 неделя Март | Кл. Рук | Родители 3б класса | ||
Родительский всеобуч на тему: «Воспитываем патриотов» | 1 неделя Декабря | Кл. Рук и гости | Родители 3б класса | ||
Патриотическое мероприятие на тему: «Солдат войны не выбирает…» | 2 неделя ноября | Кл. Рук и ведущие | Все участники проекта | ||
2 | Практико - ориентированное | Акция: «Никто не забыт, ничто не забыто…» | 1 неделя Февраля | Кл. Рук | Обучающиеся 3б Начальный классы |
3 | информационно - методическое | Стенд: «Я живу в России» | 3 неделя Март | Родители | Обучающиеся 3б класса |
Буклет на тему: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине» | 4 неделя январь | Кл. Рук | Обучающиеся 3б класса и родители | ||
4 | научно-исследовательское | Научно – практическая конференция на тему: «Патриотическое воспитание в начальной школе» | Май | Родители | Обучающиеся 3б класса |
5 | инновационное | Мастер – класс на тему: «Патриотизм начинается с детства» | Октябрь | Учитель русского языка | Обучающиеся 3б класса Родители |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1 | Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Круглый стол на тему: «Я патриот своей страны» | Беседа с целью: - установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; - утверждения сводного плана проекта. |
2 | Основной этап - реализация содержательного компонента проекта. | Классный час Экскурсия Педагогическая гостиная Родительский всеобуч Акция Стенд Буклет Мини – исследование Мастер – класс Интегрированная игра квест | Беседа Беседа Лекция Соревнование Обмен опытом Объяснение и убеждение Соревнование Отчет Проблемная ситуация Воспитывающая ситуация Практическая работа Наглядные методы (демонстрация, показ, пример) Соревнование |
3 | Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия | Научно – практическая конференция на тему: «Патриотическое воспитание школьников» | Доклады всех участников сетевого взаимодействия Фото и видео - отчеты Презентации |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | Динамика позитивных изменений в развитии патриотической воспитании Повышение мотивации к активной жизнедеятельности в школе Формирование активной жизненной позиции Повышение заинтересованности о своей родине Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц Расширение сотрудничества всех участников проекта Повышение доли обучающихся, охваченных проектной деятельностью |
Оценка результативности проекта | Анкетирование Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
__________________________________________________________________________________________________________________________
|