Наверное, каждый учитель помнит свой первый урок, первых учеников, свой класс, родителей, первое собрание и первые слезы. В школу перешла из Вуза по семейным обстоятельствам и сразу-параллель пятых, целых 4 класса, проверка тетрадей каждый день и вторая смена.Обращаюсь к ученикам на "Вы", по привычке,никакой дисциплины, не знаю даже слов "Методика", "Дидактика", план урока, анализ и т.д. Не удивляйтесь, не охайте и не смейтесь- в университете меня этому не учили и в школу идти не собиралась.Мне повезло с коллективом в школе. Завуч, посетив один из уроков и увидев колонку "двоек", в ужасе побежала к директору. Платонова Любовь Викторовна - директор школы, выслушав завуча, спокойно заметила, что раз я препадавала в Вузе математику - знания есть, а методику-освою. Завуч-Рыбкина Алина Михайловна взялась за мое образование и повышение квалификации. Труды Алины Михайловны не пропали даром. Уже через несколько месяцев наладилась не только дисциплина на уроках, но выросла и успеваемость по математике. Неуспевающих, несмотря на вторую смену, оставляла после уроков и работала с ними, пока не придут родители. Вскоре мои ученики стали занимать призовые места на городских олимпиадах по математике, по информатике. Все 4 класса успешно довела до 9-ого , выпустила, а в 10 класс был уже конкурс. Главное-я нашла понимание со стороны учеников и родителей , поддержку коллег, и поняла,зачем я в школе.
спасибо, Георгий! Я очень рада, что в жизни у тебя складывается все благополучно! Молодец! Занятия по математике не прошли для тебя даром, и ты на все 100% использовал шанс, который тебе уготовила жизнь! Еще раз -спасибо за добрые слова.
Можете представить, насколько был насыщен учебный день учеников профильного класса, но положительный настрой и ребят, и родителей, и учителей на достижение конечной цели приносили свои плоды. Кириллова Лиза, Котова Наташа, Смирницкая Аня, Стехова Марина, Галкина Оксана, Андросов Сергей, Самойлов Саша, Матвеева Марина, Губанищева Света и все -все мои ребята, извините , что не могу всех перечислить поименно, показывали стабильно высокие результаты в процессе всех учебных лет. Выпускная письменная работа по математике, проводимая кафедрой Высшей математики КГТА, являлась и вступительной работой на все факультеты Академии. 100% качество(17-"пятерок" и 5-"четверок")-вот результат независимой экспертной комиссии. 20 из 22 выпускников класса связали свою профессиональную деятельность с инженерной и экономической специальностью.
Золотая медалистка Кириллова Лиза поступила на прикладную математику в Москву, и в тяжелые 96-98-ые годы, будучи студенткой 1-2-ого курсов, подрабатывала на жизнь репетиторством по сохранившимся школьным записям, рассказывала она при нашей встрече. В то время не каждый выпускник периферии мог позволить себе элитное московское образование из-за материальных возможностей, самое большее, на что приходилось рассчитывать - ВГУ, куда поступили 3 выпускника. Поэтому 10 учеников поступили на экономический факультет и 8 на инженерные специальности КГТА. Средний балл по изучаемым дисциплинам у каждого из них колебался от 4,8 до 5, все учились без "троек".А Москву покорили после получения дипломов и сейчас,многие из первого моего класса, отличные, востребованные, состоявшиеся специалисты, прекрасные и счастливые семейные молодые люди.
Профильный уровень изучения предметов учитывает интересы и специальные способности учащихся старшего звена. В условиях массового обучения, профильные классы дают хорошую базовую подготовку выпускникам по изучаемым предметам и являются стартовой площадкой для достижения той цели, ради которого учеником был сделан выбор профиля. Это и решение многих проблем высшей школы, в частности, получение потенциального студента, умеющего думать, анализировать, самостоятельно добывать новые знания и организовывать свой труд. Есть наработанный опыт организации обучения профильных классов, содержание образования, технологии обучения. Надо продолжить практику организации профильных классов и сегодня.Ведь при этом реализуются интересы и учеников, и родителей, и школ, и Вузов, и , наконец, - государства! Во всяком случае, наша школа №8 во главе с директором Садовниковой И.Н., продолжает растить элиту школы и потенциальных абитуриентов Вузов Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода, Иванова, Коврова и других городов страны посредством открытия профильного социально-инженерного класса для учащихся школ города.
Кончается лето и мой отпуск! Сколько было намечено, казалось, все впереди, успею!, а вот уже на пороге -сентябрь и начало учебного года. Как всегда- неожиданно! Пора засесть за планирование, просмотреть конспекты уроков и так подготовить первый классный час и первый урок математики для пятиклассников, чтобы запомнили и поверили в себя. Они уже - среднее звено, и это многому обязывает. Самостоятельность и чувство ответственности - вот, что хотелось бы привить детям в этом возрасте. Тогда обучение и пребывание ребенка в школе будет успешным, с положительными эмоциями. Очень хочется, чтобы у моих учеников были добрые, умные и адекватные родители. Если в вопросах обучения они доверяют учителю, то в вопросах воспитания- увольте, сами знаем, каким должен вырасти наш ребенок!-точка зрения многих родителей.Ведь найти компромисс в деле воспитания и обучения ребенка бывает очень сложно. Сотрудничество учителя и родителей, взаимопонимание - благо для всех.
Комментарии
Былое...
Наверное, каждый учитель помнит свой первый урок, первых учеников, свой класс, родителей, первое собрание и первые слезы. В школу перешла из Вуза по семейным обстоятельствам и сразу-параллель пятых, целых 4 класса, проверка тетрадей каждый день и вторая смена.Обращаюсь к ученикам на "Вы", по привычке,никакой дисциплины, не знаю даже слов "Методика", "Дидактика", план урока, анализ и т.д. Не удивляйтесь, не охайте и не смейтесь- в университете меня этому не учили и в школу идти не собиралась.Мне повезло с коллективом в школе. Завуч, посетив один из уроков и увидев колонку "двоек", в ужасе побежала к директору. Платонова Любовь Викторовна - директор школы, выслушав завуча, спокойно заметила, что раз я препадавала в Вузе математику - знания есть, а методику-освою. Завуч-Рыбкина Алина Михайловна взялась за мое образование и повышение квалификации. Труды Алины Михайловны не пропали даром. Уже через несколько месяцев наладилась не только дисциплина на уроках, но выросла и успеваемость по математике. Неуспевающих, несмотря на вторую смену, оставляла после уроков и работала с ними, пока не придут родители. Вскоре мои ученики стали занимать призовые места на городских олимпиадах по математике, по информатике. Все 4 класса успешно довела до 9-ого , выпустила, а в 10 класс был уже конкурс. Главное-я нашла понимание со стороны учеников и родителей , поддержку коллег, и поняла,зачем я в школе.
мой ученик
Первый выпуск...
Профильные классы и становление личности
Пора за работу!