Готовимся к ОГЭ

Калашникова Ольга Сергеевна

Как я готовлю учащихся к ОГЭ по математике.

 9 класс

Подготовка к ОГЭ – оттого насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит наш результат. Систему подготовки к ОГЭ начинать необходимо с 5 класса, вести мониторинг ЗУН учащихся по всем темам.

Программа подготовки к ОГЭ предусматривает различные виды деятельности:

-       организационно-методическую,

-       повышение профессиональной компетентности педагога,

-       изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования,

-       работа с учащимися и их родителями.

         Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ОГЭ в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Этапы подготовки  к ОГЭ в 9 классе:

Начинаем в начале года.

1.     Работа с родителями.

Для учащихся и их родителей в сентябре (феврале 2-е) проводим совместные родительские собрание, где знакомим с организацией и проведением ОГЭ по алгебре в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

Мотивация учащихся и их родителей  пройдет успешнее, если перед собранием провести ДКР в формате ОГЭ и продемонстрировать результаты на данный момент.

 

2.     При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Считаю  целесообразно разделить класс на 2 группы:

БАЗА

              ПРОФИЛЬ

Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3», а возможно и «4».

Учащиеся, которые справляются с заданиями базового уровня и более сложными заданиями, т.е.  применять ЗУН в измененной ситуации.

 

 

В каждой группе поставить задачи индивидуально.

            БАЗА

              ПРОФИЛЬ

1)    должны выучить всю теорию;

2)    научиться решать все типы заданий базового уровня;

3)    на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать.

1)    должны выучить всю теорию;

2)    научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)    уметь объяснять, почему так решаешь;

4)    уметь решать задачи на уравнения, проценты,  прогрессию.

5)    знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.

 

3.     Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

-       консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

-       консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части ).

4.     Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1, 2, 6, 8, 10, 13).

5.     Включение в изучение текущего учебного материала заданий,  соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника но и задания, соответствующие теме урока из Кимов.

6.     Использование в домашних заданиях материалы Кимов. В первом полугодии д/з задавала из сборника Кимов:  4- 5 заданий из варианта или  несколько заданий из этого сборника по новой теме. Решения заданий вывешивала на доске, те задания, которые вызвали затруднения, разбирали на доске.

7.     Разработана система зачетов по темам входящим в 1 часть ОГЭ.

Задания по определенной теме даются на 1-2 недели, для самостоятельного решения и разбора. В конце указанного периода проводится зачет по данному блоку, где учащиеся, вытягивая билеты с заданиями,  показывают способ их решения.

8.     Включение  экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включала задания из открытого банка задач.  Обязательно добивалась того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз,  пока задание не будет решено правильно).

9.     Для повторения теоретического материала провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете.

10.  Систематическое повторение  учебного материала начала с 4 четверти.

Итоговое повторение построила исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

·        Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ОГЭ (прошлых лет и новые с геометрическим материалом)

·        Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain

        

11.          С первой четверти систематически проводить работа по заполнению бланков.

С заполнением бланков бывает много проблем. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки % и оС.

 

12.          Решение большого числа тестов.

Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают листы контроля  каждого ученика (по результатам ДР, текущих контрольных работ), которые мы  ведём в течение года вместе с обучающимися. Этот трудоёмкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Так, отдельные ученики сами заполняют такие листы после диагностических контрольных работ и видят свое продвижение к успеху. Листы контроля регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей.

Лист контроля  ученика 9 класса

Дата

Алгебра

Геометрия

Реальная математика

2 часть

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

 

3.09.15

1

1

0

1

-

0

 

1

1

-

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

12 б

3.10.15

1

1

1

1

1

-

-

-

1

0

0

1

0

1

1

1

-

1

0

0

-

-

-

-

-

-

11 б

21.11.15

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

-

-

-

-

-

-

11 б

15.01.16

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

2

-

0

-

-

-

14 б

22.02.16

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

2

0

-

0

0

-

18 б

Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, я вношу корректировку в календарно-тематическое планирование, организую уроки разноуровнего обобщающего повторения.

Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.