пр

Усвоение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.11.2022

Практикантка: Баязитова А.А.

Тема: «Береги природу, человек!»

Цель: Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.

Задача: 1. Что такое природа?

               2. Зачем нам природа, его польза?

               3. Бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

                                    Ход классного часа

1.Организационный момент.

I. Психологический настрой.

- Здравствуйте, Ребята. Давайте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

- Молодцы, меня зовут Баязитова Асия Айдаровна, я студентка сибайского педагогического колледжа и сегодняшний классный час проведу у вас я.

 II. Постановка цели классного часа.

-Тема нашего классного часа будет такова …Сейчас я загадаю вам  загадки и тогда я думаю, поймете.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

Что это?

(дождь) (Слайд)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

(солнце) (Слайд)

- Отлично, Ребята, что это все, как можно их все вместе назвать?

- Природа.

- Да, это природа (Слайд)

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

- Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

«Береги природу!» (слайд     )

- Да, это и будет темой нашего классного часа.

(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)

- К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.

 Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»                                                              Е. Евтушенко

- Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу?». (Слайд      )

- Теперь хором все вместе прочитаем стихотворение, внимание на экран.

Слайд

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги.»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги.»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги.»

- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Да и, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

- А вы знаете экологические правила поведения в природе?

- А какие правила знаете?

- Молодцы!

- Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций. Давайте поделимся на две группы. Я дам каждой группе карточку с проблемными ситуациями, записанные на карточках, а вы должны высказывать свои мысли. Давайте один из вас станет и выскажет.

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями

ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: «Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,

которая от потери сока может погибнуть.» Что будете делать?

- Хорошо, отлично справились, а вы все делаете так?

 Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 2 группы, у каждого

ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд

Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей

части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация. (Слайд   )

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить

природе!

 

V. Физминутка «Покажи мне мир природы»

(Дети показывают движения) Слайд

На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Молодцы, сели, продолжаем работу.

 Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной

стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди

правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

Слайд

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много

маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от

ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие

растения).

 2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго  

строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не

дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

Слайд

Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила

поведения в природе. Теперь нарисуйте от каждой группы свой

экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило, о котором мы не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка,

пожар в лесу, заводы и т.д. ). Слайд

 (под фонограмму лесных голосов)

Знаки, которые нарисрвали дети, вывешиваются на доску.

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали

окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

Ученик: (Слайд     )

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету!

VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд    )

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить

природу, нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это

жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера,

которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши

экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

Фильм «Жестокость»... (Слайд    )

Ученик: (Слайд   )

Обращение природы

Человек, я жива еще, я дышу.

Человек, не говори мне: «Я спешу!»

Человек! Послушай меня!

Человек, отличи ночь от дня.

Не гони меня, человек, прочь,

Человек, ты мне можешь помочь.

Я тебя еще могу простить...

Человек, а ты сможешь любить?!

Полюби, человек, мир!

Мне не надо в атмосфере дыр.

Человек, погляди вокруг!

Это — слышишь? - воды звук...

Не трави, человек, рек!

Не умри от жажды, человек...

Не руби, человек, лесов

И не куй мне, человек, оков.

Человек, перестань убивать,

Перестань меня, человек, пытать!

 

 

VIII. Рефлексия

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это значит, чтобы воздух, вода были чистыми; птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Помни: (Слайд    )

Озера - глаза Планеты!

Реки - вены Планеты!

Леса - легкие Планеты!

Цветы - украшение Планеты!

Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим

одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

(Слайд   )

Берегите Землю! Берегите!

Берегите, жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертие верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите.....

М. Дудин

Учитель: Классный час «Береги природу» заканчивается.

Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу! (Слайд  )