В помощь учителям надомного обучения
Надомное обучение.
Работа с родителями
Работа с родителями ученика является важным направлением деятельности учителя специальной (коррекционной) школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, учитель может добиться положительных результатов в подготовке ребенка к жизни и труду -социализировать его в обществе.
В надомном обучении связь с родителями имеет основное направление взаимодействия учителя и семьи в обучение и воспитании детей с нарушениями интеллекта различных форм: от легкой умственной отсталости до глубокой.
Знакомство с родителями может проходить в семье, а может и в школе. Может быть, заочное, а может быть очное.
Знакомство с детьми
- мы изучаем личное дело. – рассматриваем документы, в которых указано: полная семья или неполная; родители являются родными или опекунами, многодетная семья;
- просматриваем медицинские документы на предмет заболевания, с которым может столкнуться учитель, какой индивидуальный подход нужен ребенку, по какой программе учитель будет работать. Затем, дальнейшее очное знакомство происходит в семье или школе. Первое занятие посвящается знакомству учителя с учеником и его родителями.
Прежде всего, учителю показывают рабочее место ребенка:
- учитель оценивает рабочий стол ; - расположение стола в комнате; - достаточно ли освещено место вокруг стола ; - подходит ли размер стола по росту ученика; - достаточно ли рабочего места на столе; - имеются ли в наличии все принадлежности для занятий ;
Также учителю следует обратить внимание, как родители следят за внешним видом ученика.
Затем учителю нужно: 1. Попросить у родителей составить анкету, где они отражают свои пожелания к учителю и отражают по возможности психологическое и физическое состояние своего ребенка.
2. Уточнить у родителей подробности заболевания, с которыми может столкнуться учитель. 3. Продумать, нуждается ли ученик в составлении для него индивидуального маршрута
4. Посоветоваться с родителями, как лучше себя вести по отношению к их ребенку:
- чтобы не вызвать у него агрессии.
- как составить расписание, чтобы не переутомлять его .
-найти такой подход к ребенку, чтобы он воспринимал учителя должным образом, доверял ему и принимал всей душой.
На протяжении учебного года в школе проходят различные мероприятия: праздники, экскурсии, спортивные соревнования, Дни здоровья. В обязанности учителя входит сообщить заранее родителям о проведении мероприятий. Учитель должен настроить ребенка на праздник, вызвать желание посетить его или участвовать в данном мероприятии. Пригласить родителей так, чтобы заинтересовать и их, чтобы они вместе с ребенком пришли в школу на праздники , чтобы ребенок и родители не чувствовали себя оторванными от школьной жизни, тогда и родители и дети не будут воспринимать надомное обучение как внешнюю изоляцию. Поэтому работа учителей надомного обучения с родителями имеет огромный пласт, который необходимо разрабатывать и приводить эту работу в систему, что требует большой самоотдачи от учителей.
Заместитель директора по УВР И.С.Грачева