Календарно- тематическое планирование -11 кл (уч-к Габриеляна)
11 кл
| Дата | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Дом. задание | Средства обучения | ||||
знать | уметь/иметь опыт, применять на практике | вид | форма | демонстрации, опыты | интернет- ресурсы, средства мультимедиа | ||||||
Тема1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева ( 9 ч) | |||||||||||
1. |
| Атом – сложная частица. Лекция | Методы научного познания. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира. | - методы научного познания; -современные представления о строении атомов; -важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». | Определять состав и строение атома элемента по положению в ПСХЭ | текущий | УО | §1 до с.6 | Таблицы: ПСХЭ, строение атома. Карта-схема | ПК, проектор | |
2-3 |
| Состояние электронов в атоме. КУ -комбинированный урок) | Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения энергетических уровней. Взаимосвязь физики и химии. | -сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако»; -формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. |
| Текущий.
| Фронтальный опрос | §1 записи тетради | Таблицы.
| Слайд-лекция «Строение атома», ноутбук, проектор | |
4. |
| Электронные конфигурации атомов химических элементов. Комбинирован-ный урок. | Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов s-,p- d-, f- семейства | Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами | Уметь составлять электронные формулы атомов. | Текущий | Фронтальный опрос | §1 Упр.7,8 Записи тетради | ПСХЭ |
| |
5. |
| Валентные возможности атомов химических элементов. КУ | Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. | Знать понятия валентность и «степень окисления». | Уметь сравнивать эти понятия. | текущий | тест | Записи тетради | ПСХЭ Д |
| |
6. |
| ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. КУ | Предпосылки открытия ПЗ. Работы предшественников Менделеева. Открытие Менделеевым ПЗ. Горизонтальная, вертикальная закономерности. | Знать смысл и значение ПЗ,горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. . | Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС. | текущий | Работа по карточкам | §2 | ПСХЭ | Видеофильм «Великий закон». | |
7. |
| Периодический закон и строение атома. | Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение ПЗ. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. | Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы. |
| Работа по карточкам | тест | §2 | ПСХЭ | Ноутбук, проектор. | |
8. |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе. КУ | Систематизация материала по теме «Строение атома». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов. Естественно-научная картина мира. | Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула». «относительная атомная и молекулярная масса», «изотоп». | Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС Менделеева. | Тематический | СР Решение задач по вычислению массовой доли элемента в соединении. | Пов. §1,2 Записи тетради. | ПСХЭ Раздаточный материал | Ноутбук, проектор | |
9. |
| Контрольная работа №1 | Урок контроля. | Контроль знаний по темам «Строение атома», «Периодический закон». |
| итоговый | Тестовая КР |
| ПСХЭ |
| |
Тема 2 Строение вещества (17ч) | |||||||||||
10 |
| Ионная химическая связь. КУ | Ионная связь и ионные кристаллические решетки. | Знать характеристику ионного вида связи. | Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, предсказывать тип кр. решетки по формуле. | текущий | Работа по ДМ | §3 упр8,9 | Модель ионной кристаллической решетки | Ноутбук, проектор | |
11 |
| Ковалентная химическая связь. КУ | Ковалентная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания электронных орбиталей, по кратности. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью. | Знать классификацию и характеристику ковалентной связи | Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, предсказывать тип кр.решетки по формуле. | текущий | УО | §4 упр.5,7,8 | ЛР 1 «Модели кристаллических решеток» | Ноутбук, проектор | |
12 |
| Металлическая и водородная химические связи. Комбинированный урок. | Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей. | Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи |
| текущий | СР по карточкам | §5упр.5 §6 упр2,3 | ПСХЭ ДМ |
| |
13 |
| Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул.(Урок ознакомления с новым материалом) УОНМ | Sp3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; Sp2-гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов, диенов и графита; Sp-гибридизация у алкинов, карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществ. | Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. | Объяснять причины особенностей строения молекул | тематический |
| Записи тетради | ПСХЭ ЛР 2 «Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.»
|
| |
14-15 |
| Теория химического строения соединений Бутлерова. КУ .Семинар. | Предпосылки теории химического строения органических соединений. Основные положения ТХС Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. Основные направления развития ТХС. Диалектические основы общности закона периодичности Менделеева и ТХС Бутлерова. | Знать: -основные положения ТХС Бутлерова. -важнейшие понятия «изомерия»,»гомологический ряд». | Уметь: -составлять структурные формулы изомеров и гомологов.
