Математика и английский язык в одном проекте
Математика и английский язык в одном проекте. Проектная деятельность в школе становится всё более актуальной, так как позволяет всесторонне реализовывать деятельностный подход в обучении школьников. В процессе самостоятельной работы, над созданием продукта проекта обучающиеся учатся поэтапно планировать свои действия, отслеживать результаты своей работы, анализировать и составлять письменные отчёты. В процессе работы над проектом у школьников формируются навыки сбора и обработки информации, умения выдвигать гипотезы и устанавливать причинно-следственные связи. Так в конце учебного года состоялась презентация краткосрочного метапредметного практико-ориентированного проекта с элементами творчества «Математика в английской сказке». Целью проекта было – обучить учащихся созданию научно-математического рассказа в стиле английских сказок Льюиса Кэрролла, используя инновационный математический приём Л. Генденштейна «объяснение математических понятий в процессе диалога сказочных героев» на примере сказки «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла. Перед учителями английского языка и математики были поставлены следующие задачи: рассмотреть биографию Л. Кэрролла, проанализировать сюжет английской сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» и содержащиеся в тексте математические элементы; научить школьников дополнять сказочный сюжет математическими задачами, используя английскую сказку Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»; познакомить учащихся с неопределяемым математическим понятием «геометрическая точка», используя инновационный математический приём «объяснение бесконечно малого с помощью бесконечно большого в процессе диалога сказочных героев»; мотивировать учащихся десятого класса к созданию научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» совместно с учащимися 5 класса; афишировать результат в виде презентации научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла. Деятельность учащихся заключалась в работе с интернет-ресурсами, книжным фондом библиотеки по заданию учителя в соответствии с тематикой внеклассной работы, в обсуждении и анализе собранного материала, интерпретации, переводе на английский язык и инсценировании отрывка из сказки Л. Генденштейна «Алиса и точка», подготовки основы для создания научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла, создании научно-популярного математического рассказа в стиле английских сказок Л. Кэрролла и афишировании результатов своего продукта в виде инсценирования на внеклассном мероприятии. Проект состоял из трёх основных этапов: 1. Подготовительная работа. 2. Проведение внеклассных мероприятий. 2.1 Литературно-аналитическое чтение английской сказки Л. Кэрролла. 2.2 Интерпретация понятия «геометрическая точка» инновационным математическим приёмом, описанным в научно-популярном математическом рассказе Л. Генденштейна «Алиса и точка». 3. Ретрансляция опыта обучающихся в презентации продукта проекта. Таким образом, опыт работы в проектной деятельности формирует у обучающихся умения планировать свою деятельность, оформлять презентации, прослеживать связи между такими дисциплинами как математика и английский язык, а также ретранслировать свои достижения в интеллектуальной увлекательной форме, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.