Проверочная работа № 2 по математике для 3 класса
Проверочная работа № 2 по математике для 3 класса
Спецификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no_2_po_matem._3_kl._spets_-.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
проверочной работы № 2
«Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма)
по предмету «Математика»
по теме:
«Табличное умножение и деление»
3 класс
Спецификация
Назначение проверочной работы
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 3 класса по предмету «Математика» по теме: «Табличное умножение и деление».
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися 3 класса основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» по теме: « Табличное умножение и деление», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Дата проведения.
Проверочная работа проводится 6 декабря
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Короткий инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Организация и проведение контрольной работы.
Работу выполняют на индивидуальном раздаточном материале.
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура проверочной работы «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма) по предмету «Математика» по теме: «Табличное умножение и деление» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
5. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С. В. Математика . Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6 . Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Таблица 1.
Код | Проверяемые умения | |
1 | Числа и величины | |
1.1 | Счёт предметов | |
1.1.4 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | |
1.3 | Арифметические действия | |
1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия, знаки действий. | |
1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением, делением | |
1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком | |
1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | |
1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | |
1.4 | Работа с текстовыми задачами | |
1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше(меньше) на…», больше (меньше) в …». | |
1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. | |
1.4.3 | Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена, стоимость и др. | |
1.4.4 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модули) | |
1.5 | Пространственные отношения | |
1.5.1 | Геометрические фигуры | |
1.6 | Геометрические величины | |
1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см², дм², м²). | |
1.6.6 | Вычисление площади прямоугольника. | |
1.7 | Работа с информацией | |
1.7.1 | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. | |
1.7.2 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. |
Структура и содержание работы.
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 3 класса, зафиксированными в блоке « Требования к уровню подготовки за курс 3 класса» по разделам: «Числа и арифметические действия с ними», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения», « Геометрические величины», « Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
- базовый уровень сложности (№№ 1-13)
- повышенный уровень сложности (№14, 15)
По форме ответа предлагается восемь типов заданий:
- с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов (6 заданий – № 6, №7, № 9, № 13, № 14, № 15) ;
- с выбором верного ответа из пяти предложенных (3 задания – №1, № 2, № 10);
- с выбором верного ответа из трёх предложенных (2 задания – № 4, № 5);
- С выбором нескольких правильных ответов из 8 предложенных (1 задание -№ 3)
- С выбором нескольких правильных ответов из 6 предложенных ( 1 задание -№ 8)
- с кратким ответом (1задание - № 12), когда требуется записать результат выполненного действия (число) ;
- с развёрнутым ответом - записью решения задачи и ответа (1 задание – № 11).
Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся
понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности.
а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2.
Блок содержания | Число заданий в работе |
Числа и величины. Счёт предметов | 2 (№3, №4) |
Арифметические действия | 6 (№ 1, № 2, № 6, № 8, №12, № 14) |
Работа с текстовыми задачами | 5 ( № 5, № 7, № 9, № 11, № 13) |
Пространственные отношения. Геометрические величины | 1 (№ 10) |
Работа с информацией | 1 (№ 15) |
Всего | 15 |
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.
Таблица 3.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 14 | 15 | 88% |
Повышенный | 1 | 2 | 12% |
Всего | 15 | 17 | 100% |
Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности представлены в таблице 4.
Таблица 4
План тестирования по математике
Таблица 4
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Арифметические действия | Умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия. Таблица умножения. | 1.3.1, 1.3.2 | Б | ВО | 1 |
2 | Арифметические действия | Умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия. Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 1.3.1, 1.3.2 | Б | ВО | 1 |
3 | Арифметические действия | Таблица умножения. Деление. Связь между умножением, делением | 1.3.1, 1.3.2 | Б | ВО | 1 |
4 | Числа Счёт предметов Арифметические действия | Таблица умножения. Умножение и деление. Связь между умножением и делением Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1.3.1; 1.3.2; 1.1.4 | Б | ВО | 1 |
5 | Числа Счёт предметов Арифметические действия | Таблица умножения. Умножение и деление. Связь между умножением и делением Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1.3.1; 1.3.2; 1.1.4 | Б | ВО | 1 |
6 | Работа с текстовыми задачами | Задачи, содержащие отношения больше (меньше) в …». | 1.4.1 | Б | ВО | 1 |
7 | Работа с текстовыми задачами | Задачи, содержащие отношения больше (меньше) в …». | 1.4.1 | Б | ВО | 1 |
8 | Арифметические действия | Таблица умножения. | 1.3.2 | Б | КО | 1 |
9 | Работа с текстовыми задачами | Задачи, содержащие отношения больше (меньше) в …». | 1.4.1 | Б | ВО | 1 |
10 | Пространственные отношения. Геометрические величины | Геометрические фигуры. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см², дм², м²). Вычисление площади прямоугольника. | 1.5.1; 1.6.4; 1.6.6 | Б | ВО | 1 |
11 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | 1.4.1; 1.4.4 | Б | РО | 2 |
12 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | 1.3.4 | Б | КО | 1 |
13 | Работа с текстовыми задачами | Задачи, содержащие отношения больше (меньше) в …». | 1.4.1 | Б | ВО | 1 |
14 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1.3.3 | Б | ВО | 1 |
15 | Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), анализ полученной информации Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…»; истинность утверждений. | 1.7.1; 1.7.2 | П | ВО | 2 |
Итого | 17 б. |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Проверка и оценка выполнения заданий.
