Календарно- тематическое планирование -11 кл (уч-к Габриеляна)

Куцапкина Людмила Васильевна

11 кл

 

Дата

Тема, тип урока,

форма проведения

Элемент

содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дом.

задание

Средства обучения

знать

уметь/иметь

опыт,

применять на практике

вид

форма

демонстрации,

опыты

интернет-

ресурсы,

средства

мультимедиа

Тема1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева ( 9 ч)

1.

 

Атом – сложная

частица.

Лекция

Методы научного познания. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира.

- методы научного познания;

-современные представления о строении атомов;

-важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы».

Определять состав и строение атома элемента по положению в ПСХЭ

текущий

УО

§1 до с.6

Таблицы: ПСХЭ, строение атома. Карта-схема

ПК, проектор

2-3

 

Состояние электронов в атоме.

КУ -комбинированный урок)

Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни.

Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения энергетических уровней. Взаимосвязь физики и химии.

-сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако»;

-формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

 

Текущий.

 

 

Фронтальный опрос

§1

записи тетради

Таблицы.

 

Слайд-лекция

«Строение атома»,

ноутбук, проектор

4.

 

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Комбинирован-ный урок.

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов s-,p- d-, f- семейства

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами

Уметь составлять электронные формулы атомов.

Текущий

Фронтальный опрос

§1

Упр.7,8

Записи тетради

ПСХЭ

 

5.

 

Валентные возможности атомов химических элементов.

КУ

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей.

Знать понятия валентность и «степень окисления».

Уметь сравнивать эти понятия.

текущий

тест

Записи

тетради

ПСХЭ

Д

 

6.

 

ПЗ и ПСХЭ

 Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

КУ

Предпосылки открытия ПЗ. Работы предшественников Менделеева. Открытие Менделеевым ПЗ.

Горизонтальная, вертикальная закономерности.

Знать смысл и значение ПЗ,горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

.

Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС.

текущий

Работа по карточкам

§2

ПСХЭ

Видеофильм

«Великий

закон».

7.

 

Периодический закон и строение атома.

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное  определение ПЗ. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы.

 

Работа по карточкам

тест

§2

ПСХЭ

Ноутбук, проектор.

8.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе.

КУ

Систематизация материала по теме «Строение атома». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов.

Естественно-научная картина мира.

Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула». «относительная атомная и молекулярная масса», «изотоп».

Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС Менделеева.

Тематический

СР

Решение задач по вычислению массовой доли элемента в соединении.

Пов. §1,2

Записи тетради.

ПСХЭ

Раздаточный материал

Ноутбук, проектор

9.

 

Контрольная работа №1

Урок контроля.

Контроль знаний по темам «Строение атома», «Периодический закон».

 

итоговый

Тестовая КР

 

ПСХЭ

 

Тема 2 Строение вещества (17ч)

10

 

Ионная химическая связь.

КУ

Ионная связь и ионные кристаллические решетки.

Знать характеристику ионного вида связи.

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, предсказывать тип кр. решетки по формуле.

текущий

Работа по ДМ

§3 упр8,9

Модель ионной кристаллической решетки

Ноутбук,

проектор

11

 

Ковалентная химическая связь.

КУ

Ковалентная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания  электронных орбиталей, по кратности. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью.

Знать классификацию и характеристику ковалентной связи

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, предсказывать тип кр.решетки по формуле.

текущий

УО

§4 упр.5,7,8

ЛР 1

«Модели кристаллических решеток»

Ноутбук, проектор

12

 

Металлическая и водородная химические связи.

Комбинированный урок.

Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи

 

текущий

СР по карточкам

§5упр.5

§6 упр2,3

ПСХЭ

ДМ

 

13

 

Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул.(Урок ознакомления с новым материалом)

УОНМ

Sp3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза;

Sp2-гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов, диенов и графита;

Sp-гибридизация у алкинов, карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществ.

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др.

Объяснять причины особенностей строения молекул

тематический

 

Записи

тетради

ПСХЭ

ЛР  2 «Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.»

 

 

14-15

 

Теория химического строения соединений Бутлерова.

КУ .Семинар.

Предпосылки теории химического строения органических соединений. Основные положения ТХС Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. Основные направления развития ТХС. Диалектические основы общности закона периодичности Менделеева и ТХС Бутлерова.