| текущий | Выполнение заданий из тестов ЕГЭ в рамках данной темы. | Записи тетради |
| Ноутбук, проектор. Слайд-лекция | |
16-17 |
| Полимеры. КУ. Семинар. | Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Способы получения полимеров. Свойства особых групп полимеров:пластмасс, эластомеров и волокон. Наиболее широко распространенные полимеры. | Знать: основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса; -основные способы получения полимеров; -наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение |
| Текущий. Фронтальный опрос. | Сообщения учащихся. | §7 | ЛР 3 «Знакомство с образцами полимеров. Образцы различных полимеров, коллекции» | Слайд-лекция, проектор, ноутбук. | |
18 |
| Газообразные вещества. УОНМ | Агрегатные состояния веществ. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Свойства газов. Воздух и природный газ – природные газообразные смеси. Водород, кислород и озон. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Углекислый газ. Аммиак. Этилен. | Знать основные способы получения важнейших газов. Парниковый эффект в атмосфере Земли и его последствия. | Уметь решать задачи на газовые законы. | Фронталь-ный опрос | УО Раздаточный материал. | §8 упр.3,4, подготовиться к пр№1 стр217 | Демонстрация Лр 4 «Получение кислорода, водорода, углекислого газа». | Слайд-кислотные дожди.Ноутбук, проектор. | |
19 |
| Практическая работа №1 Получение, собирание и распознавание газов | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете | Уметь получать и собирать газы: кислород, водород, углекислый газ, этилен. | Опрос по правилам ТБ |
|
| ПР №1 с.217 |
| |
20 |
| Жидкие вещества. УОНМ | Вода, ее биологическая роль. Круговорот воды в природе. Применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту. Жесткость воды. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы, и их использование. | Роль воды в в различных промышленных производствах. Виды жесткости воды и способы ее устранения. |
| текущая | СР Раздаточный материал УО | §9 упр.10 | ЛР 5: «Устранение жесткости воды» |
| |
21 |
| Твердые вещества. УОНМ | Кристаллические и аморфные вещества. Применение аморфных веществ. Относительность некоторых химических понятий. | Типы кристаллических решеток твердых веществ. Свойства и области применения аморфных тел. |
| текущий | Работа с раздаточным материалом. | §10 |
| Ноутбук, проектор | |
22 |
| Дисперсные системы и растворы. УОНМ | Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека. | Знать: -определение и классификацию дисперсных систем; -понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция, синерезис; -способы выражения концентрации растворов. |
| текущий | Работа по карточкам | §11 | ЛР 6 «Ознакомле-ние с дисперсными системами» | Ноутбук, проектор | |
23 |
| Состав вещества. Смеси. КУ | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Растворимость. Классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля растворенного вещества. | Знать: -способы разделения смесей; -физическую и химическую теории растворов. | Уметь: вычислять массовую и объемную долю компонентов в смеси; массовую долю вещества в растворе. | Фронтальный опрос | Работа с ДМ | §12,упр5-9 | Д: Примеры чистых веществ и смесей |
| |
24 |
| Решение задач. | Задачи на растворы, смеси, выход продукта. | Знать формулы по решению задач | Уметь: вычислять массовую и объемную долю компонентов в смеси; массовую долю вещества в растворе. |
| Работа с ДМ | Упр 10-11 |
|
| |
25 |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».(Урок применения знаний и умений) УПЗУ | Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы. | Знать понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ЭО , валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология. | Уметь объяснят зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи. | Обобщающий тематический | Решение задач на установление простейшей формулы вещества. | Пов. §3-12 | ПСХЭ ДМ Д.: модели кристаллических решеток | Ноутбук, проектор | |
26 |
| Контрольная работа №2 «Строение вещества» КР | Основные понятия пройденной темы. |
|
|
| Тестовая КР |
| ПСХЭ ДМ КР «Строение вещества» |
| |
Химические реакции (17ч) | |||||||||||
27-28 |
| Классификация химических реакций в органической и неорганической химии КУ | Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению; по механизму протекания | Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. | Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации | текущий | УО | §13-14, упр.6-9 | Лр 7 «Реакция замещения меди в растворе медного купороса» | Слайд-лекция Типы хим. Реакций, проектор, ноутбук | |
