Урок-дублер в 5(8) классе по теме "Микрокалькулятор"
Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор».
Тип урока по форме проведения: Урок – «дублёр начинает действовать»
( «вертикальный» практикум).
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты». Т. к. микрокалькулятор можно использовать и для нахождения процентов от числа, то данную тему можно изучит после изучения темы «Проценты».
К моменту изучения темы многие учащиеся умеют выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора, поэтому для проведения урока можно привлечь, например, учащихся 8 класса, предложив им роль дублёра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_mikrokalkulyator.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор».
Тип урока по форме проведения: Урок – «дублёр начинает действовать»
( «вертикальный» практикум).
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты». Т. к. микрокалькулятор можно использовать и для нахождения процентов от числа, то данную тему можно изучит после изучения темы «Проценты».
К моменту изучения темы многие учащиеся умеют выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора, поэтому для проведения урока можно привлечь, например, учащихся 8 класса, предложив им роль дублёра.
Цели урока отражены в таблице 1.
Таблица 1.
Цели урока | 5 класс | 8 класс |
Образовательные Развивающие Воспитательные | формирование (воспроизведение) знаний об устройстве микрокалькулятора, умение выполнять с его помощью арифметические действия развитие представлений учащихся о средствах вычислений воспитание уважительного отношения к старшим товарищам | Воспроизведение знаний об устройстве микрокалькулятора, умений выполнять с его помощью арифметические действия Развитие устной речи, развитие умения выделять главное, развитие коммуникативных способностей Воспитание ответственности, обязательности, расширение представлений о профессии учителя, воспитание уважительного отношения к младшим. |
Деятельности учителя и учащихся 8 класса на подготовительном этапе приведены в таблице 2.
Таблица 2.
деятельность | ||
учителя | Учащихся 8 класса | |
1я группа | 2я группа | |
Руководит распределением класса на группы с учётом умения выделять главное, способности составлять связный ответ | Оценивают свои возможности, делятся на группы | |
Постановка целей и предъявление плана предстоящей работы | Ознакомление и фиксирование ( по желанию) плана | Фиксирование плана |
Консультирование по возникающим вопросам | Самостоятельно составляют конспект | |
Предъявляет конспект урока | Сверяют свои конспекты, корректируют. | Фиксируют конспект |
Осуществляет контроль за подготовкой к предстоящей деятельности. | Индивидуальный устный ответ. При необходимости письменный (устный) повторный отчёт | |
Закрепляет за каждым учащимся 5г класса учащегося 8г класса с учётом пожеланий и уровня подготовленности | Высказывают пожелания по формированию пар |
Структура урока:
- организационный момент (несколько минут до начала урока).
- Сообщение темы, цели и формы проведения урока.
- Инструктаж по работе на уроке.
- Работа в парах (группах): объяснение нового материала 15 мин.
решение упражнений 20 мин
- Подведение итогов урока.
- Постановка домашнего задания.
- Резервные задания или исторические материалы.
Ход урока: (см. таблицу 3)
Таблица 3
Основное содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
5 класса | 8 класса | ||
1. организационный момент | |||
Руководит распределением детей по парам (при необходимости корректирует распределение) | Помогают готовить классное помещение к уроку | Знакомятся с учащимися 5 класса | |
2. Сообщение темы, целей и формы проведения урока | |||
Тема урока «Микрокалькулятор» | После проверки класса к уроку сообщает, что проводится урок по знакомству с калькулятором. Обобщает ответы учащихся и ставит цель: познакомиться с устройством микрокалькулятора, научиться выполнять с его помощью арифметические действия, сообщает, что сегодня на уроке дети будут работать в парах. | Исходя из темы урока, стараются поставить цель урока | |
3. Инструктаж по работе на уроке. | |||
Бумажный свиток с клятвой «ученика» и клятвой «учителя» | Зачитывает клятвы «ученика» и «учителя» | Участвуют в принесении клятвы | |
4. Работа в парах (или группах) | |||
Объяснение нового материала | |||
1.Устройство микрокалькулятора (дисплей (индикатор), панель с кнопками), 2.включение – выключение микрокалькулятора, 3.введение натуральных чисел, десятичных дробей, 4.сброс; 5.№ 1507,1508 6.сложение, умножение, вычитание, деление натуральных чисел, десятичных дробей 7. нахождение процентов | Управляет работой учащихся в парах (группах) | Слушают разъяснения учащихся 8 класса, записывают в тетрадях основные моменты, по возможности сопровождают рассказ учащихся 8 класса демонстрацией на микрокалькуляторе | Объясняют материал, сопровождая свой рассказ примерами и демонстрацией на микрокалькуляторе, в некоторых случаях предоставляя возможность демонстрации учащимся 5 класса |
Решение упражнений | |||
№1509 (а, б, в, г), 1511 (б, г, ж, з, ), 1513 (а – д), 1606 (а, б) | Выполняют задания на микрокалькуляторе, фиксируют результат выполнения в тетради | Предъявляют задания, контролируют их выполнение, результаты заносят в таблицу 4 | |
5. Подведение итогов урока | |||
Вопросы для обсуждения: -Удалось ли добиться поставленной в начале урока цели? (5 кл.) - Оцените свою работу и работу вашего «учителя»(5 кл). -Оцените работу вашего «ученика»(5 кл). -Что нового узнали на уроке? -Что понравилось? -Что не понравилось? -Какие пожелания? | Задаёт вопросы, заслушивает ответы, высказывает своё мнение | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на вопросы учителя, сдают таблицы с результатами деятельности учащихся 5 класса |
6. Постановка домашнего задания | |||
Стр. 321 п. 39, №1527, 1531 | Даёт пояснения по домашнему заданию, сообщает, что на следующем уроке будет дано контрольное задание и выставлена итоговая оценка | Записывают домашнее задание | |
7. Резервные задания, исторические материалы | |||
| При наличии времени использует карточки для организации соревнования | Участвуют в соревновании | При наличии времени делают подготовленные ранее сообщения |
Оборудование:
- карточки с дополнительными заданиями;
- бумажный свиток с клятвами;
- таблица результатов деятельности пятиклассников (у каждого учащегося 8 класса) (см. таблицу 4)
-сообщения о развитии вычислительной техники (8 кл. по желанию)
-микрокалькуляторы ( у каждого ученика 5 кл).
результаты работы учащихся 5 класса могут быть зафиксированы в следующей форме.
Таблица 4.
Фамилия, имя | №1509 | №1511 | №1513 | №1606 | Оценка за работу | Оценка за контр. задание. | Итоговая оценка | |||||||||||
а | б | в | г | б | г | ж | з | а | б | в | г | д | а | б | ||||
Клятва «ученика» и «учителя»
Одни только знания и деловые успехи, ориентация лишь на практические достижения или на обязательный верх в словесном споре не делают человека человеком в подлинном смысле слова. Главное в жизни – научиться уважать друг друга.
Мы, ученики 5г класса, клянёмся:
- на протяжении всего урока быть вежливыми;
-не начинать в защиту своего мнения горячий спор;
-во время работы беседовать только со своим «учителем»;
-не заниматься посторонними делами.
Мы, учащиеся 8г класса, вступая в должность учителей, клянёмся:
-проявлять чувство товарищества к своим ученикам;
- соблюдать спокойный и корректный тон разговора.