Технология обобщения и систематизации материала при подготовке к ОГЭ по математике с использованием интернет-ресурсов "Я класс и Youclever.org"
В своей статье спешу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, двумя очень хорошими интернет-ресурсами, которые помогут нам учителям математики при подготовке к экзамену по математике, а также хочу описать технологию обобщения и систематизации тематического материала, используя данные ресурсы и технологии критического мышления.
Первый ресурс для подготовки к экзаменам - проект Youclever.org. Настоятельно рекомендую данный ресурс, попробуйте и убедитесь сами. Совершенно бесплатно Вам и Вашим ученикам откроются: учебник, где собрана вся теория по школьному курсу математики в режиме проблемного и уровневого изложения, видеоуроки с рекомендациями к решению второй части ОГЭ по математике. Разноуровневые задачи по различным темам с решением и многое другое.
Данный ресурс я со своими учениками использую для повторения основных тем на уровне: "От начального до продвинутого".
Мы изучаем тематическую статью в учебнике об объекте нашего изучения, например, о биссектрисе угла. Затем составляем кластер (графическую схему), где записываем все особенности и разгадываем все математические загадки данного объекта и после этого формируем "конструктор задач", где собраны все самые ключевые задачи по теме. Они составляют отдельные блоки конструктора тематических задач, используя которые можно решить даже самые сложные задачи по данной теме. Пример такого урока по теме:"Загадки биссектрисы угла в решении задач ОГЭ по математике" можно увидеть в моих публикациях на странице моего сайта.
Еще один ресурс в работе учителя математики "Я класс". Использование данного ресурса позволит учителю математики:
- разнообразить свои уроки интерактивными заданиями, размещенными на данном ресурсе;
- индивидуализировать работу учеников , так как данная образовательная площадка позволит организовать как индивидуальную работу по ликвидации пробелов, так и организовать опережающее обучении мотивированных к углубленному изучению математики учеников.
Курс математики представлен в "Я классе"предметами: математика (5-6 классы), алгебра (7-11 классы) и геометрия(7-11 классы). В данных курсах имеется теория и практика, тренировочные тесты. Задание разноуровневые, расчитаны на разные потребности наших учеников. Если задание выполнено неверно, ученик может разобрать его с учителем или с другими учащимися и еще раз попробовать решить ему подобное. Система отслеживает результаты ученика и учитель сможет их отследить и увидеть задания, которые решал ученик и сколько попыток он предпринял для их решения. Это большой плюс в нашей работе, так как ученик уже не скажет как при работе в "Сдам ГИА" и им подобных, что он работал и что-то там решал.
Еще один плюс - это организация проверочных работ в данной системе. Учитель выбирает набор заданий для теста или готовый тест из системы, скрытый от учащихся и отсылает их своим ученикам в "Я классе" (все делается очень легко, операция займет меньше 5-ти минут), а система сгенирирует разные индивидуальные варианты для каждого ученика, повторения заданий исключены. Проверка работ проводится автоматически, результат представлен в таблице к работе. Учитель имеет доступ к каждому заданию по ссылке для каждого ученика для фронтального и индивидуального анализа ошибок и работы над ошибками.
Загляните в эти ресурсы. Я как учитель математики и информатики уже их оценила и применила в своей работе. Качество знаний по моим предметом возросло. Результаты контрольных работ радуют.
Если возникнуть технические вопросы по применению "Я класс" в своей работе, пишите мне. Я отвечу на все вопросы.
e-mail: tropki@mail.ru
C уважением, учитель математики и информатики Анна Лобова