Отчет о работе по учебнику «Геометрия 10-11» авторов Смирновых
Я, Гудкова В.Д. учитель математики лицея №10 г. Батайска, работаю по учебнику «Геометрия 10-11» (2006 года издания) авторов Смирновых второй год. Переход на этот У М К был осуществлен после работы по учебнику «Геометрия 7-9 к л. » Л. С. Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_no1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Гудкова В.Д. учитель математики лицея №10 г. Батайска, работаю по учебнику «Геометрия 10-11» (2006 года издания) авторов Смирновых второй год. Переход на этот У М К был осуществлен после работы по учебнику «Геометрия 7-9 к л. » Л. С. Атанасян.
Содержание учебника «Геометрия 10-11» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного полного образования. Этот учебник отличается от других наличием в нём материала научно-популярной и современной геометрии. Теоретический материал излагается доступным языком, сопровождается многочисленными иллюстрациями. Формат и оформление учебника очень удобны.
В главе 1 «Начала стереометрии» теоретический материал и практические задания подобраны так, что вырабатывают у обучающихся навыки построения чертежа к любой геометрической задаче на основе выработки абстрактного мышления: №4-9, №16 стр. 9,№8-12 стр. 12 , №5, №9, №10 стр. 15, №4-5, №15 стр. 17.
В этой главе достаточное количество задач на доказательство и прикладного характера.
Хотелось бы, чтобы в оформлении содержания учебника кроме зеленого и черного цвета был красный. Им лучше всего выделять основные определения и теоремы. Красный цвет- сигнал к обострению внимания.
Глава 2 «Параллельность в пространстве».
На мой взгляд, эта глава перегружена задачами на доказательство. Они действительно хороши. Может быть, какие-то из них лучше внести в раздел повторения, а эти параграфы пополнить задачами более сложного вычислительного характера с опорой на основные теоремы планиметрии (Пифагора, синусов, косинусов.)
Положительной стороной этой главы является расширение понятий: параллельный перенос, параллельное проектирование.
Главы 3-4 содержат интересные задачи прикладного характера, нестандартные и исследовательские задачи. Их содержание соответствует задачам Е Г Э. Здесь строго соблюдается принцип от простого к сложному. Происходит обогащение словарного запаса обучающихся новыми понятиями: композиция, центроид…
Учебник содержит большое количество важного исторического материала, который способствует повышению математического кругозора обучающихся. Мне кажется, что лучше нумеровать задачи с первого параграфа до последнего в натуральной последовательности, тогда при повторенном решении наиболее важных задач не нужно будет указывать номер параграфа.
Имея тридцатилетний стаж работы в школе, я могу сделать вывод, что работа по У М К Смирновых дает высокий результат:
-повышается интерес к изучению данного предмета;
-осуществляется социализация полученных знаний;
-повышается инженерно-графическая грамотность обучающихся;
-усиливается логический и исследовательский потенциал.
Каждую четверть мною проводился контрольный срез знаний учащихся. Первая срезовая работа показала, что ещё многие затрудняются в построении чертежа к задаче, не видят многовариантность её решения, теоретический материал знают хорошо. Качество знаний-64%.
Чтобы повысить графическую грамотность обучающихся, я совместно с учителем черчения Карпеевой Л. Н. пересмотрели её программу по инженерной графике, ввели туда дополнительные темы: параллельное проектирование, параллельные проекции плоских фигур, сечения многогранников. Основной акцент в своей работе мы сделали на поисковую, творческую и исследовательскую работу учащихся.
Последующие срезы показали, что качество знаний по геометрии стало повышаться: 67%. 70,3%, 75%.
Особое внимание я уделяла созданию условий для развития интереса учащихся к геометрии посредством самого учебника. В течение года проводила анкетирование с целью выявления степени заинтересованности учащихся геометрией. Результаты таковы: 60,5%, 72%, 81%.
И как следствие всего этого- повышение качества обученности по предмету с 64% до 75%.
По окончании изучения каждой главы учебника мною проводились «открытые» уроки для учителей города по содержательным линиям : моделирование многогранников, параллельный перенос, расстояние между точками, прямыми и плоскостями, правильные многогранники.
Совместно с ГОУ ДПО Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и МУ «Управление образования Администрации города Батайска» МОУ лицей №10 был проведён областной семинар учителей ОО «Математика» по теме: «Реализация деятельностного подхода в преподавании геометрии в 10-11 классах по УМК И.М. Смирновой, В.А Смирнова в условиях введения ГОС нового поколения». Семинар имел большой успех, поэтому по просьбе слушателей РО ИПК и ПРО проводился дважды.
Этот учебник способствует росту грамотности самого учителя.
Он настолько заинтересовал меня, что я написала элективный курс «Многогранники как основа мироздания», который получил Малую Дрофу на профильном конкурсе.
Спасибо за такой У М К.