Рабочая программам по алгебре 7 класса для обучения на дому(1,5 часа в неделю)
Рабочая программа расчитана на обученение на дому по учебнику под редакцией Теляковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_sukhova_yury.docx | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей естественно-математических предметов Протокол № __ от ____ Руководитель МО _____________ Иванова Е.А. | СОГЛАСОВАНА с зам. директора ______________ Юхновой Л.М. | УТВЕРЖДЕНА ________________ Директор МАОУ «СОШ №20» Цуканова О.С. Введена в действие приказом №___ от _________ |
Рабочая программа по алгебре для обучающегося
7б класса Сухова Юрия
на 2013-2014 учебный год
Составитель учитель математики
МАОУ «СОШ №20» Баданина В.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;
2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008
3. Индивидуального плана обучения Данилова Бориса.
Программа предусматривает изучение материала 7 класса по алгебре в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 56 часов (1,5 часа в неделю). Используемый учебник: « Алгебра» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008. Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 5 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематический план составлен в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2012-2013 уч. год.
Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.
Алгебра обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике ребенка коррекции V вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой ребенка , так и с другими учебными дисциплинами.
Добиться высокого уровня общеобразовательных знаний у детей с тяжелыми речевыми нарушениями можно лишь при соблюдении единства процессов обучения, воспитания и, развития и коррекции.
У детей с тяжелым нарушением речи страдают не только вербальный интеллект, но и многие не речевые высшие психические функции, в частности зрительное восприятие. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Без специально организованной коррекционно-развивающей работы у ребенка возникнет речевой и поведенческий негативизм, трудности вербальной коммуникации.
Образовательный процесс с обучающимся IIV вида направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и, учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу. Основные направления коррекционной работы.
- Развитие абстрактных математических понятий;
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие основных масленых операций;
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- Развитие речи и обогащение словаря;
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой доступных количественных, пространственных и временных представлений, алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
- Содержание рабочей программы.
1.Выражения. Тождества. Уравнения.10ч. Числовые выражения. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение простейших задач на проценты. Область допустимых выражений с переменными. Знакомство с понятием тождества. Линейное уравнение с одной переменной. Решение простейших задач с помощью уравнений.
2.Функции.4 ч. Знакомство с понятием « функция». Вычисление значений функции по формуле. График функции. Построение простейших графиков. Прямая пропорциональность. Ознакомление с взаимным расположением графиков линейных функций.
3. Степень с натуральным показателем.7 ч. Определение степени с натуральным показателем. Возведение чисел в натуральную степень. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения. Одночлен и его стандартный вид. Возведение одночлена в степень. Функции у=х и у=х и их графики. Абсолютная и относительная погрешности.
4. Многочлены.9 ч. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Отработка навыков умножения многочленов. Решение простейших неполных квадратных уравнений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений.
5.Формулы сокращенного умножения.8 ч. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Знакомство с формулой разности квадратов двух выражений. Решение простейших примеров по формуле разности квадратов двух выражений. Знакомство с формулой суммы и разности кубов. Простейшие преобразования целых выражений в многочлен.
6. Системы линейных уравнений.8 ч. Линейное уравнение с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений. Способ подстановки. Решение простейших систем уравнений способом подстановки. Способ сложения.
7. Введение в вероятность. Повторение.6 ч. Знакомство с понятием среднего арифметического, размаха и моды. Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики. Решение простейших задач по статистике. Повторение основных тем.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса обучающийся V вида должен уметь:
1.Выполнять несложные арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
2.Выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
3.Решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
4.Строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции.
5.Выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
6.Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера; устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий.
Литература и средства обучения.
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008
2. . Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.
3. . Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А.
4. . Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.
Электронная библиотека. 2000 задач по математике.
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
Электронный образовательный комплекс. Математика. Школьный курс. 1 часть. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Календарно тематический план.