Выполнение задания базового уровня с выбором ответа и кратким ответом оценивается 1 баллом, задания базового уровня с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с выбором нескольких ответов из предложенных вариантов ученик должен выбрать все верные ответы. Если учащийся выбирает не все ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать решение задачи и ответ.
Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.
Ответы к заданиям.
№ п./п. | Вариант 1 | Вариант 2 | Количество баллов |
1 | б) 56 | д) 42 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
2 | д) 9 | в) 8 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
3 | а)24 : 4 б)42 : 7 д) 30 : 5 е)36 : 6 з) 54 : 9 | а) 21: 3 в) 14 : 2 г) 42 : 6 д) 56 : 8 е) 49 : 7 з) 28 : 4 | 1б. – найдены все ответы 0б. – отмечены не все ответы |
4 | а) > | в) < | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
5 | б) = | в) < | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
6 | б) 7 увеличили в 6 раз | в) 9 увеличили в 8 раза | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
7 | в) 36 : 9 | в) 28 : 7 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
8 | а) 4 · □ = 28 в) 6 · □ = 42 г) 5 · □ =35 ж) □ · □ =49 | а) 3 · □ = 18 в) 5 · □ =30 е) □ · □ =36 | 1б. – найдены все ответы 0б. – отмечены не все ответы |
9 | б) 2 утки | в) 3 куклы | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
10 | г) 63дм ² | д) 48 м ² | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
11 | 5·4=20 (кг) Ответ: 20 кг весит вся покупка | 30:6= 5 (к.) Ответ: 5 карандашей купила Оля | 2б. – задача решена верно, записан ответ полностью. 1б. – записано решение, но нет ответа 0б. – ответ неверный |
12 | 27 | 18 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
13 | г) 12: 4 = 3 (раза) | г) 12: 3 = 4 (раза) | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
14 | а) 7 | г) 7 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
15 | в) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные. | в) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные. | 2б. – ответ 0б. – ответ неверный |
17 б |
Шкала оценивания работы.
Оценка | Процент выполнения задания | Количество баллов | Общая оценка качества выполнения работ |
«5» | 91% - 100% | 16 - 17 б. | Высокий |
«4» | 76% - 90% | 13 – 15 б. | Повышенный |
«3» | 51% - 75 % | 9 б.-12 б. | Средний уровень |
«2» | Менее 50 % | 0 – 8 б. | Низкий уровень |
Проверочная работа № 2
«Проверим себя и оценим свои достижения»
по теме: «Табличное умножение и деление»
Вариант 1.
1.Укажи произведение чисел 8 и 7
а) 64 б) 56 в) 63 г) 54 д) 72
2. Укажи частное чисел 54 и 6
а) 60 б) 48 в) 8 г) 7 д) 9
3.Укажи все выражения, значения которых равно 6.
а) 24 : 4 б)42 : 7 в) 18 : 2 г) 48 : 6
д) 30 : 5 е)36 : 6 ж) 21 : 3 з) 54 : 9
4. Укажи знак сравнения надо поставить в окошко, чтобы получить верную запись 8 · 3 □ 3 · 7.
а) > б) = в) <
5. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись 72 : 9 □ 56 : 7.
а) > б) = в) <
6. Во сколько раз увеличили 7, если получили 42?
