Контрольная работа по математике для 3 класса (итоговая)
Контрольная работа по математике для 3 класса (итоговая)
Спецификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._matem._3_klass._spetsifikatsiya.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
контрольной работы № 3 (итоговой)
по предмету «Математика»
3 класс
Спецификация
Назначение контрольной работы
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 3 класса по предмету «Математика»
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися 3 класса основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Дата проведения.
Контрольная работа проводится на 22-23 мая.
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Организация и проведение контрольной работы.
Работу выполняют в тетрадях для контрольных и проверочных работ.
Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
5. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С. В. Математика . Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6 . Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Таблица 1.
Код | Проверяемые умения | |
1 | Числа и величины | |
1.1 | Счёт предметов | |
1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | |
1.1.2 | Классы и разряды. | |
1.2 | Измерение величин | |
1.2.1 | Сравнение и упорядочение величин | |
1.2.2 | Единицы массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час), единицы длины (м, см, дм, мм), единицы площади (см², дм², м²). | |
1.2.3 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение однородных величин. | |
1.3 | Арифметические действия | |
1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. | |
1.3.2 | Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением, делением | |
1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | |
1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). | |
1.3.6 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | |
1.3.7 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) | |
1.4 | Работа с текстовыми задачами | |
1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, изготовления товара, купли-продажи и др. | |
1.4.3 | Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена, стоимость; расход на предмет, количество предметов, общий расход и др. | |
1.4.4 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модули) | |
1.5 | Пространственные отношения | |
1.5.1 | Геометрические фигуры | |
1.5.4 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений | |
1.6 | Геометрические величины | |
1.6.1 | Геометрические величины и их измерение | |
1.6.2 | Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см). | |
1.6.3 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | |
1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см², дм², м²). | |
1.6.6 | Вычисление площади прямоугольника. | |
1.7 | Работа с информацией | |
1.7.3 | Составление конечной последовательности (цепочки), чисел по правилу. |
Структура и содержание работы.
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 3 класса, зафиксированными в блоке «Требования к уровню подготовки за курс 3 класса» по разделам: «Числа и величины», « Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
- базовый уровень сложности (№№ 1-5)
- повышенный уровень сложности (№6 )
По форме ответа предлагается 1 тип заданий: с развёрнутым ответом.
Анализ разнообразных по содержанию заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности.
а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2.
Блок содержания | Число заданий в работе |
Работа с текстовыми задачами | 1 (№ 1) |
Арифметические действия | 2(№2, №3) |
Числа и величины. Сравнение величин | 1 (№ 4) |
Пространственные отношения. Геометрические величины. | 2 (№ 5) |
Счёт предметов. Числа от 0 до 1000. Работа с информацией. | 1 № 6 |
Всего | 6 |
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 5 | 5 | 83% |
Повышенный | 1 | 1 | 17% |
Всего | 6 | 6 | 100% |
Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности представлены в таблице 4.
План проверочной работы по математике.
Таблица 4.
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код | Уровень сложности | Тип задания |
1 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение величины в ситуации, описывающей процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена товара, количество, общая стоимость). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи в виде схемы, чертежа или краткой записи. | 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 | Б | РО |
2 | Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, 1.3.5 | Б | РО |
3 | Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 1.3.1, 1.3.6, 1.3.7 | Б | РО |
4 | Числа и величины | Сравнение величин. | 1.2.1, 1.2.2 | Б | РО |
5 | Пространственные отношения. Геометрические величины. | Геометрические фигуры. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см). Периметр. Вычисление периметра прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Единицы площади (см²) | 1.5.1, 1.5.4 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4, 1.6.6 | Б | РО |
6 | Числа от 0 до 1000. Счёт предметов. Работа с информацией | Запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Значение цифры в позиционной записи числа. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по правилу. | 1.1.1; 1.1.2, 1.7.3 | П | РО |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Проверка и оценка выполнения заданий.
Комбинированная работа | ||
Оценка | Количество ошибок | Примечание |
«5» | Без ошибок | Грубые ошибки : *вычислительные ошибки в примерах и задачах; *порядок действий; * неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: *нерациональные приёмы вычисления; *неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; *неверно оформлен ответ задачи; *неправильно списывание данных; * не доведение до конца преобразований. |
«4» | 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | |
«3» | 2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | |
«2» | 4 грубые ошибки |
Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
Задание № 6 (повышенный уровень) для выполнения по желанию.
Контрольная работа № 3 (итоговая)
по предмету «Математика».
3 класс
Вариант 1.
1.Реши задачу.
На 56 рублей Оля купила 8 блокнотов. Сколько стоят 10 таких же блокнотов?
2. Выполни действия
560+ 330 72: 6 100 - 56: (47 - 40)
980-740 4·19 92 - 49: 7 · 6
3. Выполни вычисления в столбик
387+453 550: 2
869-584 283 ·3
4. Сравни (поставь знаки >, <, =)
1кг * 683 г 5 дм 2см* 520мм
1 сут. * 20 ч 4дм ² * 300 см²
4 ч * 180 мин 5м 2дм* 25 дм
5. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 и 3 см
6. *Составь все трёхзначные числа из цифр 3, 4, 5, так, чтобы цифры в записи не повторялись
Запиши их в порядке убывания.
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В 7 одинаковых бочонках 63 кг мёда. Сколько мёда в 10 таких же бочонках?
2. Выполни действия
630+ 240 96: 8 100 - 42 : (56 - 50)
890- 670 3·17 92 – 56 : 7 · 4
3. Выполни вычисления в столбик
594+ 236 418·2
768- 473 675:5
4. Сравни (поставь знаки >, <, =)
400 г * 1кг 7м 3 дм * 66дм
2 сут * 30 ч 7дм² * 700 см²
2 ч * 140 мин 4дм 2 см * 420см
5. Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 и 4 см
6*.Составь все трёхзначные числа из цифр 2, 6, 9, так, чтобы цифры в записи не повторялись.
Запиши их в порядке возрастания.