пр
Предварительный просмотр:
Прозорова Карина Николаевна
ПРОЕКТ
«Сетевое взаимодействие как способ вовлечения в информационную деятельность младших школьников»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1 | Тема | «Безопасность в интернете» | ||
2 | Тип, сроки | Сетевой, воспитательный, сентябрь - декабрь | ||
3 | Участники | Родители 3 а класса | Средняя Общеобразовательная школа № 7 г. Сибай | Центр детского творчества г. Сибай |
4 | Обоснование выбора участников | Участие и помощь в подготовке, проведении мероприятий | Центр сетевого взаимодействия | Организация кружковой деятельности |
5 | Роль | Проектная Исполнительская | Организаторская Руководительская | Исполнительская Аналитическая |
6 | Функции | Партнёрская - равноправное сотрудничество, предоставляет помощь в организации мероприятий. Управленческая - контроль и анализ проекта. | Управленческая - планирование и организация осуществления проекта. Координирует работу всех участников. | Партнёрская - равноправное сотрудничество, предоставляет помощь в организации мероприятий. Рефлексивная - анализ и оценка проекта. |
7 | Целевой компонент | Создание единого пространства для информационной деятельности младших школьников | ||
8 | Задачи | - Создать условия для развития информационной деятельности младших школьников. - Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса. - Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой и творческими учреждениями, используя различные направления совместной деятельности. - Вовлечь родителей в информационную деятельность своих детей. - Формировать позитивное отношение к информационной деятельности у всех участников проекта. - Организовать совместную информационную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направление | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Целевая аудитория |
1 | образовательное | Классный час на тему: «Безопасен ли интернет?» | 2 неделя Сентября | Классный руководитель | Обучающиеся 3 А класса |
Викторина на тему: «Защита персональных данных» | 3 неделя Сентября | Классный руководитель Родители 3 А класса | Обучающиеся 3 А класса | ||
Консультация на тему: «Игры через Интернет: как играть безопасно» | 4 неделя Сентября | Классный руководитель Сотрудники ЦДТ | Обучающиеся и родители 3А класса | ||
2 | практико - ориентированное | Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Мой друг - Интернет» Акция на тему: «Мы за безопасный Интернет» | 1 неделя октября 3 неделя Октября | Классный руководитель Обучающиеся и родители 3А класса Сотрудники ЦДТ Классный руководитель | Обучающиеся 3 А класса Всё участники проекта |
3 | информационно - методическое | Буклеты на тему: «Интернет и дети» | 1 неделя Ноября | Сотрудники ЦДТ, родители 3А класса | Все участники проекта |
4 | научно-исследовательское | Мини - исследование на тему: «Интернет зависимость у детей» | 3 неделя ноября | Классный руководитель, родители 3А класса | Обучающиеся 3А класса |
5 | инновационное | Мастер - класс на тему «Медиабезопасность детей и подростков» Родительская гостиная на тему «Вредоносные программы в Интернете» | 1 неделя декабря 2 неделя Декабря | Родители 3 А класса, сотрудники ЦДТ Классный руководитель | Все участники проекта Родители 3 А класса |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1 | Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Круглый стол | Беседа с целью: - установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; - утверждения сводного плана проекта. |
2 | Основной этап - реализация содержательного компонента проекта. | Классный час Викторина Консультация Конкурс Акция Буклеты Мини - исследование Мастер - класс Родительская гостиная | Беседа Игра Информирование Соревнование Демонстрация Иллюстрации Тест Показ Объяснение |
4 | Завершающий этап – подведение итогов | Конференция | Доклады всех участников сетевого взаимодействия |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | - Динамика позитивных изменений в информационной деятельности младших школьников - Расширение сотрудничества всех участников проекта - Повышение эффективного взаимодействия родителей и детей со школой и творческими учреждениями - Повышение заинтересованности родителей в информационной деятельности детей. - Формированное позитивное отношение к информационной деятельности у всех участников проекта - Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц |
Оценка результативности проекта | Анкета «Безопасность и Интернет»: 1. Есть ли у тебя компьютер? а) да б) нет 2. Как часто ты занимаешься за компьютером? а) каждый день б) один раз в неделю в) другое (напиши свой ответ) __________________________________________________________________ 3. Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за компьютером в день? а) один час б) два часа в) другое (напиши свой ответ) ________________ 4. Подключен твой компьютер к Интернету? а) да б) нет 5. Ты выходишь в Интернет а) самостоятельно б) самостоятельно, но под контролем родителей в) вместе с родителями 6. Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на посещение нежелательных и опасных сайтов)? а) да б) нет 7. Виды деятельности, преобладающие в твоем общении с компьютером(распредели по местам) : а) общение в Сети б) компьютерные игры (напиши,как часто) ___________________________________ в) играю в сетевые онлайн игры(напиши,как часто) ____________________________ г) общение в соцсетях д) прослушивание музыки е) рисование ж) печать документов з) другое (напиши) _____________________________ 8. Есть ли у тебя мобильный телефон? а) да б) нет 9. Подключен ли твой мобильный телефон к Интернету? а) да б) нет 10. Как часто выходишь в Интернет с мобильного телефона? а) каждый день 1-2 часа б) весь день в) другое (напишите свой ответ) ____________________________________ ____________________________________ |