Открытая прогулка с детьми с ТМНР

Григорьева Марина Ильинична

Цель: Обобщить знания детей об основных представлениях о лете.

Задачи:

Образовательные
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период,  о цветах насекомых  речных рыбах, овощах и фруктах.
- закреплять знания о явлениях неживой и живой  природы.

Воспитательные: 
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;  улучшать общую моторику и координацию движений; 
- развивать эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛ:  Костюм  «Лето»,  корзина с фруктами, зонт, рыбки с магнитами,  удочка,  обруч, колокольчики, искусственные цветы,  текст сказки "Пых", костюмы для всех персонажей,  поднос с натуральными овощами,  декорации: печка, репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, цветные мелки, радиоприемник с Usb носителем
 

Ход  открытой прогулки:

Дети с педагогом находятся на игровой прогулочной площадке.
 

Воспитатель:
От чего так много света?
Отчего друг так тепло?
Ну конечно, это лето
На все лето к нам пришло!

 

Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова

Выходит Лето с корзиной фруктов.

 

Лето: Здравствуйте дети (дети здороваются) Вы меня узнали?

Дети: Да, ты лето

Лето :Правильно ребята, Я лето – самое теплое время года, всех обогрею приласкаю. Буду я с вами сегодня играть, разные игры вам предлагать. .

- Ребята, я приглашаю вас сегодня на цветочную полянку. Посмотрите, полюбуйтесь сколько цветов на нашей поляне!

Обращает внимание на первый цветок – колокольчик.  

- Как называется этот цветок?

Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!

 

Игра «Колокольчик, зазвени»

Звучит песня Натальи Лансере «Колокольчик»

Дети бегают  вокруг стола, на котором расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть.

 

Лето показывает следующий цветок - ромашку

- Как называется этот цветок?

Я – ромашка полевая

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой

Разноцветные букашки.

 

Игра - имитация «Бабочки летают»

Звучит песня «Бабочка» Муз. Д. Князев, сл. А. Яранова ,дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек)

 

Лето показывает следующий цветок – одуванчик

- Как называется этот цветок?

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное – ветерку послушное.

 

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Лето предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика (пушинку) как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

 Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

 

Лето:: Пока мы с вами играли солнышко . которое светило так ярко, спряталось за тучку и скорее всего сейчас начнётся дождик.

 

Лето берёт большой зонт и предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

 

Лето: Вот и закончился дождик все ручейки и речушки наполнились водой. В них играют и резвятся рыбки. Давайте попробуем поймать их.

 

Звучит песня «Любитель-рыболов», сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского.

Проводится  подвижная игра «Рыбалка»

В обруч раскладываются рыбки, нужно добежать до пруда с удочкой в руках, поймать рыбку, отнести в ведерко, передать другому участнику.

Лето: Как много рыбы наловили ребята. Давайте приготовим уху. А где же взять овощи?

Идём на огород.

 

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации.

                                                   "Пых"

Автор:  Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и  

росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке  

однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед:      - Приходите в огород,

посмотреть, как всё растёт.

Всё растёт, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно!

Дед:     (показывая на овощи)

- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;

- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

               (дед убегает домой)

Дед:      ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался  

              я, еле ноги унёс.

Бабка:   Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.

В огород пойду,

Урожай соберу.

Я морковки натаскаю,

И свеколки натаскаю.

Срежу я кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка:  Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю  деду  

              салат;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом  

             горюют.

Автор: А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.

Алёнушка: Огороду нас в порядке -      

                    Мы весной вскопали грядки.

                    Мы пахали, поливали,

                    Урожай теперь собрали.

Алёнушка:  Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –  

             бабушка  салат приготовит;

- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная -  бабушка борщ сварит;

  - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая -  напечёт бабушка пирогов с капустой;

- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?

Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Ёжик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить.

            А  это мой подарок ребятам: - морковка, угощайтесь, пожалуйста.

Лето: Спасибо Ёжик, а  мы сейчас с ребятами сварим  уху и угостим всех.

Хороводная игра:

Варим ,варим, варим суп

 (на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)

-В нём морковь, картофель, лук

(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)

- Посоли и поперчи

(1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)

-Получились у нас щи.

 

Лето: Ребята ,мы забыли добавить рыбу.

 

Варим ,варим, варим суп

 (на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)

-В нём морковь, картофель, лук

(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)

Мы добавили лещей,
Карасей и окуней.

 (1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)
Получилась неплоха
И навариста уха


Лето благодарит детей , раздает фрукты .

Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова.

Лето прощается .

 

Воспитатель: - Скажите Лету: «До свидания». 

 - А сейчас, ребята, я предлагаю взять мелки и нарисовать лето на асфальте.

                       Музыка. Рисунки на асфальте.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_progulka_leto.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ЦССВ «Сколковский».

