Аттестация
Довольно забавно министерство выполняет государственный заказ об оптимизации расходов на образование. Учителям высшей категории по новым требованиям ее не подтвердить. Что же делать? Опускаться на первую? А почему? Что, квалификация за пять лет понизилась? Да и неудобно как-то понижаться... Наверное, лучше вообще без категории, по крайней мере можно липовые тройки не рисовать, мотивируя это утратой квалификации...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bally_dlya_attestacii.doc | 825 КБ |
Предварительный просмотр:
В целях совершенствования проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:
1. Утвердить формы:
1.1. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения (учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.2 Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора физического воспитания, музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
1.3 Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей (педагога дополнительного образования, методиста, педагога-организатора, концертмейстера, воспитателя, инструктора по физической культуре) согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
1.4 Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
1.5 Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.
1.6 Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности инструктора-методиста согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ю.В. Соляникова.
Председатель Комитета О.В. Иванова
Приложение 1
к распоряжению Комитета по образованию
от _____________________ № ___________
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника образовательного учреждения
(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ,
педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт: ___________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности ___________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№ | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий | 10 | Презентации не менее 5 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в PowerPoint, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК или квалификационное испытание пользователя ПК | 50 до 40 | Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, СПбГУИТМО, заверенная руководителем образовательного учреждения. Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ. | В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. | 5 10 10 | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 уроков/занятий, проводимых с использованием ЭОР. | В межаттестационный период |
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. | В межаттестационный период |
1.5 | Эффективное использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога |
1.6 | Программа обучения педагогических кадров*: эффективность реализации | 10 | Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *только для методиста |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного уровня городского уровня федерального уровня международного уровня | 5 10 15 50 | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра. | В межаттестационный период |
2.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат/дипломант районного уровня лауреат/дипломант городского уровня победитель районного уровня победитель городского уровня | 5 10 10 15 | Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. | В межаттестационный период *(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению) |
2.3 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.4 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.5 | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 10 15 25 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.6 | Наличие изданного учебника | 200 | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации. | |
2.7 | Наличие опубликованной монографии | 100 | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения. | |
2.8 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук | 50 100 | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения. | |
2.9 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 10 20 | Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
2.10 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный уровень* городской уровень всероссийский уровень/международный уровень | 5 15 30 | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия. Лист регистрации, заверенный руководителем образовательного учреждения. В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD – дисках). | В межаттестационный период *Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения |
2.11 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации* | 10 15 20 25 30 50 30 40 50 70 100 300 | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) * включая ПНПО |
2.12 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. | 40 | Копии приказов, распоряжений. | В межаттестационный период |
2.13 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* от20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих | 20 40 80 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период) |
3.2 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**) от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих | 20 40 80 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * средние данные за межаттестационный период **Для ГОУ НПО, СПО– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам |
3.3 | Качество знаний по итогам внешнего мониторинга* от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих | 20 40 80 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * средние данные за межаттестационный период внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования |
3.4 | Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель ГС(К)ОУ (I-VIII вида) |
3.5 | Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель ГС(К)ОУ (I-VIII вида) |
3.6 | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: победители/призеры районного уровня победители/призеры городского уровня победители/призеры всероссийского уровня победители/призеры международного уровня | 20 40 100 200 | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. | В межаттестационный период |
3.7 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня | 10 15 20 30 20 40 100 200 | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. | В межаттестационный период |
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | ||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций: районный (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень* международный уровень* | 5 10 20 30 | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период * вне зависимости от года получения |
4.2 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
4.3 | Награды: региональные награды ведомственные награды государственные награды | 20 30 100 | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения. | |
