Инклюзивное образование

Елизарова Татьяна Валерьевна

В настоящее время многих детей с отклонениями в развитии отдают в общеобразовательные школы. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок добился высокой оценки, проявил себя, хорошо учился, но не каждому ребенку это по силам. Родители не понимают, что обучение ребенка с ОВЗ в обычной школе является психотравмирующем фактором, и ребенок не только не раскроет свои таланты, но и не усвоит те навыки, которые необходимы для обучения. Возникает вопрос: а как же инклюзивное образование, о котором сейчас так много говорят?

Специальное образование направлено на разрешение проблем обучения и воспитания, культурного развития и преодоления нарушений у аномального ребенка, нормализации его взаимодействия с окружающим миром, подготовки к взрослой и, насколько возможно, самостоятельной жизни. Своей целью коррекционные педагоги ставили культурное развитие и преодоление нарушений у детей посредством специального обучения и воспитания. В развитии Российского государства считалось крупным достижением создание специальных учебных заведений. Благодаря специалистам, работающим в этих учреждениях, дети с ОВЗ могли получить образование, социализироваться.

В наше время статистические данные детей с отклонениями в развитии не уменьшаются, а, наоборот, увеличиваются с каждым годом. Так о какой инклюзии может идти речь? Прежде всего детям нужен специалист, который им сможет помочь социализироваться. О каких школьных предметах может идти речь, если у ребенка нарушены психические функции, и научить управлять своим телом, понимать себя и уметь выразить свои мысли может научить лишь специалист, которых в массовых школах нет.

Я считаю, неправильно сажать ребенка с ОВЗ в класс массовой школы. Такому ребенку необходимо постоянное внимание, контроль, наблюдение специалистов. Даже опытные учителя с дефектологическим образованием не всегда могут справится с такими учащимися, не говоря уже о молодых специалистах и педагогах без специальной подготовки.

 

Комментарии

Шкунова Ольга Валерьевна

Уважаемая Татьяна Валерьевна!Спасибо Вам за высказанное убеждение. Не могу с Вами не согласиться:действительно, дети с ОВЗ чувствуют себя в обычном классе не комфортно.Создав для них соответствующие условия, педагоги могли бы добиться лучшего результата,а дети полностью реализоваться.

Для детей с ОВЗ лучше всего создать классы компенсирующего и коррекционного обучения. У нас в школе есть такие классы. Детям в них гораздо комфортнее, чем в классах нормы.

Шкунова Ольга Валерьевна

Отчасти завидую Вам, потому как в нашем ОУ давно закрыли подобные классы. А ведь они не показатель отсталости школы, наоборот, на мой взгляд, индивидуального подхода.

Уважаемая Инна Юрьевна. Я просто сообщила, что у нас в школе есть такие классы. У меня класс норма, и в моём классе есть два ребёнка 7 вида, один из них инвалид. И занимаюсь. Но я наблюдаю коррекционные классы. У них налажено психолого - логопедическое сопровождение, чего в норме нет. А таким детям это просто необходимо.