29-30 |
| Скорость химических реакций. КУ | Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов. | Знать: понятие «скорость химической реакции»; -факторы, влияющие на скорость реакций |
| текущий | Работа по ДМ | §15, упр.9-12 | Д.: зависимость скорости реакции от концентрации, температуры, поверхности соприкосновения | Слайд-лекция, ноутбук, проектор | |
31 |
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. КУ | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия. КУ | Знать: -классификацию химических реакций (обратимые и необратимые); -понятие «химическое равновесие» и условия его смещения. |
| текущий |
| §16, упр.4-7 | ДМ |
| |
32- 33 |
| Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различными типами связей. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. | Знать: -понятия электролиты и неэлектролиты, примеры сильных и слабых электролитов; -роль воды в химических реакциях; -сущность механизма диссоциации; -основные положения ТЭД | Уметь записывать уравнения эл. диссоциации; реакции ионного обмена | текущий | Решение уравнений | § 17 упр.10 | ЛР 8 « Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды» |
| |
34 |
| Химические свойства воды. | Взаимодействие воды с неорганическими веществами: металлами, неметаллами, оксидами; реакция гидратации. | Знать химические свойства воды | Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия воды с неорганическими и органическими веществами. | текущий |
| Записи тетради,пов. §17 | Д.: взаимодействие воды со щелочными металлами. |
| |
35- 36 |
| Гидролиз. УОНМ | Понятие гидролиз. Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. | Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды. | текущий | Решение уравнений. | §18 упр.7,8 | ЛР 9 «Гидролиз солей.» |
| |
37 |
| Степень окисления. КУ | Понятие степень окисления. Степень окисления простых веществ и в соединениях. Основные правила определения степени окисления. | Знать правила определения степени окисления в неорганических и органических соединениях. | Уметь определять по химической формуле степени окисления в органических и неорганических соединениях. | текущий | Работа у доски уч-ся | Записи тетради |
| Ноутбук, проектор | |
38- 39 |
| Окислительно-восстановительныереакции (ОВР). КУ | ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. | Знать: -понятия окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; -отличие ОВР от реакций ионного обмена. | Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | текущий | Работа по ДМ | §19 до электролиза |
| Проектор, ноутбук, слайд-лекция | |
40-41 |
| Электролиз КУ | Электролиз. Катодные и анодные процессы, протекающие при электролизе различных веществ. Составление уравнений ОВР электролиза. | Знать и понимать суть электролиза. | Уметь составлять уравнения электролиза. | текущий | ДМ | § 19 упр.7 | Д.:электролиз растворов солей |
| |
42 |
| Повторение и обобщение темы «Химические реакции» УПЗУ | Систематизация материала по теме «Химические реакции». Типы химических реакций. Скорост химической реакции. Гидролиз. ТЭД. | Знать: -классификации химических реакций; -ТЭД; -ионные реакции -ОВР; -скорость реакций и факторы, на нее влияющие; -химическое равновесие и условия его смещения |
| текущий | Работа по ДМ | Пов. § 13-19 | ДМ | Проектор, ноутбук | |
43 |
| Контрольная работа №3 «Химические реакции» КР | Основные положения изученной темы. | Знать основные положения данной темы. | Уметьб производить вычисления, связанные с концентрацией растворов | тематический | КР |
| Тестовая КР |
| |
Тема 4 Вещества и их свойства (25ч) | |||||||||||
44-45 |
| Металлы и их свойства. УОНМ | Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами. | Знать основные металлы , их общие свойства. | Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атома. | текущий | УО, работа по ДМ | §20 до коррозии, упр.5 | Д.: образцы металлов и их соединений. ЛР 10 «Горение магния. Взаимодейст-вие Сu с О2 . Na с H2O» | Проектор, ноутбук, слайд-лекция | |
46 |
| Коррозия металлов. КУ | Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения. | Знать причины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии. |
| текущий |
| § 20 упр.7 | Д.: опыты по коррозии металлов. | Ноутбук, проектор | |
47 |
