Практическая направленность урока геометрии в 8 классе.
Г.Чайковский Пермского края.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Беркутова Татьяна Владимировна-
учитель математики
Практическая направленность урока геометрии в 8 классе.
Данный урок по теме « Площади фигур» в 8 классе относится к заключительному этапу учебно-дидактического цикла обучения – этапу УМСТВЕННЫХ действий - творческого применения и успешного использования знаний в практической области.
Урок является практико – ориентированным, осуществляет переориентацию на компетентностно-ориентированный подход. Метод проектов формирует личностную мотивацию школьника при решении задачи. Найденный способ решения задачи имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
Учащиеся
- на практике применяют знания, полученные при изучении темы «Площади фигур»;
- на данном занятии все учащиеся по группам участвуют в написании проекта «Смета для ремонта комнаты»;
- при выполнении домашнего задания выполняют учебные проекты по составлению сметы на ремонт своей комнаты.
На предыдущем уроке повторялся теоретический материал, при решении задач повторялись формулы для вычисления площадей треугольников и четырёхугольников различного вида. К данному уроку учащиеся в группах выполняют задания по карточкам ( приложение 1).
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Площади фигур.
ЦЕЛИ:
Обучающие:
Формирование компетенций через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.
Развивающие:
Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развитие вычислительных навыков, устной и письменной математической речи, умения ориентироваться в изображениях геометрических фигур, умения работать в парах и группах.
Развитие исследовательской и познавательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, активности, ответственности за порученное дело, рачительное отношение к материальным средствам.
Воспитание ответственного отношения к своей деятельности и выбору будущей профессии.
ХОД УРОКА
- Разминка.
| а | в | с | d | e | S |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
| 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
|
| 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
|
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
| 4 | 3 | 2 | 7 | 8 |
|
| 3 | 2 | 4 | 5 | 6 |
|
Разминка: Обозначить необходимые для вычисления элементы и сделать
расчёты площадей заданных фигур.
2. Защита результатов групповых домашних заданий (приложение 2)
3. Перед учащимися ставятся вопросы
- Для чего необходимо знать площади геометрических фигур?
- Достаточно ли знать площади комнаты, потолка , крыши и др , чтобы сделать ремонт квартиры?
( как правило, учащиеся отвечают, что надо рассчитать , сколько необходимо средств для покупки краски , ленолиума и др)
4. Работа с понятием « СМЕТА»
- Попытка учащихся дать определение понятию «СМЕТА»
- Определение ( Советский энциклопедический словарь)
СМЕТА – план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий и учреждений.
5. Распределение заданий для работы в группах :
( Рис. на экране)
80х200 |
2,7м |
6м |
2м |
3,6м |
210х140 |
2,7 |
4,8 |
3м |
80х200 |
130х140 |
6.
Составить смету на ремонт комнаты и кухни:
1) Покрасить потолок, оконные рамы и двери в комнате
2) Поклеить обои в комнате
3) Настелить ламинат в комнате
4) Покрасить потолок, оконные рамы и двери белилами в кухне
5) Поклеить обои в кухне
6) Настелить ленолиум в кухне
Эскиз комнаты и кухни демонстрируется через проектор,
каждая группа получает задание на карточке.
Группа 1. Сделать расчёты:
Побелка потолка, окна и двери в комнате | ||||
| Площадь для покраски | Количество краски | Стоимость краски(руб) 1,4кг – 81 руб | Всего (руб) |
Потолок |
|
|
|
|
Окно (измерить по периметру) |
|
|
| |
Дверь |
|
|
| |
Стоимость работы: 1м2 - 75 руб | ||||
Общая стоимость: |
Группа 2. Сделать расчёты:
Наклеивание обоев в комнате ( обои 53х1000 ; стоимость 1 к – 185 руб) | ||
Общая площадь для оклеивания | Количество кусков обоев | Стоимость обоев |
|
|
|
Стоимость работы: 1м2 - 75 руб | ||
Общая стоимость: |
Группа 3. Сделать расчёты:
Постелить ламинат в комнате ( 1 плитка 20х120) | |||
Общая площадь полов | Количество плиток ламината | Стоимость ламината | Стоимость работы (1м2 – 120 руб) |
|
|
|
|
|
| Общая стоимость |
Группа 4. Сделать расчёты:
Наклеивание обоев в кухне ( размеры обоев – 53х1000; стоимость 1 куска – 97 руб) | ||
Общая площадь для оклеивания | Количество кусков обоев | Стоимость обоев |
|
|
|
Стоимость работы
| ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: |
:
Группа 5. Сделать расчёты:
Наклеить потолочную плитку ( стоимость 1 плитки - 17 руб; размеры 50х50) | |||
Общая площадь для оклеивания | Количество плиток для потолка | Стоимость всех плиток |
|
|
|
|
|
Стоимость работы: | |||
Общая стоимость: |
Группа 6. Сделать расчёты:
Настелить ленолиум на кухне ( ширина ленолиума – 2м; стоим.– 280 руб за погонный м.) | ||
Общая площадь пола | Количество ленолиума | Стоимость ленолиума |
|
|
|
Работа (1м2 - 75 руб)
| ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ |
7.
По итогам работы групп происходит защита полученных результатов, которые заносятся в общую ведомость
ТАБЛИЦА | ||||
| Количество материала | Стоимость материала | Стоимость работы | Общая стоимость |
Покраска потолка, окна, двери |
|
|
|
|
Оклеивание обоев в комнате |
|
|
|
|
Настилание ламината |
|
|
|
|
Оклеивание обоев на кухне |
|
|
|
|
Настилание ленолиума |
|
|
|
|
Наклеивание плитки на кухне |
|
|
|
|
ИТОГО: |
8. Оценка и суждения о полученных результатах:
Что вызывает удивление ?
Какие выводы напрашиваются?
Выводы:
- Некоторые виды выполняемых работ оцениваются дороже, чем затраты на приобретение материалов.
- Полезно самим научиться выполнять хотя бы некоторые виды работ, что бы сэкономить свои средства.
- Полезно уметь делать расчёты при подготовке к ремонту квартиры
Домашнее задание:
1. Нарисовать эскиз комнаты.
2. Составить смету расходов на ремонт своей комнаты.