Открытая прогулка с детьми с ТМНР
Цель: Обобщить знания детей об основных представлениях о лете.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о цветах насекомых речных рыбах, овощах и фруктах.
- закреплять знания о явлениях неживой и живой природы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
МАТЕРИАЛ: Костюм «Лето», корзина с фруктами, зонт, рыбки с магнитами, удочка, обруч, колокольчики, искусственные цветы, текст сказки "Пых", костюмы для всех персонажей, поднос с натуральными овощами, декорации: печка, репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, цветные мелки, радиоприемник с Usb носителем
Ход открытой прогулки:
Дети с педагогом находятся на игровой прогулочной площадке.
Воспитатель:
От чего так много света?
Отчего друг так тепло?
Ну конечно, это лето
На все лето к нам пришло!
Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова
Выходит Лето с корзиной фруктов.
Лето: Здравствуйте дети (дети здороваются) Вы меня узнали?
Дети: Да, ты лето
Лето :Правильно ребята, Я лето – самое теплое время года, всех обогрею приласкаю. Буду я с вами сегодня играть, разные игры вам предлагать. .
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на цветочную полянку. Посмотрите, полюбуйтесь сколько цветов на нашей поляне!
Обращает внимание на первый цветок – колокольчик.
- Как называется этот цветок?
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Игра «Колокольчик, зазвени»
Звучит песня Натальи Лансере «Колокольчик»
Дети бегают вокруг стола, на котором расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть.
Лето показывает следующий цветок - ромашку
- Как называется этот цветок?
Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
И летают над ромашкой
Разноцветные букашки.
Игра - имитация «Бабочки летают»
Звучит песня «Бабочка» Муз. Д. Князев, сл. А. Яранова ,дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек)
Лето показывает следующий цветок – одуванчик
- Как называется этот цветок?
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное – ветерку послушное.
Дыхательное упражнение «Одуванчик»
Лето предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика (пушинку) как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Лето:: Пока мы с вами играли солнышко . которое светило так ярко, спряталось за тучку и скорее всего сейчас начнётся дождик.
Лето берёт большой зонт и предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Лето: Вот и закончился дождик все ручейки и речушки наполнились водой. В них играют и резвятся рыбки. Давайте попробуем поймать их.
Звучит песня «Любитель-рыболов», сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского.
Проводится подвижная игра «Рыбалка»
В обруч раскладываются рыбки, нужно добежать до пруда с удочкой в руках, поймать рыбку, отнести в ведерко, передать другому участнику.
Лето: Как много рыбы наловили ребята. Давайте приготовим уху. А где же взять овощи?
Идём на огород.
Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации.
"Пых"
Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и
росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке
однажды репки. Вот и пошёл он в огород.
Дед: - Приходите в огород,
посмотреть, как всё растёт.
Всё растёт, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно!
Дед: (показывая на овощи)
- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;
- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
(дед убегает домой)
Дед: ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался
я, еле ноги унёс.
Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.
В огород пойду,
Урожай соберу.
Я морковки натаскаю,
И свеколки натаскаю.
Срежу я кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Бабка: Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду
салат;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом
горюют.
Автор: А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).
Автор: Пришла Алёнушка домой.
Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.
Алёнушка: Огороду нас в порядке -
Мы весной вскопали грядки.
Мы пахали, поливали,
Урожай теперь собрали.
Алёнушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –
бабушка салат приготовит;
- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная - бабушка борщ сварит;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая - напечёт бабушка пирогов с капустой;
- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.
Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.
Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.
Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.
Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?
Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.
Ёжик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить.
А это мой подарок ребятам: - морковка, угощайтесь, пожалуйста.
Лето: Спасибо Ёжик, а мы сейчас с ребятами сварим уху и угостим всех.
Хороводная игра:
Варим ,варим, варим суп
(на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)
-В нём морковь, картофель, лук
(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)
- Посоли и поперчи
(1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)
-Получились у нас щи.
Лето: Ребята ,мы забыли добавить рыбу.
Варим ,варим, варим суп
(на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)
-В нём морковь, картофель, лук
(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)
Мы добавили лещей,
Карасей и окуней.
(1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)
Получилась неплоха
И навариста уха
Лето благодарит детей , раздает фрукты .
Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова.
Лето прощается .
Воспитатель: - Скажите Лету: «До свидания».
- А сейчас, ребята, я предлагаю взять мелки и нарисовать лето на асфальте.
Музыка. Рисунки на асфальте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_progulka_leto.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ЦССВ «Сколковский».
Открытая прогулка
«Лето».
Подготовила:
Воспитатель группы №7
Григорьева М.И.
Г. Москва
2023 г.
Цель: Обобщить знания детей об основных представлениях о лете.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о цветах насекомых речных рыбах, овощах и фруктах.
- закреплять знания о явлениях неживой и живой природы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
МАТЕРИАЛ: Костюм «Лето», корзина с фруктами, зонт, рыбки с магнитами, удочка, обруч, колокольчики, искусственные цветы, текст сказки "Пых", костюмы для всех персонажей, поднос с натуральными овощами, декорации: печка, репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, цветные мелки, радиоприемник с Usb носителем
Ход открытой прогулки:
Дети с педагогом находятся на игровой прогулочной площадке.
Воспитатель:
От чего так много света?
Отчего друг так тепло?
Ну конечно, это лето
На все лето к нам пришло!
Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова
Выходит Лето с корзиной фруктов.
Лето: Здравствуйте дети (дети здороваются) Вы меня узнали?
Дети: Да, ты лето
Лето :Правильно ребята, Я лето – самое теплое время года, всех обогрею приласкаю. Буду я с вами сегодня играть, разные игры вам предлагать. .
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на цветочную полянку. Посмотрите, полюбуйтесь сколько цветов на нашей поляне!
Обращает внимание на первый цветок – колокольчик.
- Как называется этот цветок?
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Игра «Колокольчик, зазвени»
Звучит песня Натальи Лансере «Колокольчик»
Дети бегают вокруг стола, на котором расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть.
Лето показывает следующий цветок - ромашку
- Как называется этот цветок?
Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
И летают над ромашкой
Разноцветные букашки.
Игра - имитация «Бабочки летают»
Звучит песня «Бабочка» Муз. Д. Князев, сл. А. Яранова ,дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек)
Лето показывает следующий цветок – одуванчик
- Как называется этот цветок?
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное – ветерку послушное.
Дыхательное упражнение «Одуванчик»
Лето предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика (пушинку) как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Лето:: Пока мы с вами играли солнышко . которое светило так ярко, спряталось за тучку и скорее всего сейчас начнётся дождик.
Лето берёт большой зонт и предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Лето: Вот и закончился дождик все ручейки и речушки наполнились водой. В них играют и резвятся рыбки. Давайте попробуем поймать их.
Звучит песня «Любитель-рыболов», сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского.
Проводится подвижная игра «Рыбалка»
В обруч раскладываются рыбки, нужно добежать до пруда с удочкой в руках, поймать рыбку, отнести в ведерко, передать другому участнику.
Лето: Как много рыбы наловили ребята. Давайте приготовим уху. А где же взять овощи?
Идём на огород.
Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации.
"Пых"
Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и
росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке
однажды репки. Вот и пошёл он в огород.
Дед: - Приходите в огород,
посмотреть, как всё растёт.
Всё растёт, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно!
Дед: (показывая на овощи)
- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;
- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
(дед убегает домой)
Дед: ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался
я, еле ноги унёс.
Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.
В огород пойду,
Урожай соберу.
Я морковки натаскаю,
И свеколки натаскаю.
Срежу я кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Бабка: Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду
салат;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом
горюют.
Автор: А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).
Автор: Пришла Алёнушка домой.
Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.
Алёнушка: Огороду нас в порядке -
Мы весной вскопали грядки.
Мы пахали, поливали,
Урожай теперь собрали.
Алёнушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –
бабушка салат приготовит;
- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная - бабушка борщ сварит;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая - напечёт бабушка пирогов с капустой;
- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.
Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.
Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.
Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.
Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?
Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.
Ёжик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить.
А это мой подарок ребятам: - морковка, угощайтесь, пожалуйста.
Лето: Спасибо Ёжик, а мы сейчас с ребятами сварим уху и угостим всех.
Хороводная игра:
Варим ,варим, варим суп
(на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)
-В нём морковь, картофель, лук
(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)
- Посоли и поперчи
(1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)
-Получились у нас щи.
Лето: Ребята ,мы забыли добавить рыбу.
Варим ,варим, варим суп
(на слова варим хлопаем в ладоши, на суп двумя ладошками по коленкам)
-В нём морковь, картофель, лук
(так же 3 раза в ладоши, на лук по коленям)
Мы добавили лещей,
Карасей и окуней.
(1 хлопок в ладоши, правой рукой по левому локтю;1 хлопок в ладоши, левой рукой по правому локтю)
Получилась неплоха
И навариста уха
Лето благодарит детей , раздает фрукты .
Звучит песня «Разноцветное лето» Сл. Н. Ипатова, муз. А. Комарова.
Лето прощается .
Воспитатель: - Скажите Лету: «До свидания».
- А сейчас, ребята, я предлагаю взять мелки и нарисовать лето на асфальте.
Музыка. Рисунки на асфальте.