                Открытая прогулка

                        «Лето».

                                                                                    Подготовила:

                                                                   Воспитатель группы №7

                                                                                Григорьева  М.И.

                                                             

                                                Г.  Москва

                                                    2023 г.

Цель: Обобщить знания детей об основных представлениях о лете.

Задачи:

Образовательные
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период,  о цветах насекомых  речных рыбах, овощах и фруктах.
- закреплять знания о явлениях неживой и живой  природы.

Воспитательные: 
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;  улучшать общую моторику и координацию движений; 
- развивать эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛ:  Костюм  «Лето»,  корзина с фруктами, зонт, рыбки с магнитами,  удочка,  обруч, колокольчики, искусственные цветы,  текст сказки "Пых", костюмы для всех персонажей,  поднос с натуральными овощами,  декорации: печка, репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, цветные мелки, радиоприемник с Usb носителем

Ход  открытой прогулки:

Дети с педагогом находятся на игровой прогулочной площадке.

Воспитатель:
От чего так много света?
Отчего друг так тепло?
Ну конечно, это лето
На все лето к нам пришло!

Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова

Выходит Лето с корзиной фруктов.

 

Лето: Здравствуйте дети (дети здороваются) Вы меня узнали?

Дети: Да, ты лето

Лето :Правильно ребята, Я лето – самое теплое время года, всех обогрею приласкаю. Буду я с вами сегодня играть, разные игры вам предлагать. .

- Ребята, я приглашаю вас сегодня на цветочную полянку. Посмотрите, полюбуйтесь сколько цветов на нашей поляне!

Обращает внимание на первый цветок – колокольчик.  

- Как называется этот цветок?

Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!

Игра «Колокольчик, зазвени»

Звучит песня Натальи Лансере «Колокольчик»

Дети бегают  вокруг стола, на котором расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть.

 

Лето показывает следующий цветок - ромашку

- Как называется этот цветок?

Я – ромашка полевая

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой

Разноцветные букашки.

Игра - имитация «Бабочки летают»

Звучит песня «Бабочка» Муз. Д. Князев, сл. А. Яранова ,дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек)

Лето показывает следующий цветок – одуванчик

- Как называется этот цветок?

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное – ветерку послушное.

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Лето предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика (пушинку) как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

 Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Лето:: Пока мы с вами играли солнышко . которое светило так ярко, спряталось за тучку и скорее всего сейчас начнётся дождик.

Лето берёт большой зонт и предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Лето: Вот и закончился дождик все ручейки и речушки наполнились водой. В них играют и резвятся рыбки. Давайте попробуем поймать их.

Звучит песня «Любитель-рыболов», сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского.

Проводится  подвижная игра «Рыбалка»

В обруч раскладываются рыбки, нужно добежать до пруда с удочкой в руках, поймать рыбку, отнести в ведерко, передать другому участнику.

Лето: Как много рыбы наловили ребята. Давайте приготовим уху. А где же взять овощи?

Идём на огород. 

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации.

                                                   "Пых"

Автор:  Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и  

росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке  

однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед:      - Приходите в огород,

посмотреть, как всё растёт.

Всё растёт, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно!

Дед:     (показывая на овощи)

- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;

- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

               (дед убегает домой)

Дед:      ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался  

              я, еле ноги унёс.

Бабка:   Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.

В огород пойду,

Урожай соберу.

Я морковки натаскаю,

И свеколки натаскаю.

Срежу я кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка:  Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю  деду  

              салат;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом  

             горюют.

Автор: А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.

Алёнушка: Огороду нас в порядке -      

                    Мы весной вскопали грядки.

                    Мы пахали, поливали,

                    Урожай теперь собрали.

Алёнушка:  Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –  

             бабушка  салат приготовит;

- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная -  бабушка борщ сварит;

  - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая -  напечёт бабушка пирогов с капустой;

- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?

Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Ёжик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить.

            А  это мой подарок ребятам: - морковка, угощайтесь, пожалуйста.

Лето: Спасибо Ёжик, а  мы сейчас с ребятами сварим  уху и угостим всех.

Хороводная игра:

Варим ,варим, варим суп

 (на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)

-В нём морковь, картофель, лук

(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)

- Посоли и поперчи

(1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)

-Получились у нас щи.

Лето: Ребята ,мы забыли добавить рыбу.

Варим ,варим, варим суп

 (на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)

-В нём морковь, картофель, лук

(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)

Мы добавили лещей,
Карасей и окуней.

 (1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)
Получилась неплоха
И навариста уха


Лето благодарит детей , раздает фрукты .

Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова.

Лето прощается .

Воспитатель: - Скажите Лету: «До свидания». 

 - А сейчас, ребята, я предлагаю взять мелки и нарисовать лето на асфальте.

                       Музыка. Рисунки на асфальте.