календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии, автор учебника Л.С.Атанасян (2 часа в неделю), пояснительная записка,УМК, требования к уровню подготовки учащихся календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr-7_Atanasyan.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г
протокол №
от «______» _________2010 г.
Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7 класса
учебник Л. С. Атанасяна
2 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
Московской области
2010 год
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008,
- Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю всего 170 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов), что соответствует учебному плану лицея и базовому уровню.
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 7-9 классы», «Просвещение» 2007 г, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ по математике, с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. , которое представлено в программе по геометрии для 7-9 классов «Просвещение» 2008
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
«Просвещение». 2007.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
«Просвещение». 2008.
- Л. С. Атанасян и др. Примерное планирование учебного материала.
Контрольные работы. «Просещение» 2008.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 7 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование по геометрии в 7 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. 2часа в неделю
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения |
Начальные геометрические сведения. 10 часов. | ||
1 | Прямая и отрезок. | |
2 | Луч и угол. | |
3 | Сравнение отрезков и углов. | |
4 | Измерение отрезков. | |
5-6 | Измерение углов. | |
Перпендикулярные прямые. | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. | |
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | |
9 | Решение задач по теме. | |
10 | Контрольная работа №1 | |
Треугольники. 17 часов | ||
Первый признак равенства треугольников | ||
11 | Треугольник. | |
12-13 | Первый признак равенства треугольников. | |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ||
14 | Перпендикуляр к прямой | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | |
Второй и третий признаки равенства треугольников. | ||
17-18 | Второй признак равенства треугольника | |
19 | Третий признак равенства треугольника | |
20 | Решение задач по теме. | |
Задачи на построение | ||
21 | Окружность. | |
22-23 | Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | |
24-26 | Решение задач по теме. | |
27 | Контрольная работа №2 | |
Параллельные прямые. 13 часов | ||
Признаки параллельности двух прямых. | ||
28-30 | Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых | |
31 | Практические способы построения параллельных прямых. | |
32 | Решение задач по теме. |
Аксиома параллельных прямых. | ||
33-34 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | |
35-37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |
38-39 | Решение задач по теме. | |
40 | Контрольная работа №3 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов | ||
Сумма углов треугольника. | ||
41-42 | Теорема о сумме углов треугольника. | |
43 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
44-45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | |
46 | Контрольная работа №4 | |
Прямоугольные треугольники. | ||
47-48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | |
49-50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |
Построение треугольника по трем элементам. | ||
51-52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | |
53-55 | Построение треугольника по трем элементам. | |
56-58 | Задачи на построение | |
59 | Решение задач по теме. | |
60 | Контрольная работа №5 | |
Итоговое повторение. 8 часов | ||
61 | Начальные геометрические сведения. | |
62 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | |
63 | Параллельные прямые. | |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |
65 | Прямоугольный треугольник и его свойства. | |
66 | Задачи на построение. | |
67 | Итоговая контрольная работа. | |
68 | Итоговый урок по повторению, решение задач. |