Моё эссе
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Р. Рождественский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Р. Рождественский
Выбор профессии, как правило, не случаен. Есть события в жизни человека, которые, так или иначе, подталкивают его в нужном направлении. Иногда главным становится пример родителей. Иногда - вовремя прочитанная книга. А иногда – какое-то яркое, сильное впечатление.
Осознанное решение стать учителем химии пришло ко мне, когда я еще училась в школе. Но подсознательно, где-то в глубине души, я всегда чувствовала необыкновенную значимость профессии учитель.
Сколько себя помню, мне всегда нравилось «учить»: рассказывать, объяснять, показывать, …. Еще в детстве, примеряя на себя роль учителя, я рассаживала кукол и вела уроки. Это были послушные и очень внимательные «ученики». Они не нарушали дисциплины, внимали каждому моему слову и дружно поднимали руки, когда нужно было ответить на трудные вопросы.
А вот самым настоящим первым учеником стал для меня мой младший двоюродный братишка. В отличие от безмолвных кукол мой Санек вертелся и крутился, сбивчиво отвечал на мои коварные вопросы. Но как же внимательно, затаив дыхание, он слушал меня, когда я объясняла «очередную тему».
Много позже, с волнением входя в класс, я вспоминала его взгляд, внимательный и бесконечно доверчивый, и это помогало мне не пасовать перед трудностями, искать и находить верный тон и спокойно вести учеников по дороге знаний.
Вновь память возвращает меня к моим школьным годам. Кабинет химии был для нас «тайной за семью печатями». Как он притягивал нас! Как манил! А учитель химии Вера Владимировна казалась нам необыкновенным человеком, почти волшебником. Уроки химии очаровывали меня. Формулы, задачи, опыты – все нравилось, все вызывало интерес. И строгая справедливость учителя, ее требовательная доброта стали для меня, да и для всех нас, стимулом к овладению предметом.
Однажды настал тот день, когда я поняла, что буду учителем химии.
«Глубоко простирает химия руки свои в дела человеческие», - эти слова М. В. Ломоносова постоянно сопровождали меня и открыли дорогу в мою будущую профессию.
Студенческие годы… Лекции, семинары, зачеты, «Студенческие весна» и КВНы, …, госэкзамены, красный диплом. Тот багаж знаний и впечатлений, который я вынесла из университета, помогает мне теперь в работе. Ничто не пропадает зря. Зерно, вовремя брошенное в благодатную почву, дает хорошие всходы. Теперь я, как учитель химии, стремлюсь так преподать ребятам свой предмет, чтобы им было все понятно и интересно, чтобы хотелось заниматься и постигать все новые и новые рубежи.
Я хочу, чтобы дети приходили на урок с желанием, с хорошим настроением, и чтобы для них, как когда-то для меня Вера Владимировна, я стала тоже волшебницей. Моя задача – показать значимость химических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, затронуть душу ребенка, помочь ему понять себя и окружающий мир.
Общение с детьми дает мне уникальный шанс учиться вместе с учениками, учиться у своих учеников. День прожит не зря, когда уставшая, но счастливая, я возвращаюсь вечером домой.
«Все наши замыслы превращаются в прах …, если нет детского желания учиться. Учитель обязан возбудить и поддерживать это желание постоянно», - говорил В.А.Сухомлинский. Каждый день, переступая порог класса, я стараюсь отбросить все волнующие меня житейские проблемы, забыть о них на те сорок пять минут, когда детские глаза будут пытливо следить за каждым моим жестом, словом, взглядом. Они доверяют мне, а я ответственна за их мысли и переживания. Я должна суметь донести до них то, что знаю и чувствую сама, свою любовь к химии. Мы должны стать соратниками, единомышленниками, объединенными общей целью, – постичь законы химии, которые окружают нашу жизнь, наш быт.
Но я не только учитель – предметник, я классный руководитель. Я бесконечно люблю моих беспокойных семиклассников - умненьких и не очень, уравновешенных и суматошных, трудолюбивых и лентяев. Каждый дорог мне по–своему. Мне интересно все, что с ними происходит. Я живу их проблемами, печалями и радостями. Иногда я забываю, что они не мои родные дети, и я лишь их «школьная мама». Но ведь моя работа – моя жизнь!
Я стараюсь быть ближе к своим ученикам, «дышать одним с ними воздухом», не терять ощущения праздничности, понимать сложные законы Детства.
И в заключение мне хотелось бы вернуться к своему первому опыту, предопределившему выбор моей профессии. В пять лет мой первый ученик – Санек - проходил программу пятого класса вместе со мной. Часто ему было неинтересно, потому что многого он не понимал. Я уже тогда старалась искать «педагогические» подходы, чтобы заинтересовать его дальнейшей работой, чтобы он внимательно слушал меня. И это получалось!
Мой маленький Санек стал Личностью. Он окончил школу с серебряной медалью, университет - с красным дипломом. Наверное, в его успехе есть частица и моего труда.
Я искренне желаю моим нынешним воспитанникам успехов, верю в них и надеюсь, что их будущее светло и прекрасно.
Комментарии
Несомненно надо любить свою
Несомненно надо любить свою профессию, профессию учителя. В противном случае она, работа учителем, превратится в каторгу. Эссе написано от души, Татьяна Сергеевна, а значит Вы с радостью идете на работу, а после работы - домой. Всего вам доброго.
Спасибо огромное, Александр
Спасибо огромное, Александр Григорьевич! Школа- это моя жизнь!
Прекрасный эпиграф подобран.
Прекрасный эпиграф подобран.