Знать:

-основные положения ТХС Бутлерова.

-важнейшие понятия  «изомерия»,»гомологический ряд».

Уметь:

-составлять структурные формулы изомеров и гомологов.

 

текущий

Выполнение заданий из тестов ЕГЭ в рамках данной темы.

Записи тетради

 

Ноутбук, проектор.

Слайд-лекция

16-17

 

Полимеры.

КУ. Семинар.

Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Способы получения полимеров. Свойства особых групп полимеров:пластмасс, эластомеров и волокон. Наиболее широко распространенные полимеры.

Знать: основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса;

-основные способы получения полимеров;

-наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение

 

Текущий.

Фронтальный опрос.

Сообщения учащихся.

§7

ЛР 3 «Знакомство с образцами полимеров.

Образцы различных полимеров, коллекции»

Слайд-лекция, проектор, ноутбук.

18

 

Газообразные вещества.

УОНМ

Агрегатные состояния веществ. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Свойства газов. Воздух и природный газ – природные газообразные смеси. Водород, кислород и озон. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Углекислый газ. Аммиак. Этилен.

Знать основные способы получения важнейших газов. Парниковый эффект в атмосфере Земли и его последствия.

Уметь решать задачи на газовые законы.

Фронталь-ный опрос

УО

Раздаточный материал.

§8

упр.3,4, подготовиться к пр№1 стр217

Демонстрация

Лр 4

«Получение кислорода, водорода, углекислого газа».

Слайд-кислотные дожди.Ноутбук, проектор.

19

 

Практическая работа №1 Получение, собирание и распознавание газов

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

Уметь получать и собирать газы: кислород, водород, углекислый газ, этилен.

Опрос по правилам ТБ

 

 

ПР №1 с.217

 

20

 

Жидкие вещества.

УОНМ

Вода, ее биологическая роль. Круговорот воды в природе. Применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту. Жесткость воды. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы, и их использование.

Роль воды в в различных промышленных производствах. Виды жесткости воды и способы ее устранения.

 

текущая

СР

Раздаточный материал

УО

§9 упр.10

ЛР 5: «Устранение жесткости воды»

 

21

 

Твердые вещества.

УОНМ

Кристаллические и аморфные вещества. Применение аморфных веществ. Относительность некоторых химических понятий.

Типы кристаллических решеток твердых веществ. Свойства и области применения аморфных тел.

 

текущий

Работа с раздаточным материалом.

§10

 

Ноутбук, проектор

22

 

Дисперсные системы и растворы.

УОНМ

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека.

Знать: -определение и классификацию дисперсных систем;

-понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция, синерезис;

-способы выражения концентрации растворов.

 

текущий

Работа по карточкам

§11

ЛР 6

«Ознакомле-ние с дисперсными системами»

Ноутбук, проектор

23

 

Состав вещества. Смеси.

КУ

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Растворимость. Классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля растворенного вещества.

Знать:

-способы разделения смесей;

-физическую и химическую теории растворов.

Уметь: вычислять массовую и объемную долю компонентов в смеси; массовую долю вещества в растворе.

Фронтальный опрос

Работа с ДМ

§12,упр5-9

Д: Примеры чистых веществ и смесей

 

24

 

Решение задач.

Задачи на растворы, смеси, выход продукта.

Знать формулы по решению задач

Уметь: вычислять массовую и объемную долю компонентов в смеси; массовую долю вещества в растворе.

 

Работа с ДМ

Упр 10-11

 

 

25

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».(Урок применения знаний и умений)

УПЗУ

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы.

Знать понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ЭО , валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

Уметь объяснят зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

Обобщающий

тематический

Решение задач на установление простейшей формулы вещества.

Пов. §3-12

ПСХЭ

ДМ

Д.: модели кристаллических решеток

Ноутбук, проектор

26

 

Контрольная работа №2 «Строение вещества»

КР

Основные понятия пройденной темы.

 

 

 

Тестовая КР

 

ПСХЭ

ДМ

КР «Строение вещества»

 

Химические реакции (17ч)

27-28

 

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

КУ

Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению; по механизму протекания

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.

Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

текущий

УО

§13-14, упр.6-9

Лр 7

«Реакция замещения меди в растворе медного купороса»

Слайд-лекция Типы хим. Реакций, проектор, ноутбук

29-30

 

Скорость химических реакций.

КУ

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов.

Знать:

понятие «скорость химической реакции»;

-факторы, влияющие на скорость реакций

 

текущий

Работа по ДМ

§15, упр.9-12

Д.: зависимость скорости реакции от концентрации, температуры, поверхности соприкосновения

Слайд-лекция, ноутбук, проектор

31

 

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

КУ

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип

 Ле- Шателье. Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия.

КУ

Знать:

-классификацию химических реакций (обратимые и необратимые);

-понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

 

текущий

 

§16, упр.4-7

ДМ

 

32- 33

 

Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различными типами связей. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД.

Знать:

-понятия электролиты и неэлектролиты, примеры сильных и слабых электролитов;

-роль воды в химических реакциях;

-сущность механизма диссоциации;

-основные положения ТЭД

Уметь записывать уравнения эл. диссоциации; реакции ионного обмена

текущий

Решение уравнений

§ 17 упр.10

ЛР 8

« Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды»

 

34

 

Химические свойства воды.

Взаимодействие воды с неорганическими веществами: металлами, неметаллами, оксидами; реакция гидратации.

Знать химические свойства воды

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия воды с неорганическими и органическими веществами.

текущий

 

Записи тетради,пов. §17

Д.: взаимодействие воды со щелочными металлами.

 

35- 36

 

Гидролиз.

УОНМ

Понятие гидролиз. Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава.

Знать типы гидролиза солей и органических соединений.

Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды.

текущий

Решение уравнений.

§18 упр.7,8

ЛР 9

«Гидролиз солей.»

 

37

 

Степень окисления.

КУ

Понятие степень окисления. Степень окисления простых веществ и в соединениях. Основные правила определения степени окисления.

Знать правила определения степени окисления в неорганических и органических соединениях.

Уметь определять по химической формуле степени окисления в органических и неорганических соединениях.

текущий

Работа у доски уч-ся

Записи тетради

 

Ноутбук, проектор

38- 39

 

Окислительно-восстановительныереакции (ОВР).

КУ

ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.

Знать:

-понятия окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

-отличие ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

текущий

Работа по ДМ

§19 до электролиза

 

Проектор, ноутбук, слайд-лекция

40-41

 

Электролиз

КУ

Электролиз. Катодные и анодные процессы, протекающие при электролизе различных веществ. Составление уравнений ОВР электролиза.

Знать и понимать суть электролиза.

Уметь составлять уравнения электролиза.

текущий

ДМ

§ 19 упр.7

Д.:электролиз растворов солей

 

42

 

Повторение и обобщение темы «Химические реакции»

УПЗУ

Систематизация материала по теме «Химические реакции». Типы химических реакций. Скорост химической реакции. Гидролиз. ТЭД.

Знать:

-классификации химических реакций;

-ТЭД;

-ионные реакции

-ОВР;

-скорость реакций и факторы, на нее влияющие;

-химическое равновесие и условия его смещения

 

текущий

Работа по ДМ

Пов. § 13-19

ДМ

Проектор, ноутбук

43

 

Контрольная работа №3 «Химические реакции»

КР

Основные положения изученной темы.

Знать основные положения данной темы.

Уметьб производить вычисления, связанные с концентрацией растворов

тематический

КР

 

Тестовая КР

 

Тема 4 Вещества и их свойства (25ч)

44-45

 

Металлы и их свойства.

УОНМ

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами.

Знать основные металлы , их общие свойства.

Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атома.

текущий

УО, работа по ДМ

§20 до коррозии, упр.5

Д.: образцы металлов и их соединений. ЛР 10

«Горение магния. Взаимодейст-вие Сu с О2 . Na с H2

Проектор, ноутбук, слайд-лекция

46

 

Коррозия металлов.

КУ

Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения.

Знать причины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии.

 

текущий

 

§ 20 упр.7

Д.: опыты по коррозии металлов.

Ноутбук, проектор

47

 

Общие способы получения металлов.

КУ

Основные способы получения металлов.

Понимать суть металлургических процессов

Уметь составлять уравнения получения металлов.

