Аттестация кадров
Хочется поделиться выдержкой из аналитического отчета одного из наших педагогов. Не лишним было бы узнать мнение коллег о работе с родителями в ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyderzhka_iz_otcheta.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Педагог принимает активное участие в различных формах родительских собраний: собрание-лекторий; тематическая дискуссия с приглашением специалистов; консультация со специалистами. Проводит индивидуальные беседы и с подростками, и с родителями, пытаясь привлечь внимание родителей к воспитанию их детей и правильному выбору будущей профессии. Благодаря участию в различных формах родительских собраний родители:
- находятся в курсе успехов и неудач детей;
- знакомятся со спецификой уроков швейного дела;
-получают ответы на встречные вопросы.
Тематика родительских собраний
Форма | Тема | Цель | Задачи | Год |
Собрание - лекторий | «Роль профессионально-трудового обучения в социальной реабилитации и адаптации выпускника». | Оказание помощи родителям в выборе профессии выпускников | Ознакомление родителей с результатами анкетирования обучающихся «Моя профессия»; анализ учебных достижений выпускников по швейному делу. | 2012 |
Тематическая дискуссия с приглашением специалистов | «Наши трудные дети» | Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка. | Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми. | 2011 |
Консультация со специалистами | «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» | Определение значения общения для детей и взрослых | Рассмотрение проблемы, выявленной в результате анкетирования детей и родителей, и проведение обсуждения по теме собрания. | 2012 |
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Для более успешной социальной адаптации воспитанников учитель проводит классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся с ребятами жизненным и профессиональным опытом, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу.
Тематика классных часов, проводимых совместно с родителями:
№ | Тема | Четверть | Год |
1 | Кем быть и каким быть?» | 3-я четверть | 2011 |
2 | «Учиться – всегда пригодиться» | 4-я четверть | 2011 |
3 | «Человек и закон» | 3-я четверть | 2012 |
4 | «Наши успехи и недостатки» | 4- я четверть | 2012 |
На классном часе «Наши успехи и недостатки» среди родителей было проведено анкетирование «Учитель швейного дела глазами родителей». В ходе которого были опрошены 15 родителей.
Результаты анкетирования: «Учитель швейного дела глазами родителей».
Вопросы | Результаты мониторинга |
Как Вы считаете, необходима ли работа учителя швейного дела детям? | |
Удовлетворены ли Вы работой учителя швейного дела? | |
Произошли ли изменения в трудовых навыках Вашего ребёнка? | |
Являются ли занятия учителя швейного дела интересными, полезными? | |
Нравится ли Вам стиль общения с детьми, родителями? | |
Итого |
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Приобщение детей к миру социальной действительности - одна из сложных и важных проблем. Опыт работы школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция школьного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. На основе такого подхода учитель реализует следующие задачи:
- формирование способности детей адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении;
- развитие коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим;
- обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья обучающихся.
Для реализации данных задач педагог активно участвует в творческих конкурсах: «Хрустальная нотка», «Созвездие», театрального мастерства, декоративно-прикладного искусства и изобразительного творчества, трудовых дел школьников среди УГПД.
- Мне нравится (1)