| Общие способы получения металлов. КУ | Основные способы получения металлов. | Понимать суть металлургических процессов | Уметь составлять уравнения получения металлов. | текущий |
|
| ЛР 11: «Ознакомле-ние с коллекцией металлов» |
| |
48 |
| Урок-упражнение по теме «Металлы» УПЗУ | Решение задач и упражнений. |
| Уметь: -писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов; -производить вычисления по массе или объему исходных веществ, содержащих примеси. | тематический | ДМ |
|
|
| |
49-50 |
| Неметаллы УОНМ | Положение неметаллов в ПС. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. | Знать: -основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства; -изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. | Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ | текущий | ДМ | §21 упр.3,4,6,7 | Д.:горение серы и фосфора. Возгонка йода, растворение йода в спирте. Получение СО2 | Слайд-лекция, ноутбук, проектор | |
51 |
| Урок-упражнение по классу Неметаллы. КУ | Отработка теоретического материала в рамках данной темы. |
| Уметь: -применять теоретические знания при решении задач и упражнений; -производить расчеты объемных отношений газов. | тематический | Работа по ДМ |
| ДМ ЛР12 «Ознакомле-ние с коллекцией неметаллов» |
| |
52-53 |
| Кислоты органические и неорганические. КУ | Кислоты в свете ТЭД. Строение, номенклатура, классификация и свойства кисло. Важнейшие представители этого класса. | Знать классификацию, номенклатуру кислот. | Уметь характеризовать их свойства | текущий | Работа по ДМ | §22 упр.5-8 | ЛР 13 «Свойства кислот» | Слайд-лекция, ноутбук, проектор | |
54 |
| Семинар по теме кислоты | Отработка теоретического материала в рамках данной темы. |
| Уметь: -применять теоретические знания при решении задач и упражнений.
| тематический | КТ |
|
|
| |
55 |
| Практическая работа №2 Химические свойства кислот. | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать правила по ТБ | Уметь грамотно работать с кислотами. | Опрос по правилам ТБ |
|
| ПР№2 Кислоты |
| |
56-57 |
| Основания органические и неорганические. КУ | Строение, номенклатура, классификация и свойства оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса. | Знать классификацию и номенклатуру. | Уметь характеризовать их свойства. | текущий | Работа по ДМ | §23 упр.5-9 | ЛР14 «Свойства оснований» | Слайд-лекция, ноутбук, проектор | |
58 |
| Семинар по теме основания. | Отработка теоретического материала в рамках данной темы. |
| Уметь: -применять теоретические знания при решении задач и упражнений.
| тематический | КТ |
|
|
| |
59-60 |
| Соли. КУ | Строение, классификация и свойства солей. Кислые, средние и основные соли. Важнейшие представители класса. | Знать классификацию и номенклатуру. | Уметь характеризовать их свойства. | текущий | Работа по ДМ | §24, упр.5,6 | ЛР 15 «Свойства солей» | Слайд-лекция, ноутбук, проектор | |
61-62 |
| Оксиды. Генетическая связь между классами соединений. УПЗУ | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Генетические ряды органических соединений. | Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений. | Уметь осуществлять переходы. | текущий | Работа по ДМ | §25, упр.6,7 | Таблица по генетической связи. |
| |
63 |
| Обобщение и систематизация знаний по теме. УПЗУ | Систематизация материала по теме «Вещества и их свойства». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. | Знать: -основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ; -важнейшие свойства изученных классов соединений. |
| обобщающий | Работа по ДМ | Подготовиться к ПР№3 Стр.220 |
|
| |
64 |
| Практическая работа №3 «Распознавание веществ» ПР | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать правила по ТБ | Уметь грамотно работать с химическими веществами. | Опрос по правилам ТБ |
| Пов. §20-25 | ПР №3 |
| |
65 |
| Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» КР |
|
|
| тематический | КТ |
|
|
| |
66 |
| Решение задач за курс основной школы. | Решение задач по химическим уравнениям: на избыток, растворы, на смеси, выход продукта реакции, на примеси. |
| Уметь решать задачи за курс основной школы |
|
|
|
|
| |
67 |
| Контрольная работа по задачам. |
|
|
|
|
|
| КР |
| |
68 |
| Химия в жизни человека. | Химия и производство.Химия и сельское хозяйство. Химия и проблемы окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека. | Сообщения ребят по данной теме с применением ИКТ |
| итоговый |
|
|
| Проектор, ноутбук Слайд-лекция | |
Комментарии
надеюсь,пригодится для кого
надеюсь,пригодится для кого-нибудь из учителей...