Конспект урока и презентация к уроку. 5 класс Сравнение десятичных дробей.
Конспект урока.
Учитель:
Учреждение: лицей №20 г.Ульяновска
Предмет: математика.
Учебный план: 5 часов в неделю.
Продолжительность урока:40 мин.
Класс: 5.
Тема: Сравнение десятичных дробей.
Учебник: Математика 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович
Цели урока:
образовательная:познакомить учащихся с правилом сравнения
десятичных дробей; формирование умений учащихся пользоваться
правилом сравнения десятичных дробей; развитие умения располагать
дроби в порядке возрастание и убывания.
развивающая:развивать логическое мышление, память,
познавательный интерес; продолжить формирование математической
речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, проводить
аналогии.
воспитательная:развитие любознательности и интереса к предмету;
совершенствование навыков эстетического оформления записи в
тетради.
Оборудование:учебник математики, интерактивная доска.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Проверка домашней работы.
4. Проверка усвоения пройденного на прошлом уроке материала
в виде письменной проверочной работы .
5. Объяснение новой темы.
6. Решение задач на новую тему.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Дети рассаживаются на места, настраиваются на работу.
2. « Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня мы с вами немного повторим пройденную на прошлом уроке тему и узнаем, как сравнивать десятичные дроби.
3. По цепочке проверяется домашняя работа, номера вызвавшие затруднение решаются у доски.
4. « Теперь мы проведем небольшую проверочную работу!» дети делятся на 2 варианта и пишут проверочную работу. (текст проверочной работы и ее решение см. в Приложении 1).
5. «Ребята, давайте вспомним, как сравниваются натуральные числа… и выполним такое задание. (Слайд 2) ( Дети говорят, что натуральные числа сравниваются поразрядно)
« Молодцы! Теперь давайте проведем аналогию и попробуем сравнить десятичные дроби.» Формулируются правила сравнения десятичных дробей.» (Слайд 3)Дети переписывают эти правила в тетрадь.
6. « Сейчас, пользуясь этими правилами, мы решим следующие номера ( ребята по очереди выходят к доске и решают примеры, остальные подробно оформляют решение в тетрадях). (Слайды 4-8)
7. «Итак, на сегодняшнем уроке мы разобрали новую тему, которая называлась « Сравнение десятичных дробей» и теперь знаем, как сравнить две десятичные дроби. Выставляются оценки за работу на уроке и задается домашнее задание.
8. Домашнее задание: Правило в тетрадях выучить наизусть, № 687 (в,г); № 689; 690 (в,г); №695 (а)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyatichnyh_drobey.pptx | 91.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнить натуральные числа 345 … 1817 371 … 317 4086 … 4806
Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной. Например: 0,87 = 0,870 = 0,8700. Сравнение десятичных дробей Из двух десятичных дробей с разными целями частями меньше та, у которой целая часть меньше, и больше та, у которой целая часть больше. Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо уравнять, приписывая справа нули, число десятичных знаков после запятой в обеих дробях и сравнить их дробные части. Например: 2,48 <4 ,7; 0,625 <0,9 ; 8,6 >859 ; 8,60 > 8,59
№ 686 Сравните числа: а) 35,87 * 35,8695 б) 23,53 * 23,530 в) 60,35 * 60,5 г) 0,1200 * 0,12
№ 687 Сравните числа: а) 2,386 * 2,39 б) 43,7 * 43,696
№ 688 Расположите числа в порядке убывания: 0,25; 0,387; 0,362; 0,25998; 0,00489; 0,82; 0,7; 0,216958; 0,7208; 0,8056
№ 690 Запишите цифры, которые можно поставить вместо … ,чтобы получилось верное неравенство: а) 48 ,…98 < 48, 398 б) 25,98 > 25,9…
№ 694 Какой из следующих отрезков имеет наибольшую длину : AB = 367 см, С D = 5698 мм, EF = 79 дм, GH = 2,8 м?
Домашнее задание Правило в тетрадях выучить № 687 в), г) № 689 № 690 в), г) №695 а)