Математика в нашей жизни
Роль математики в нашей жизни. Школьная математика всегда была и остается фундаментом политехнического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_matematiki_v_nashey_zhizni.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль математики в нашей жизни.
Автор: Маркачева Ирина Валерьевна, учитель математики
Основная задача обучения математики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащихся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов, устройства и использования современной техники. Математика важна для повседневной практической деятельности человека.
В современных условиях математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе.
В силу этого математическая подготовка учащихся является необходимым условием ускорения научно-технического прогресса. От её качества непосредственно зависит научный, производственный, экономический и оборонный потенциал страны.
Так же математика является одним из опорных предметов в средней школе: она обеспечивает изучение других школьных дисциплин.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения. Математика развивает нравственные черты личности ( настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, трудолюбивость ). Математика существенно расширяет кругозор учащихся.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления.
Математика, как ни один другой, изучаемый в школе предмет, располагает возможностью на каждом шагу обучать учащихся логике на практике.
В процессе усвоения математических знаний решается задача развития у учащихся навыков проведения логических рассуждений и характерных для дедуктивного мышления, умений находить логические следствия из данных начальных условий, способности абстрагировать, т.е. выделять в конкретной ситуации сущность вопроса, отвлекаясь от не существенных деталей.
Изучая математику, учащиеся овладевают умениями анализировать рассматриваемый вопрос, обобщать, специализировать, выделять необходимые и достаточные условия, определять понятия, составлять суждения, находить пути решения поставленной задачи.
Всё это формирует мышление учеников и способствует развитию их речи, особенно таких качеств выражения мысли, как порядок, точность, ясность, краткость, обоснованность.
Не зря существует мнение «Математика – ум в порядок приводит». Основными целями преподавания математики в школьном курсе являются:
- Формирование мышления через обучение деятельности; умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм, осознанно строить свою деятельность по достижению цели и оценивать собственную деятельность и её результаты.
- Формирование системы ценностей и её проявления в личностных качествах.
- Формирование представлений о математическом методе исследования реального мира, роли и места математики в системе наук.
- Овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение учащихся в деятельность на уроках математике, смежных предметах и в практической жизни.
Школьная математика всегда была фундаментом политехнического образования.