текущий

 

 

ЛР 11:

 «Ознакомле-ние с коллекцией металлов»

 

48

 

Урок-упражнение по теме «Металлы»

УПЗУ

Решение задач и упражнений.

 

Уметь:

-писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов;

-производить вычисления по массе или объему исходных веществ, содержащих примеси.

тематический

ДМ

 

 

 

49-50

 

Неметаллы

УОНМ

Положение неметаллов в ПС. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов.

Знать:

-основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства;

-изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ

текущий

ДМ

§21 упр.3,4,6,7

Д.:горение серы и фосфора. Возгонка йода, растворение йода в спирте. Получение СО2

Слайд-лекция, ноутбук, проектор

51

 

Урок-упражнение по классу Неметаллы.

КУ

Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

 

Уметь:

-применять теоретические знания при решении задач и упражнений;

-производить расчеты объемных отношений газов.

тематический

Работа по ДМ

 

ДМ

ЛР12 «Ознакомле-ние с коллекцией неметаллов»

 

52-53

 

Кислоты органические и неорганические.

КУ

Кислоты в свете ТЭД. Строение, номенклатура, классификация и свойства кисло. Важнейшие представители этого класса.

Знать классификацию, номенклатуру кислот.

Уметь характеризовать их свойства

текущий

Работа по ДМ

§22 упр.5-8

ЛР 13

«Свойства кислот»

Слайд-лекция, ноутбук, проектор

54

 

Семинар по теме кислоты

Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

 

Уметь:

-применять теоретические знания при решении задач и упражнений.

 

тематический

КТ

 

 

 

55

 

Практическая работа №2 Химические свойства кислот.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать правила по ТБ

Уметь грамотно работать с кислотами.

Опрос по правилам ТБ

 

 

ПР№2

Кислоты

 

56-57

 

Основания органические и неорганические.

КУ

Строение, номенклатура, классификация и свойства оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса.

Знать классификацию и номенклатуру.

Уметь характеризовать их свойства.

текущий

Работа по ДМ

§23 упр.5-9

ЛР14

«Свойства оснований»

Слайд-лекция, ноутбук, проектор

58

 

Семинар по теме основания.

Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

 

Уметь:

-применять теоретические знания при решении задач и упражнений.

 

тематический

КТ

 

 

 

59-60

 

Соли.

КУ

Строение, классификация и свойства солей. Кислые, средние и основные соли. Важнейшие представители класса.

Знать классификацию и номенклатуру.

Уметь характеризовать их свойства.

текущий

Работа по ДМ

§24, упр.5,6

ЛР 15

«Свойства солей»

Слайд-лекция, ноутбук, проектор

61-62

 

Оксиды. Генетическая связь между классами соединений.

УПЗУ

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла.

Генетические ряды органических соединений.

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений.

Уметь осуществлять переходы.

текущий

Работа по ДМ

§25, упр.6,7

Таблица по генетической связи.

 

63

 

Обобщение и систематизация знаний по теме.

УПЗУ

Систематизация материала по теме «Вещества и их свойства». Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Знать:

-основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ;

-важнейшие свойства изученных классов соединений.

 

обобщающий

Работа по ДМ

Подготовиться к ПР№3

Стр.220

 

 

64

 

Практическая работа №3 «Распознавание веществ»

ПР

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать правила по ТБ

Уметь грамотно работать с химическими веществами.

Опрос по правилам ТБ

 

Пов. §20-25

ПР №3

 

65

 

Контрольная работа №4

«Вещества и их свойства»

КР

 

 

 

тематический

КТ

 

 

 

66

 

Решение задач за курс основной школы.

Решение задач по химическим уравнениям: на избыток, растворы, на смеси, выход продукта реакции, на примеси.

 

Уметь решать задачи за курс основной школы

 

 

 

 

 

67

 

Контрольная работа по задачам.

 

 

 

 

 

 

КР

 

68

 

Химия в жизни человека.

Химия и производство.Химия и сельское хозяйство. Химия и проблемы окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека.

Сообщения ребят по данной теме с применением ИКТ

 

итоговый

 

 

 

Проектор, ноутбук

Слайд-лекция

            

 

 

Комментарии

Куцапкина Людмила Васильевна

надеюсь,пригодится для кого-нибудь из учителей...