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Справка руководителя образовательного учреждения. | В период прохождения аттестации |
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
______________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта: _________________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА | от 240 до 585 | 585 и выше |
Учитель прочих предметов | от 200 до 500 | 500 и выше |
Учитель (только домашнее обучение) | от 175 до 435 | 435 и выше |
Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (I-VII вида) | от 125 до 320 | 320 и выше |
Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII вида) | от 115 до 290 | 290 и выше |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог | от 110 до 245 | 245 и выше |
Преподаватель (образовательное учреждение начального и среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию) | от 160 до 400 | 400 и выше |
Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению) | от 110 до 280 | 280 и выше |
Воспитатель (в том числе группы продленного дня) | от 85 до 210 | 210 и выше |
Методист | от 135 до 310 | 310 и выше |
Мастер производственного обучения | от 120 до 295 | 295 и выше |
Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей) | от 110 до 270 | 270 и выше |
Старший вожатый | от 95 до 235 | 235 и выше |
Преподаватель-организатор ОБЖ | от 105 до 265 | 265 и выше |
Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) | от 100 до 250 | 250 и выше |
Руководитель физического воспитания | от 110 до 275 | 275 и выше |
Приложение 2
к распоряжению Комитета по образованию
от _____________________ № ___________
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
(старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора физического воспитания,
музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога)
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт: ___________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности ___________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№ | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий | 10 | Презентации не менее 5 мероприятий совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в PowerPoint, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий. | В межаттестационный период |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК или квалификационное испытание пользователя ПК | 50 до 40 | Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, заверенная руководителем образовательного учреждения. Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ. | В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. | 5 10 10 | Перечень ЭОР к разделам образовательной программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 мероприятий (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей), проводимых с использованием ЭОР. | В межаттестационный период |
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. | В межаттестационный период |
1.5 | Эффективное использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного уровня городского уровня федерального уровня международного уровня | 5 10 15 20 | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра. | В межаттестационный период |
2.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: лауреат/дипломант районного уровня лауреат/дипломант городского уровня победитель районного уровня победитель городского уровня | 5 10 10 50 | Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса | В межаттестационный период |
2.3 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.4 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.5 | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 10 15 25 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.6 | Наличие изданного учебника | 200 | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации | |
2.7 | Наличие опубликованной монографии | 100 | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения. | |
2.8 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук | 50 100 | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения. | |
2.9 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия/занятия*: отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 10 20 | Отзывы (не менее 2 мероприятий/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
2.10 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный уровень городской уровень всероссийский уровень/международный уровень | 5 15 30 | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия. Лист регистрации, заверенный руководителем образовательного учреждения. В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD – дисках). | В межаттестационный период |
2.11 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 10 15 20 25 30 50 30 40 50 70 100 300 | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) |
2.12 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов | 40 | Копии приказов, распоряжений. | В межаттестационный период |
2.13 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1. | Достижение стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период* от 60% до 70 % воспитанников или от 71% до 80% воспитанников или от 81% до 90% воспитанников | 20 40 80 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | В межаттестационный период *(воспитатель, старший воспитатель, руководитель/ инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) |
3.2 | Наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *(учитель-логопед, учитель-дефектолог) |
3.3 | Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. * | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *(учитель-логопед, учитель-дефектолог) |
3.4 | Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня | 10 15 20 30 20 40 100 200 | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места воспитанников Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. | В межаттестационный период |
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | ||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций: районный (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень* международный уровень* | 5 10 20 30 | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период * вне зависимости от года получения |
4.2 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
4.3 | Награды: региональные награды ведомственные награды государственные награды | 20 30 100 | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения | |
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Справка руководителя образовательного учреждения. | В период прохождения аттестации |
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности ______________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