а) 7 увеличили в 5 раз б) 7 увеличили в 6 раз
в) 7 увеличили в 4 раза г) 7 увеличили в 7 раз
7. С помощью какого выражения можно ответить на вопрос:
«Во сколько раз 36 больше, чем 9 »?
а) 36 · 9 б) 36 + 9 в) 36 : 9 г) 36 - 9
8. Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 7.
а) 4 · □ = 28 в) 6 · □ = 42 г) 5 · □ =35
д) □ · 8 = 32 е) 6 · □ = 30 ж) □ · □ =49
9. Укажи ответ задачи. В пруду плавало 8 гусей, а уток в 4 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
А) 12 уток б) 2 утки в) 4утки г) 32 утки
10. Длина прямоугольника 9дм, а ширина 7дм. Чему равна площадь?
а) 16дм ² б) 63дм в) 32дм ² г) 63дм ² д) 54 дм ²
11. Запиши решение задачи и ответ. Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг каждый. Сколько весит вся покупка?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Найди значение выражения: 21: 3+4·5=______________________
13. Укажи верное решение задачи. У Кати 12 тетрадей, а у Даши 4 тетради. Во сколько раз тетрадей больше у Кати , чем у Даши
а) 12- 4= 8 (раз ) б) 12: 4 =3 ( т.)
в)12+4 =16 (т.) г) 12: 4 = 3 (раза)
14. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 42: □ · 9 = 54 стало верным?
а) 7 б) 6 в) 3 г) 9
15*. Какое из утверждений неверное?
а) В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.
б) В таблице умножения на 5 все значения произведений оканчиваются
цифрой 0 или 5.
в) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные.
г) В таблице умножения на 10 все значения произведений оканчиваются
цифрой 0.
Проверочная работа № 2
«Проверим себя и оценим свои достижения»
по теме: «Табличное умножение и деление»
Вариант 2.
1.Укажи произведение чисел 6 и 7.
а) 13 б) 49 в) 63 г) 54 д) 42
2. Укажи частное чисел 56 и 7
а) 63 б) 49 в) 8 г) 7 д) 9
3.Укажи все выражения, значения которых равно 7.
а) 21: 3 б) 24 : 8 в) 14 : 2 г) 42 : 6
д) 56 : 8 е) 49 : 7 ж) 35 : 5 з) 28 : 4
4. Укажи знак сравнения, который надо поставить в окошко, чтобы получить верную запись 6 · 4 □ 4 · 7.
а) > б) = в) <
5. Укажи знак сравнения, который надо поставить в окошко, чтобы получить верную запись 54 : 9 □ 63 : 7.
а) > б) = в) <
6. Во сколько раз увеличили 9, если получили 72?
а) 9 увеличили в 9 раз б) 9 увеличили в 6 раз
в) 9 увеличили в 8 раза г) 9 увеличили в 7 раз
7. С помощью какого выражения можно ответить на вопрос:
«Во сколько раз 7 меньше, чем 28»?
а) 28 · 7 б) 28 + 7 в) 28 : 7 г) 28 - 7
8. Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко
записать число 6 .
а) 3 · □ = 18 б) 6 · □ = 54 в) 5 · □ =30
г) □· 4 = 28 д) 5 · □ = 20 е) □ · □ =36
9. Укажи ответ задачи. В детский сад привезли 9 машинок, а кукол привезли в 3 раза меньше. Сколько кукол привезли в детский сад?
а) 6 кукол б) 12 кукол в) 3 куклы г) 27 кукол
10. Длина прямоугольника 6 м, а ширина 8 м. Чему равна площадь?
а) 48 см ² б) 28 м ² в) 48 м г) 14 м ² д) 48 м ²
11. Запиши решение и ответ задачи. Оля купила карандаши по 6 рублей и заплатила 30 рублей. Сколько карандашей купила Оля?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Найди значение выражения: 18: 3+3·4=___________
13. Укажи верное решение задачи. В магазин привезли 12 ящиков яблок,
а груш - 3 ящика. Во сколько раз яблок привезли больше, чем груш?
а) 12- 3= 9 (раз) б) 12: 3 =4 ( ящ.) в) 12+3 =15(ящ.) г) 12: 3 = 4 (раза)
14. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 49 : □ · 4 = 28
стало верным?
а) 8 б) 6 в) 4 г) 7
15*. Какое из утверждений неверное?
а) В таблице умножения на 10 все значения произведений оканчиваются
цифрой 0.
б) В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.
в) В таблице умножения на 5 все значения произведений оканчиваются
цифрой 0 или 5
г) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!