Отчёт об апробации УМК « Геометрия 7-9 » авторов И.М. Смирновой, В.А.Смирнова, издательство «Мнемозина».
В 2010-2011 учебном году я начала работать по учебно-методическому комплекту «Геометрия 7-9» авторов И.М. Смирновой и В.А. Смирнова. <?xml:namespace prefix = o /??>
Учебно-методический комплект « Геометрия 7-9» состоит :
-учебник « Геометрия 7-9»
-авторская программа;
-методические рекомендации;
-дидактические материалы;
-дополнительные сборники задач;
-элективные курсы;
-презентации к урокам.
Такое методическое обеспечение даёт возможность осуществлять преподавание геометрии на очень высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot__no3.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Гудкова Валентина Дмитриевна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ лицей №10 г. Батайск, Ростовской области.
Отчёт об апробации УМК « Геометрия 7-9 » авторов И.М. Смирновой, В.А.Смирнова, издательство «Мнемозина».
В 2010-2011 учебном году я начала работать по учебно-методическому комплекту «Геометрия 7-9» авторов И.М. Смирновой и В.А. Смирнова.
Учебно-методический комплект « Геометрия 7-9» состоит :
-учебник « Геометрия 7-9»
-авторская программа;
-методические рекомендации;
-дидактические материалы;
-дополнительные сборники задач;
-элективные курсы;
-презентации к урокам.
Такое методическое обеспечение даёт возможность осуществлять преподавание геометрии на очень высоком уровне.
Оформление учебника выполнено качественно: бумага высокого качества, хороший шрифт, чётко выделены основные понятия, достаточное количество наглядного материала. Особый интерес у обучающихся вызвал исторический, научно-популярный материал. Учебник положительно отличает наличие в нём разнообразных задач: устные, задачи на доказательство, практического характера, исследовательские и повышенной сложности. Большинство из них имеет не один способ решения или доказательства.
Практическая направленность учебника определяется наличием в нём лабораторных работ: способы получения из листа бумаги параболы, эллипса, гиперболы.
Большой интерес у учащихся вызвал материал « Графы». Работа с этим материалом способствовала развитию графической культуры, абстрактного мышления, расширению математического кругозора. Работа по данному УМК требует использования практико ориентированных и исследовательских технологий.
Для усвоения теоретического материала большую роль играют вопросы после каждого параграфа. Большое преимущество данного учебника перед другими в том, что в конце каждого параграфа приведены образцы решения типовых задач.
В конце каждой четверти мною проводились контрольные срезы с целью выявления качества усвоения геометрического материала и применения его на практике. Результаты следующие: 58%, 61%, 65%, 73%. В конце учебного года был проведён устный экзамен по билетам, которые состояли из двух теоретических вопросов (обязательно теорема с доказательством) и двух задач (вторая повышенной сложности). Учащиеся на экзамене показали 75% качества.
Мною совместно с учителем математики Л.В. Скидан было разработано электронное приложение к уроку по геометрии в 7 классе , которое было признано лучшим электронным приложением в рамках Донского Фестиваля « Образование. Карьера. Бизнес-2010». Этот фестиваль проводился РО ИПК и ПРО.
С коллегами города я делилась опытом работы над такими содержательными линиями:
взаимное расположение прямой и окружности; геометрические места точек; кривые и графы.
12 мая был проведён городской семинар « Практикум по решению заданий С2 и С4 ЕГЭ.
На нём я подробно рассказала и показала как УМК авторов И.М. Смирновой и В.А. Смирнова помогает готовить учащихся к сдаче ЕГЭ по геометрии.
2011 год.