Индивидуальный план саморазвития учителя химии Зариповой Фариды Наиловны

Зарипова Фарида Наиловна

     Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО учителей                  

предметников естественного цикла

____________/Саитовой.Л.Р.

« 29 » августа  2018  г.

 

 

 

Индивидуальный

план саморазвития

учителя  химии

Зариповой Фариды Наиловны

по теме:

«Применение новых образовательных технологий

в преподавании  химии

в соответствии с ФГОС ООО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя  химии

                                                            Зариповой Фариды Наиловны

 

Год рождения: 1960

Образование: Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому – учитель биологии и химии. Диплом ЛВ  № 155634, выдан 23 июня 1984 года.

Предмет:  химия

Общий стаж трудовой деятельности:  40 лет

Педагогический стаж: 34 лет

Категория:  высшая

 

Прохождение курсов

Курсы повышения квалификации для учителей химии по проблеме:

  1. г. Казань, 2015 г., 108 час., Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет по теме: « Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования на уроках химии» (регистрационный номер УПК-20-017694/2015)
  2.  Курсы повышения квалификации для учителей химии по программе дополнительного профессионального образования «Использование образовательных технологий деятельностного типа и проектирование содержания обучения в соответствии с ФГОС ООО» в  ФГБОУ ВО «Набережно челнинский государственный педагогический университет», 16 час.   Удостоверение, выдано 6  марта 2017г.

 

 

Учебная нагрузка:  21  часов

Тема самообразования:  «Применение новых образовательных технологий в преподавании  химии в соответствии с ФГОС ООО»

 

Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, сингапурские структуры обучения, проектная технология.

 

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских, российских  конкурсах,  конференций, предметных недель, Турнире юного химика.

Общественно-педагогическая, общественная  деятельность:  Член экспертной  комиссии по проверке олимпиадных заданий по химии и ГИА.

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков  презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, обучение по электронным учебникам.

 

 

 

 

ПЛАН саморазвития

Лицей работает над проблемой: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС, как средство повышения мотивации к обучению».

Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании  химии в соответствии с ФГОС ООО»

 

Цель:подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для  достижения метапредметных результатов,

способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.

 

Задачи:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.
  • Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.
  • Проектирование рабочей программы основного общего образования по  химии в соответствии с ФГОС ООО.
  • Планировать педагогическую деятельность и осуществлять самоконтроль, выбирать УМК с учетом уровня развития учащихся;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.                   Воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств       личности;
  • Использование инновационных технологий, обеспечивающих применение   

      деятельностного обучения с целью формирования УУД;

  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью  

     формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых

      технологий;

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного

          процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–

           воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по  химии в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества знаний по преподаваемому  предмету;

-участие в педсоветах,  семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного ШМО учителей биологии и химии, творческих группах;

-умение оказать практическую помощь коллегам, содействие реализации педагогической темы :«Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО,  педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная, дистанционная

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2015 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  и других нормативных документов по ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение опыта передовых учителей через СМИ: Журналы и газеты «Хими4 в школе», «Первое сентября. Химия» и др.;

 

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

2015 – 2016 год

Участие в семинарах для учителей - предметников естественно-научного цикла.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий  как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС»

 

Практичес

кий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2017 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках биологии и химии»      

Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в проведении методических Дней, Недель, Месячников

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в СМИ.

-Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения биологии и химии с использованием опорных схем;

2) анализ учебного материала на основании опорных схем, кластеров, положений (конспектов);

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) внедрение сингапурских структур обучения;

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 2018 год

Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс, участие в конференциях;

-Организация районного, зонального семинаров  по теме самообразования.

-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019 год

Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах «nsportai»,  «Сообщество»  «Первое сентября»

Публикация в журнале  «Химия в школе»

 

 Транслирование опыта работы

1.  Занятие элективного курса по химии «Опиши эксперимент» с применением структур моделей сингапурского образования» в рамках встречи с представителями НИУ «Высшей школы экономики» и издательского дома «Первое сентября». По теме «Профильное обучение и сетевое взаимодействие лицея», на базе МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» АМР РТ,  2014 год.

2. Открытый урок по химии с использованием сингапурских структур в рамках методического коучинга республиканской программы с участием представителя из Сингапура «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан», на базе МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» АМР РТ по теме  «Основные сведения о строении атомов»,8 класс,2014год.

3. Открытый урок для учителей химии города и района в рамках «Недели химии» на базе МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» АМР РТ. « Электролиз расплавов и растворов электролитов», 11 класс, 2015 год.

4.Открытое мероприятие в рамках республиканской выставки «Инновационная деятельность образовательного учреждения», на базе  Дом техники г. Азнакаево. Групповая работа «Применение знаний по химии в быту», 9-11 классы 2016 год,

5. Открытое интегрированное мероприятие для учителей химии города и района в рамках «Недели химии» на базе МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» АМР РТ.  Физико-химический КВН  «Знания – это защита окружающей среды», 8 класс, 2017 год

6. Открытое мероприятие для учителей химии города и района в рамках «Недели химии», на базе МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» АМР РТ. «Занимательное путешествие в Страну Химия»,

для учащихся 3-4 классов, 2018 год.

7. Выступление - обмен опытом на заседании семинаре районного - методического объединения учителей химии и биологии на базе МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» АМР РТ по теме

«Применение структур  сингапурской модели образования на уроках химии»

8. Выступление - обмен опытом на заседании семинаре районного- методического объединения учителей химии и биологии по теме: «Учебно методический комплекс на уроках химии» на базе МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» АМР РТ,2015 год

9. Выступление - обмен опытом на заседании семинаре районного - методического объединения учителей химии и биологии на базе МБОУ «СОШ №7 города Азнакаево» АМР РТ по теме «Окислительно- восстановительные реакции. Особые случаи составления электронного баланса»,2016 год

10. Выступление - обмен опытом на заседании семинаре районного - методического объединения учителей химии и биологии на базе МБОУ «СОШ №7 города Азнакаево» АМР РТ по теме « Работа с одаренными детьми», 2017 год.

11. Выступление - обмен опытом на заседании- семинаре районного - методического объединения учителей химии и биологии на базе МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» АМР РТ «Подготовка учащихся к предметным олимпиадам: из опыта работы»,2018

12. Публикация по теме «Путешествие в мир кислот», открытый урок в 8 классе, 5 страниц в  сообществе учителей химии «Электронное образование»

13. Публикация по теме «Химия вокруг нас», элективное занятие, 6 страниц Сетевые образовательные ресурсы «Openclass».

14. «Строение и свойства органических соединений», элективный курс, 6 страниц Сообщество учителей химии «Электронное образование»

15. «Удивительный мир химии», элективный курс,  8 страниц Сообщество учителей химии «Электронное образование»

16. «Ее величество окислительно-восстановительная  реакция», разработка урока, 10 стр. Nsportal.ru

17. Занимательное путешествие в страну «Химия», внеклассное мероприятие, 3 стр, Nsportal.ru

18. «Cтроение атома, 5 страниц Nsportal.ru

19. Разработка авторской  программы элективного курса  «Удивительный мир химии». Рецензент: Смирнова А.В. кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и методики преподавания ФГБОУ ВО «НГПУ»

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

1. Участник , VII Всероссийского конкурса сценариев культурно-досуговых мероприятий в образовательном учреждении «Педагогическая мастерская», 2017 год, Диплом I степени.

2. Участник V Всероссийского конкурса авторских программ и элективных курсов «Новые идеи современного образования», 2017 год, Диплом I степени.

3.Победитель гранта «Наш лучший учитель» учрежден Министерством образования и науки Республики Татарстан, 2014 г