пр
Предварительный просмотр:
Дата: 17.11.2022
Практикантка: Баязитова А.А.
Тема: «Береги природу, человек!»
Цель: Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задача: 1. Что такое природа?
2. Зачем нам природа, его польза?
3. Бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
I. Психологический настрой.
- Здравствуйте, Ребята. Давайте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
- Молодцы, меня зовут Баязитова Асия Айдаровна, я студентка сибайского педагогического колледжа и сегодняшний классный час проведу у вас я.
II. Постановка цели классного часа.
-Тема нашего классного часа будет такова …Сейчас я загадаю вам загадки и тогда я думаю, поймете.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
Что это?
(дождь) (Слайд)
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
(солнце) (Слайд)
- Отлично, Ребята, что это все, как можно их все вместе назвать?
- Природа.
- Да, это природа (Слайд)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
- Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
- «Береги природу!» (слайд )
- Да, это и будет темой нашего классного часа.
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
- К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.
Эпиграф:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко
- Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу?». (Слайд )
- Теперь хором все вместе прочитаем стихотворение, внимание на экран.
Слайд
Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги.»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги.»
- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Да и, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».
- А вы знаете экологические правила поведения в природе?
- А какие правила знаете?
- Молодцы!
- Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций. Давайте поделимся на две группы. Я дам каждой группе карточку с проблемными ситуациями, записанные на карточках, а вы должны высказывать свои мысли. Давайте один из вас станет и выскажет.
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями
ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?
2 группа: «Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,
которая от потери сока может погибнуть.» Что будете делать?
- Хорошо, отлично справились, а вы все делаете так?
Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 2 группы, у каждого
ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд
Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей
части дороги.
Красный свет - природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый - как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Такая ситуация. (Слайд )
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду
рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный
свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить
природе!
V. Физминутка «Покажи мне мир природы»
(Дети показывают движения) Слайд
На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
- Молодцы, сели, продолжаем работу.
Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной
стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди
правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
Слайд
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много
маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
растения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не
дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Слайд
Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила
поведения в природе. Теперь нарисуйте от каждой группы свой
экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило, о котором мы не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка,
пожар в лесу, заводы и т.д. ). Слайд
(под фонограмму лесных голосов)
Знаки, которые нарисрвали дети, вывешиваются на доску.
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали
окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.
Ученик: (Слайд )
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету!
VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд )
- Это строки поэта Евгения Евтушенко.
- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить
природу, нельзя убивать зверей)
- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это
жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)
- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера,
которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши
экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
Фильм «Жестокость»... (Слайд )
Ученик: (Слайд )
Обращение природы
Человек, я жива еще, я дышу.
Человек, не говори мне: «Я спешу!»
Человек! Послушай меня!
Человек, отличи ночь от дня.
Не гони меня, человек, прочь,
Человек, ты мне можешь помочь.
Я тебя еще могу простить...
Человек, а ты сможешь любить?!
Полюби, человек, мир!
Мне не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это — слышишь? - воды звук...
Не трави, человек, рек!
Не умри от жажды, человек...
Не руби, человек, лесов
И не куй мне, человек, оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань меня, человек, пытать!
VIII. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить
природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это значит, чтобы воздух, вода были чистыми; птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.
Помни: (Слайд )
Озера - глаза Планеты!
Реки - вены Планеты!
Леса - легкие Планеты!
Цветы - украшение Планеты!
Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
(Слайд )
Берегите Землю! Берегите!
Берегите, жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите.....
М. Дудин
Учитель: Классный час «Береги природу» заканчивается.
Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу! (Слайд )