Педагогическое эссе " Я - учитель"
Педагогическое эссе " Я - учитель"
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе, только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. (Дуглас Меллох).
Так кто же он «учитель»? Просто профессия? Или что-нибудь другое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_uchitel_esse_rgkh.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – учитель
Рахматуллина Г.Х.
МБОУ «Большекайбицкая СОШ»
Так кто же он «учитель»? Просто профессия? Или что-нибудь другое?
Наиболее точным, мне кажется высказывание Д.И. Менделеева. Вдумайтесь в его мысль: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение». Действительно чувство удовлетворенностью того, что ты делаешь, и ощущение того, что ты делаешь великое дело, превозносит учителя над всем остальным, над трудностями, над материальной необеспеченностью».
Итак, я - учитель. Но не только учитель, а учитель химии. Химия – это наука о жизни и для жизни. Материал науки колоссально интересен, и чем раньше начинают его постигать дети, тем шире их кругозор и богаче жизненный выбор. Учитель должен обладать благородными качествами, хорошо знать и любить свой предмет, также «идти в ногу со временем». Должен помогать развивать ученику его способности, давать возможность проявлять свою индивидуальность. А самое главное для педагога - это любовь к детям и понимание их, ведь только тогда удастся избежать конфликтов с учениками. Учитель должен разбираться в политике, ему нужно быть юридически подкованным человеком, уметь пользоваться новыми техническими средствами.
Сегодня в век информационно - коммуникативных технологий в области образования, я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
Моя методическая проблема « Повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения».
На протяжении всех лет моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей?
Не сумма знаний, а развитие способностей — моя цель. Для меня главное — золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. Талант — удел немногих. А сделать сердце и руки добрыми можно! Уверена! И мы творим на уроке, творим на сцене: словно цветок, распускаются души, ум требует новой пищи, рука тянется к книге, пробуждается жажда знаний и творчества.
Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач, развития критического мышления.
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.
Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.
За 23 года работы у меня было много учеников. Помню ли я их всех? Конечно, да! И если увижу кого-либо на улице, узнаю и радуюсь этой встрече. Были такие выпуски, с которыми до сих пор мы - большие друзья.
Учить и учиться — вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»