________________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
___________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта: ____________________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Старший воспитатель | от 130 до 295 | 295 и выше |
Воспитатель | от 120 до 270 | 270 и выше |
Музыкальный руководитель | от 120 до 270 | 270 и выше |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог | от 110 до 245 | 245 и выше |
Руководитель/инструктор физического воспитания | от 120 до 270 | 270 и выше |
Приложение 3
к распоряжению Комитета по образованию
от _____________________ № ___________
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей
(педагога дополнительного образования, методиста, педагога-организатора, концертмейстера, воспитателя,
инструктора по физической культуре)
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт: ___________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности ___________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№ | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Наличие программы: -образовательной модифицированной -образовательной авторской -досуговой краткосрочной -досуговой длительной | 10 30 10 20 | Образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения; сертификат, диплом о присвоении звания «авторская»; досуговая программа, утвержденная руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
1.2 | Программа деятельности -наличие -соответствие функционалу -эффективность реализации | 5 10 20 | Программа, утвержденная руководителем учреждения; должностная инструкция (функциональные обязанности); материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период только для воспитателя, педагога-организатора |
1.3 | Программа обучения педагогических кадров: -эффективность реализации | 10 | Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения. | в межаттестационный период только для методиста |
1.4 | Учебно-методический комплекс: -полнота -систематизация -современность | 10 5 5 | Перечень, заверенный руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
1.5 | Репертуар к образовательной программе: -соответствие содержанию программы -актуальность | 10 5 | Перечень музыкальных произведений, используемых в образовательном процессе. | в межаттестационный период только для концертмейстера |
1.6 | Перечень музыкального материала к занятиям | 10 | Перечень, заверенный руководителем учреждения. | в межаттестационный период только для концертмейстера |
1.7 | Применение современных образовательных технологий | 10 | Презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий. | в межаттестационный период |
1.8 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК или квалификационное испытание пользователя ПК | 50 40 | Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, заверенная руководителем учреждения. Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ. | в межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
1.9 | Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: -лицензионных -созданных самостоятельно - наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. | 5 10 10 | Перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов. | в межаттестационный период |
1.10 | Наличие материалов, отражающих работу с родителями*: - эпизодическая работа или -системность работы с родителями | 5 20 | План работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования. | в межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня* городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) *для ГОУ ДОД, находящихся в подчинении Комитета по образованию - уровень образовательного учреждения |
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня* городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) *для ГОУ ДОД, находящихся в подчинении Комитета по образованию - уровень образовательного учреждения |
2.3 | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня* городского уровня всероссийского уровня | 10 15 25 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) *для ГОУ ДОД, находящихся в подчинении Комитета по образованию - уровень образовательного учреждения |
2.4 | Наличие изданного учебника | 200 | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации. | |
2.5 | Наличие опубликованной монографии | 100 | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем учреждения. | |
2.6 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук | 50 100 | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем учреждения. | |
2.7 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия/мероприятия*: отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 10 20 | Отзывы (не менее 2 мероприятий/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, методиста профильного учреждения дополнительного образования детей, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения. | в межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
2.8 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации: районный уровень* городской уровень всероссийский уровень/международный уровень | 5 15 30 | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия. Лист регистрации, заверенный руководителем образовательного учреждения. Справка из учреждения, организующего повышение квалификации. В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD – дисках). | в межаттестационный период *для ГОУ ДОД, находящихся в подчинении Комитета по образованию - уровень образовательного учреждения |
2.9 | Методическое руководство: -рабочей группой, временным творческим объединением -методическим объединением: районным городским | 10 10 20 | План работы группы, объединения, заверенный руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы. | в межаттестационный период |
2.10 | Исполнение функций наставника | 20 | Копия локального акта, заверенная руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
2.11 | Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности: -опыт участия в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности -наличие инновационного продукта | 20 50 | Инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности. | в межаттестационный период |
2.12 | Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива | 10 | Перечень, согласованный с руководителем коллектива (ПДО), заверенный руководителем учреждения. | в межаттестационный период только для концертмейстера |
2.13 | Результативность участия в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 10 15 20 25 30 50 30 40 50 70 100 300 | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем учреждения. | В межаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) |
2.14 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, фестивалей. | 40 | Копии приказов, распоряжений. | в межаттестационный период |
2.15 | Расширение социальных связей, использование социокультурного пространства города в образовательном процессе | 10 | