Выявление факторов риска развития суицидального поведения у подростков
Выявление факторов риска развития суицидального поведения у подростков.
Презентация для педагогов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выявление факторов риска развития суицидального поведения у подростков | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиантное поведение Агрессивное поведение Аддиктивное поведение Суицидальное поведение Делинквентное поведение
Суицидальное поведение — осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. В структуре рассматриваемого поведения выделяют: — собственно суицидальные действия ; — суицидальные проявления (мысли, намерения, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения).
Типология суицидов Истинный суицид Демонстративный суицид Аффективный суицид Скрытый суицид
Факторы риска формирования суицидальных тенденций Макросоциальные факторы (общественные процессы, характеристики социальных групп) Микросоциальные факторы (психологические особенности семьи) Индивидуальные факторы риска ( низкая самооценка, неуверенность в себе, несформированность функции прогноза поведения и т.д.)
Возможные причины добровольного ухода из жизни (по мнению подростков).
О тех, кто пытался покончить с жизнью ты: 1. Слышал -66% 2. Читал- 20% 3. Знаком с этими людьми- 14%
Отношение подростков к суицидентам .
Возможные причины добровольного ухода из жизни (по мнению подростков)
Возможные причины добровольного ухода из жизни (по мнению подростков)
Самооценка подростками собственной позиции в системе семейных отношений
Можешь ли ты рассказать родителям обо всём, что с тобой происходит? 1. Да -10% 2.Часто – 30% 3. Иногда - 52% 4.Никогда – 8%. Верно ли, что родители чаще всего в тебе замечают плохое, чем хорошее? 1.Да. - 25% 2. Нет.- 75%
Личностные факторы риска развития суицидальных тенденций у подростков
Задачи профилактической работы Создание благоприятной психологической атмосферы в классных коллективах Предотвращение учебных перегрузок Оказание помощи неуспевающим детям Повышение психологической культуры родителей Формирование у детей позитивной я-концепции, ценностных ориентаций, коммуникативных навыков