Как синхронизироваться с учеником
При общении мы согласовываем своё поведение с поведением окружающих нас людей. Мы делаем это всё время. Мы всегда оказываем взаимное внимание друг на друга. Чтобы чувствовать себя комфортно и доверительно с другими людьми нам необходима синхронизация с ними. Это необходимо нам, чтобы не ждать, пока взаимоотношения установятся естественным способом. Те люди, которые достигли взаимопонимание находятся в согласии и действия их синхронизированы и очень напоминают движения танцоров. При синхронизации этот танец продолжается: в положении тела, в ритме дыхания, в интонации голоса. При общении наша цель научиться синхронизировать свои действия с другими людьми, чтобы применять синхронизацию к различным типам людей, которых мы встречаем на своем жизненном пути. Ключ к установлению взаимопонимания заключается в том, чтобы научиться синхронизировать то, что профессор Меграбьян назвал тремя "В" - составляющими человеческого общения - (визуальную, вокальную и вербальную), для того, чтобы контакт с другими людьми стал максимально приятным и желанным для них. Однако это не означает, что вы становитесь фальшивым и лицемерным. Мы говорим только о минуте и 30 секундах. Вас не просят перестраивать себя полностью и постоянно изменять свою личность. Вам следует синхронизировать себя с другим человеком для установления более быстрого и легкого контакта и обеспечить то, что произошло бы само собой, если бы у вас было достаточно времени для неспешного развития отношений. Ваша задача состоит не в том, чтобы просто и явно копировать движения, интонацию голоса и речь другого человека, а делать это так, как вы делаете, когда общаетесь с близкими друзьями.
Синхронизация - это способ вашего поведения, позволяющий другому человеку стать в общении с вами более открытым, спокойным и счастливым.
Синхронизацию начинать следует не позже, чем через две или три секунды после начала встречи.
Как следует начинать синхронизацию:
1. Если вам действительно нужно полезное отношение данного человека, то используйте открытый язык тела. Он показывает ваше сердце и тело (в пределах приличия, разумеется) и посылает сигналы взаимодействия, согласия, готовности, энтузиазма и одобрения. Подразумевается, что эти жесты видны собеседнику. Эти жесты обычно тихие и осторожные. Наклон вперед, открытая улыбка на лице, встреча с глазами собеседника, установление обратной связи, демонстрация серьёзности ваших намерений и поднятие бровей, чтобы показать интерес. Продолжительный взгляд усиливает позитивный сигнал. В беседе мы можем использовать кивок головы в конце формулировки, чтобы показать, что мы ожидаем ответ.
2. Особенные жесты.
Движения рук и кистей и особенно легко и естественно использовать, чтобы синхронизировать прямое и зеркальное копирование. Некоторые люди расправляют плечи, когда они говорят; другие размахивают руками, таким способом выражая свои чувства. Делайте то же, что делают они. Если даже в первое время вам покажется это неудобным, старайтесь совершенствоваться до тех пор, пока по мере роста вашей практики вы не станете экспертом в синхронизации.
3. Осанка.
Когда вы точно воспроизвели позу человека, тогда вы можете получить представление о том, как он или она чувствует себя.
4. Общие движения тела.
Если человек стоит со скрещенными ногами, то и вы скрестите ноги; если он прислушивается к звукам рояля, прислушайтесь и вы. Если она сидит в стороне от банкета, сядьте рядом и вы; если она стоит, положив руки на бедра, сделайте тоже самое. Движения тела, такие, как наклоны, походка и повороты, легко могут быть синхронизированы.
5. Наклоны головы и кивки.
Наклоны головы и кивки являются простейшими движениями при выполнении синхронизации. Важны также и углы поворота, при которых лицо передает сообщение. Эти жесты говорят: "Я слушаю вас, я понимаю, что вы говорите, я вам сочувствую".
6. Выражение лица.
Когда собеседник улыбается вам, вашим естественным стремлением будет ответить ему улыбкой. когда он удивляется, делая большие глаза, ответьте ему тем же.
Вы можете отвечать собеседнику тем же числом взглядов и в точно таком же стиле. Взгляд может быть мимолетным, или прямым, или застенчивым; таким бы он ни был, ловите его и возвращайте такой же взгляд вашему собеседнику.
7. Дыхание.
Обратите внимание на дыхание. Учащенное оно или замедленное? Сильно или слабо вздымается грудь при дыхании, или дыхание происходит за счёт брюшной полости? Вы можете определить, как люди дышат, наблюдая за их плечами или за складками одежды. Синхронизируя своё дыхание, вы успокаиваете собеседника и создаете ему комфортную атмосферу. Когда вы говорите, вы должны делать это на "выдохе" собеседника и это дает весьма успокаивающий эффект.
8. Ритмы.
Если ваш партнер постукивает ногой, то и вы постукивайте карандашом; если ваш собеседник кивает головой, похлопайте себя по бедру. Используйте этот метод разумно и осторожно.
Синхронизация голоса
Голос отражает чувства человека и его отношение. Люди которые смущаются, будут произносить слова со смущением, а люди, с серьезны отношением, будут и произносить слова серьезно. Вам следует научиться синхронизировать эти звуки.
Интонация.
Обратите внимание на эмоции, передаваемые интонацией голоса. Настройтесь на эти эмоции, почувствуйте их, а затем используйте те же самые интонации в своей речи.
Громкость.
Человек будет чувствовать себя гораздо комфортнее с тем, кто говорит в таком же тоне, как и он.
Скорость.
Нужно разговаривать в том же темпе, что и ваш собеседник.
Высота звука.
Высота звука - это один из способов, позволяющий изменить чей-то энергетический уровень. Когда вы повышаете тон или силу звука, вы приходите в возбужденное состояние. Когда вы понижаете их, вы становитесь более спокойным, опускаясь до интимного шепота.
Ритм.
Некоторые люди обладают очень мелодичной манерой речи, в то время как другие обладают прагматичной, методичной манерой речи.
Слова.
Слова являются одной из наиболее могущественных сфер, которые мы можем синхронизировать, хотя бы потому, что люди предпочитают общаться друг с другом при помощи слов. В жизни вы по большей части не вольны выбирать себе партнеров.
Литература:
Бутмен Н. Как себя продать за 90 секунд. М.:Эксмо, 2003.
Комментарии
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! У ВАС ВСЕГДА