Проверочная работа № 1 по математике для 3 класса
Проверочная работа № 1 по математике для 3 класса
Спецификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no_1_po_matem._3_kl._spets.docx | 46.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
проверочной работы «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма)
по предмету «Математика»
по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Табличное умножение на 2 и 3»
3 класс
Спецификация
Назначение проверочной работы
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 3 класса по предмету «Математика» по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение на 2 и 3».
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися 3 класса основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение на 2 и 3», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Дата проведения.
Проверочная работа проводится 3 октября
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Короткий инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Организация и проведение контрольной работы
Работу выполняют на индивидуальном раздаточном материале
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура проверочной работы «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма) по предмету «Математика» по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение на 2 и 3» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
5. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С. В. Математика . Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6 . Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Таблица 1.
Код | Проверяемые умения | |
1.3 | Арифметические действия | |
1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия, знаки действий. | |
1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением, делением | |
1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком | |
1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | |
1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | |
1.3.6 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | |
1.3.7 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | |
1.4 | Работа с текстовыми задачами | |
1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше(меньше) на…», больше (меньше) в …». | |
1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. | |
1.4.3 | Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена, стоимость и др. | |
1.4.4 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модули) |
Структура и содержание работы.
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 3 класса, зафиксированными в блоке « Требования к уровню подготовки за курс 3 класса» по разделам: «Числа и арифметические действия с ними», «Работа с текстовыми задачами». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
- базовый уровень сложности (№№ 1-11)
- повышенный уровень сложности (№12)
По форме ответа предлагается пять типов заданий:
- с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов (6 заданий – № 2, № 4, № 5, № 6, № 9, № 10) ;
- с выбором верного ответа из пяти предложенных (2 задания – №1, 3);
- с выбором верного ответа из трёх предложенных (1 задание – № 7);
- с кратким ответом (1задание - № 8), когда требуется записать результат выполненного действия (число) ;
- с развёрнутым ответом - записью решения задачи и ответа, записью числового выражения и его значения (2 задания – № 11 и №12).
Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся
понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности.
а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2.
Блок содержания | Число заданий в работе |
Арифметические действия | 10 (№№ 1-9, №12) |
Работа с текстовыми задачами | 2 (№ 10 и №11) |
Всего | 12 |
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.
Таблица 3.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 11 | 12 | 86% |
Повышенный | 1 | 2 | 14% |
Всего | 12 | 14 | 100% |
Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности представлены в таблице 4.
Таблица 4
План тестирования по математике
Таблица 4
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Арифметические действия | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и умножением | 1.3.2 | Б | ВО | 1 |
2 | Арифметические действия | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых, множителей) | 1.3.5 | Б | ВО | 1 |
3 | Арифметические действия | Умножение. Названия компонентов арифметического действия | 1.3.1 | Б | ВО | 1 |
4 | Арифметические действия | Деление. Названия компонентов арифметического действия | 1.3.1 | Б | ВО | 1 |
5 | Арифметические действия | Таблица умножения. | 1.3.1 | Б | ВО | 1 |
6 | Арифметические действия | Таблица умножения. Связь между умножением, делением | 1.3.1 | Б | ВО | 1 |
7 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1.3.4 | Б | ВО | 1 |
8 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | 1.3.4 | Б | КО | 1 |
9 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1.3.3 | Б | ВО | 1 |
10 | Работа с текстовыми задачами | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена, стоимость. | 1.4.2; 1.4.3 | Б | ВО | 1 |
11 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | 1.4.1; 1.4.4 | Б | РО | 2 |
12 | Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия, знаки действий. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | 1.3.1 1.3.4 | П | РО | 2 |
Итого | 14 б. |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Проверка и оценка выполнения заданий.
Выполнение задания базового уровня с выбором ответа и кратким ответом оценивается 1 баллом, задания базового уровня с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
Ответы к заданиям.
№ п./п. | Вариант 1 | Вариант 2 | Количество баллов |
1 | а) 16 | г) 18 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
2 | в) · | в) · | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
3 | г) 27 | в) 24 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
4 | а) 3 | а) 2 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
5 | б) 21 | б)18 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
6 | в) · | г) : | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
7 | 3 2 1 б) 70 + 3 · (14 - 6) = 94 | 3 2 1 б) 60 - 4 · (15 - 5) = 20 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
8 | 40+ (15- 7) · 2=56 | 27-(15+12): 3=18 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
9 | г) х – 17 = 9 | б) х – 17 = 18 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
10 | б) 8 · 2 = 16 (р.) | в) 9 · 3 = 27 (р.) | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
11 | 12:3= 4 (т.) Ответ: 4 тетради в одной папке | 18:6=3 (к.) Ответ:3 коробки заняли эти кубики. | 2б. – есть решение и ответ 1б- записано решение без ответа 0б- задача решена неправильно |
12 | 9·3+56=83 | (61-37):3=8 | 2б. – записано выражение со значением. 1б.- записано правильно выражение, но ответ неверный; записан только правильный ответ 0б. – задание выполнено неправильно |
Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.