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факти- ческая | Примечание |
Выражения. Тождества. Уравнения.(10ч) | ||||
1/1 | Числовые выражения. | 03.09 | ||
2/2 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 10.09 | ||
3/3 | Решение простейших задач на проценты. | 10.09 | ||
4/4 | Область допустимых значений выражений с переменными | 17.09 | ||
5/5 | Решение примеров на все действиями над числами. | 24.09 | ||
6/6 | Тождества. | 24.09 | ||
7/7 | Простейшие тождественные преобразования выражений. | 01.10 | ||
8/8 | Линейное уравнение с одной переменной. | 08.10 | ||
9/9 | Решение простейших задач с помощью уравнений. | 08.10 | ||
10/10 | Контрольная работа №1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 22.10 | ||
Функции(4ч) | ||||
11/1 | Работа над ошибками. Функция. Вычисление значений функции по формуле. | 29.10 | ||
12/2 | График функции. Построение простейших графиков. | 29.10 | ||
13/3 | Прямая пропорциональность. Решение задач по теме «Функции». | 05.11 | ||
14/4 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 12.10 | ||
Степень с натуральным показателем.(7 ч) | ||||
15/1 | Определение степени с натуральным показателем. Возведение чисел в натуральную степень. | 12.10 | ||
16/2 | Умножение и деление степеней. | 19.10 | ||
17/3 | Возведение в степень произведения. | 26.10 | ||
18/4 | Одночлен и его стандартный вид. | 26.10 | ||
19/5 | Решение простейших примеров на степень. | 03.12 | ||
20/6 | Функции у=х и у=х и их графики. Абсолютная и относительная погрешности. | 10.12 | ||
21/7 | Контрольная работа № 2.Степень с натуральным показателем. | 10.12 | ||
Многочлены.(9 ч). | ||||
22/1 | Работа над ошибками.Многочлен и его стандартный вид. | 17.10 | ||
23/2 | Сложение и вычитание многочленов. | 24.10 | ||
24/3 | Умножение одночлена на многочлен. | 24.10 | ||
25/4 | Решение примеров на умножение многочленов. | 14.01 | ||
26/5 | Решение простейших неполных квадратных уравнений. | 21.01 | ||
27/6 | Раскрытие скобок. Упрощение выражений. | 21.01 | ||
28/7 | Решение примеров по теме «Многочлены». | 26.01 | ||
29/8 | Доказательство тождеств. | 04.02 | ||
30/9 | Контрольная работа №3.Многочлены. | 04.02 | ||
Формулы сокращенного умножения.(8 ч). | ||||
31/1 | Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 11.02 | ||
32/2 | Решение простейших примеров по формуле квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | 25.02 | ||
33/3 | Формула разности квадратов двух выражений. | 25.02 | ||
34/4 | Решение простейших примеров по формуле разности квадратов двух выражений. | 04.03 | ||
35/5 | Формула суммы и разности кубов. | 11.03 | ||
36/6 | Простейшие преобразования целых выражений в многочлен. | 11.03 | ||
37/7 | Простейшие преобразования целых выражений в многочлен. | 18.03 | ||
38/8 | Контрольная работа №4 Преобразование целых выражений. | 25.03 | ||
Системы линейных уравнений.(8 ) | ||||
39/1 | Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными. | 25.03 | ||
40/2 | Графический способ решения систем уравнений. | 01.04 | ||
41/3 | Способ подстановки. | 08.04 | ||
42/4 | Решение простейших систем уравнений способом подстановки. | 08.04 | ||
43/5 | Способ сложения. | 15.04 | ||
44/6 | Решение простейших систем уравнений способом сложения. | 22.04 | ||
45/7 | Решение простейших задач с помощью систем уравнений различными способами. | 22.04 | ||
46/8 | Решение примеров по теме «Системы линейных уравнений». | 29.04 | ||
Введение в вероятность. Повторение.(6 ч). | ||||
47/1 | Понятие среднего арифметического, размаха и моды. | 06.05 | ||
48/2 | Решение статистических задач. | 06.05 | ||
49/3 | Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики | 13.05 | ||
50/4 | Итоговая контрольная работа | 20.05 | ||
51/5 | Повторение формул сокращенного умножения | 20.05 | ||
56/6 | Решение простейших задач с помощью системы уравнений. | 27.05 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей естественно-математических предметов Протокол № __ от ____ Руководитель МО _____________ Иванова Е.А. | СОГЛАСОВАНА с зам. директора ______________ Юхновой Л.М. | УТВЕРЖДЕНА ________________ Директор МАОУ «СОШ №20» Цуканова О.С. Введена в действие приказом №___ от _________ |
Рабочая программа по геометрии для обучающегося
7б класса Сухова Юрия
на 2013-2014 учебный год
Составитель учитель математики
МАОУ «СОШ №20» Баданина В.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.
3. Индивидуального плана обучения Данилова Бориса.
Программа предусматривает изучение материала 7 класса по геометрии в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Используется учебник для общеобразовательных учреждений
«Геометрия7-9» авторы :Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.
Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 2 часа на проведение контрольных работ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.
Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Геометрия обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение геометрии ребенка коррекции V вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами. Добиться высокого уровня общеобразовательных знаний у обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями можно лишь при соблюдении единства процессов обучения, воспитания и, развития и коррекции. У ребенка с тяжелым нарушением речи страдают не только вербальный интеллект, но и многие не речевые высшие психические функции, в частности зрительное восприятие. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Без специально организованной коррекционно-развивающей работы у обучающихся возникнет речевой и поведенческий негативизм, трудности вербальной коммуникации.
Образовательный процесс с обучающимся 7 вида направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и, учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу.
Изучение программного материала дает возможность обучающимся:
- Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- Научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- Получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- Овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т.п.);
- Приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Цели рабочей программы:
- овладение основными геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для деятельности по геометрии;
- воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи рабочей программы:
- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;
-ввести понятие равенства фигур;
- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;
- ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа; - ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;
- доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;
- рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;
- ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.
Содержание рабочей программы.
1.Начальные геометрические сведения.3 ч.
Прямая и отрезок. Сравнение и измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Решение простейших задач.
2.Треугольники.11 ч.
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.
Решение простейших задач на признаки равенства треугольников.
Окружность. Отработка навыков построения циркулем.
3.Параллельные прямые.8 ч.
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Терема о углах, образованных параллельными прямыми и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение.9 ч.
Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников. Решение простейших задач на теорему о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения курса геометрии 7-го класса обучающийся V вида должен уметь:
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3)изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
4)распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
5) вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов.)
6)решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
7)проводить простейшие доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
8)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература и средства обучения.
1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.
2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2001. Пособие написано в соответствии с методической концепцией учебника Л. С. Атанасяна и др.
Электронная библиотека. 2000 задач по математике.
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
Электронный образовательный комплекс. Математика. Школьный курс. 1 часть.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Календарно тематический план
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
Начальные геометрические сведения.(3 ч). | ||||
1/1 | Прямая, отрезок, луч, угол. | 05.09 | ||
2/1 | Измерение отрезков и углов. | 12.09 | ||
3/1 | Решение простейших задач. | 19.09 | ||
Треугольники.(11 ч). | ||||
4/1 | Виды треугольников. Равенство треугольников. | 26.09 | ||
5/2 | Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. | 03.10 | ||
6/3 | Первый признак равенства треугольников. | 10.10 | ||
7/4 | Решение задач на 1 признак равенства треугольников. | 17.10 | ||
8/5 | Второй признак равенства треугольников. | 24.10 | ||
9/6 | Решение задач на 2 признак равенства треугольников. | 31.10 | ||
10/7 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 07.11 | ||
11/8 | Третий признак равенства треугольников. | 14.11 | ||
12/9 | Окружность. Работа с циркулем. | 28.11 | ||
13/10 | Решение задач на признаки равенства треугольников. | 05.12 | ||
14/11 | Контрольная работа №1. Признаки равенства треугольников. | 12.12 | ||
Параллельные прямые(8ч). | ||||
15/1 | Определение параллельных прямых. | 19/12 | ||
16/2 | Признаки параллельности прямых. | 26/12 | ||
17/3 | Решение задач на признаки параллельности прямых. | 09/01 | ||
18/4 | Решение задач на признаки параллельности прямых. | 16/01 | ||
19/5 | Обратные теоремы. | 23/01 | ||
20/6 | Решение задач на параллельность прямых. | 30/01 | ||
21/7 | Решение задач на параллельность прямых. | 06/02 | ||
22/8 | Контрольная работа№3. Параллельные прямые | 13/02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника(10ч) | ||||
23/1 | Теорема о сумме углов треугольника. | 27/02 | ||
24/2 | Решение задач на сумму углов треугольника. | 06/03 | ||
25/3 | Решение задач на сумму углов треугольника. | 13/03 | ||
26/4 | Неравенство треугольников. | 20/03 | ||
27/5 | Прямоугольные треугольники. | 27/03 | ||
28/6 | Свойства прямоугольных треугольников. | 10/04 | ||
29/7 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 17/04 | ||
30/8 | Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников. | 24/04 | ||
31/9 | Решение практических задач. | 08/05 | ||
32/10 | Итоговая контрольная работа | 15/05 | ||
Повторение(2ч) | ||||
33/1 | Основные теоремы курса. | 22/05 | ||
34/2 | Решение задач на повторение. | 29/05 |