пр

Усвоение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Прозорова Карина Николаевна

ПРОЕКТ

«Сетевое взаимодействие как способ вовлечения в информационную деятельность  младших школьников»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1

Тема

«Безопасность в интернете»

2

Тип, сроки

Сетевой, воспитательный, сентябрь - декабрь

3

Участники

Родители 3 а класса

Средняя Общеобразовательная школа № 7 г. Сибай 

 Центр детского творчества г. Сибай

4

Обоснование выбора участников

Участие и помощь в подготовке, проведении мероприятий

Центр сетевого взаимодействия

Организация кружковой деятельности

5

Роль

Проектная

Исполнительская

Организаторская

Руководительская

Исполнительская

Аналитическая

6

Функции

Партнёрская - равноправное сотрудничество, предоставляет помощь в организации мероприятий.

Управленческая - контроль и анализ проекта.

Управленческая - планирование и организация осуществления проекта.

Координирует работу всех участников.

Партнёрская - равноправное сотрудничество, предоставляет помощь в организации мероприятий.

Рефлексивная - анализ и оценка проекта.

7

Целевой компонент

Создание единого пространства для информационной деятельности младших школьников

8

Задачи

- Создать условия для развития информационной деятельности младших школьников.

- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой и творческими учреждениями, используя различные направления совместной деятельности.

- Вовлечь родителей в информационную деятельность своих детей.

- Формировать позитивное отношение к информационной деятельности у всех участников проекта.

- Организовать совместную информационную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Направление

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Целевая аудитория

1

образовательное

Классный час на тему: «Безопасен ли интернет?»

2 неделя

Сентября

Классный руководитель

Обучающиеся 3 А класса

Викторина на тему: «Защита персональных данных»

3 неделя

Сентября

Классный руководитель

Родители 3 А класса

Обучающиеся 3 А класса

Консультация на тему: «Игры через Интернет: как играть безопасно»

4 неделя

Сентября

Классный руководитель

Сотрудники ЦДТ

Обучающиеся и родители 3А класса

2

практико - ориентированное

Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Мой друг - Интернет»

Акция на тему: «Мы за безопасный Интернет»

1 неделя октября

3 неделя

Октября

Классный руководитель

Обучающиеся и родители 3А класса

Сотрудники ЦДТ

Классный руководитель

Обучающиеся 3 А класса

Всё участники проекта

3

информационно - методическое

Буклеты на тему: «Интернет и дети»

1 неделя

Ноября

Сотрудники ЦДТ, родители 3А класса

Все участники проекта

  4

научно-исследовательское

Мини - исследование на тему: «Интернет зависимость у детей»

3 неделя ноября

Классный руководитель, родители 3А класса

Обучающиеся 3А класса

5

инновационное

Мастер - класс на тему «Медиабезопасность детей и подростков»

Родительская гостиная на тему «Вредоносные программы в Интернете»

1 неделя декабря

2 неделя

Декабря

Родители 3 А класса, сотрудники ЦДТ

Классный руководитель

Все участники проекта

Родители 3 А класса

ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия

1

Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта.

Круглый стол

Беседа с целью:

- установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия;

  - утверждения сводного плана проекта.

2

Основной этап - реализация содержательного компонента проекта.

Классный час

Викторина

Консультация

Конкурс

Акция

Буклеты

Мини - исследование

Мастер - класс

Родительская гостиная

Беседа

Игра

Информирование

Соревнование

Демонстрация

Иллюстрации

Тест

Показ

Объяснение

4

Завершающий этап – подведение итогов

 Конференция

Доклады всех участников сетевого взаимодействия

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ожидаемые результаты

- Динамика позитивных изменений в информационной деятельности младших школьников

- Расширение сотрудничества всех участников проекта

- Повышение эффективного взаимодействия родителей и детей со школой и творческими учреждениями

- Повышение заинтересованности родителей в информационной деятельности детей.

- Формированное позитивное отношение к информационной деятельности у всех участников проекта

- Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц

Оценка результативности проекта

Анкета «Безопасность и Интернет»:

1.  Есть ли у тебя компьютер?

а) да    б) нет

2. Как часто ты занимаешься за компьютером?

   а)  каждый день   б)  один раз в неделю   в) другое (напиши свой ответ)  __________________________________________________________________

3. Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за компьютером в день?

   а)   один час    б)  два часа      в)  другое  (напиши свой ответ)  ________________

4. Подключен твой компьютер к Интернету?

   а) да    б) нет

5. Ты выходишь в Интернет

     а) самостоятельно   б)   самостоятельно, но под контролем родителей  

в) вместе с родителями

6. Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)?

   а)  да     б)  нет

7. Виды деятельности, преобладающие в твоем общении с компьютером(распредели по местам) :

а) общение в Сети

б) компьютерные игры (напиши,как часто) ___________________________________

в) играю в сетевые онлайн игры(напиши,как часто) ____________________________

г) общение в соцсетях

д) прослушивание музыки

е) рисование

ж) печать документов

з) другое (напиши) _____________________________

8.  Есть ли у тебя мобильный телефон?

   а) да    б) нет

9.   Подключен ли твой  мобильный телефон  к  Интернету?

   а) да    б) нет

10.  Как часто выходишь в Интернет с мобильного телефона?

а) каждый день 1-2 часа      б) весь день     в) другое (напишите свой ответ) ____________________________________ ____________________________________