Шкала оценивания работы.
Оценка | Процент выполнения задания | Количество баллов | Общая оценка качества выполнения работ |
«5» | 91% - 100% | 13 - 14 б. | Высокий |
«4» | 76% - 90% | 11 – 12 б. | Повышенный |
«3» | 51% - 75 % | 7 б.-10 б. | Средний уровень |
«2» | Менее 50 % | 0 – 6 б. | Низкий уровень |
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои результаты»
(тестовая форма)
по предмету «Математика»
по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Табличное умножение на 2 и 3»
Вариант 1.
1.Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство:
16 + 16 + 16 + 16 = □ · 4 ?
а) 16 б) 4 в) 3 г) 64 д) 20
2. Какой знак арифметического действия надо записать в окошко, чтобы равенство 19 · 3 = 3 □ 19 стало верным?
а) + б) - в) · г) :
3.Укажи произведение чисел 3 и 9
а) 21 б)12 в) 24 г) 27 д) 6
4.Укажи частное чисел 18 и 6
а) 3 б) 24 в) 2 г) 12
5.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 14 : 2= □ : 3 стало верным?
а) 18 б) 21 в) 24 г) 7
6.Какой знак действия надо записать в окошко, чтобы получить верное равенство? 4 · 3= 6 □ 2
а) + б) - в) · г) :
7.В каком варианте ответа правильно указан порядок действий?
1 2 3 3 2 1 1 3 2
а) 70 + 3· (14 - 6)=94 б) 70 + 3 · (14 - 6)=94 в) 70 + 3 · (14 - 6)=94
8. Найди значение числового выражения и запиши ответ
40 + (15 - 7) · 2=________
9.В каком уравнении ответ находится сложением?
а) х + 45 = 73 б) 15 – х = 9 в) 18 + х = 48 г) х – 17 = 9
10. Выбери верное решение задачи.
Тетрадь стоит 8 рублей. Оля купила 2 тетради. Сколько денег она заплатила?
а) 8 + 2= 10 (р.) б) 8 · 2 = 16 (р.) в) 8 - 2 =6 (р.) г) 8 : 2 = 4 (р.)
11. Запиши решение и ответ задачи.
12 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в одной папке?
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
12*. Запиши выражение и найди его значение.
Произведение чисел 9и 3 увеличь на 56_____________________________
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои результаты»
(тестовая форма)
по предмету «Математика»
по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Табличное умножение на 2 и 3»
Вариант 2.
1.Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство
18+ 18 + 18 + 18 = □ · 4 ?
а) 4 б) 72 в) 3 г) 18 д) 22
2. Какой знак арифметического действия надо записать в окошко, чтобы равенство
17 · 4 = 4 □ 17 стало верным?
а) + б) - в) · г) :
3.Укажи произведение чисел 8 и 3
а) 32 б)16 в) 24 г) 27 д) 11
4.Укажи частное чисел 18 и 9
а) 2 б) 3 в) 9 г) 27
5. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 12 : 2 = □ : 3 стало верным?
а) 15 б)18 в) 6 г) 27
6.Какой знак действия надо записать в окошко, чтобы получить верное равенство? 4 · 2= 16 □ 2
а) + б) - в) · г) :
7.В каком варианте ответа правильно указан порядок действий?
1 2 3 3 2 1 1 3 2
а) 60 – 4 · (15 - 5) =20 б) 60 - 4 · (15 - 5) = 20 в) 60 - 4 · (15 - 5) = 20
8. Найди значение числового выражения 27- (15 + 12) : 3=______________
9. В каком уравнении ответ находится сложением?
а) х + 17 = 29 б) х – 17 = 18 в) 19 – х = 8 г) 40 + х = 62
10. Выбери верное решение задачи.
Альбом стоит 9 рублей. Миша купил 3 альбома. Сколько денег он заплатил?
а) 9 : 3 = 3 (р.) б) 9 + 3= 12 (р.) в) 9 · 3 = 27 (р.) г) 9 - 3= 6 (р.)
11 . Запиши решение и ответ задачи
18 кубиков разложили в несколько коробок по 6 кубиков в каждую. Сколько коробок заняли эти кубики?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
12*. Запиши выражение и найди его значение
Разность чисел 61 и 37 разделить на 3_________________________________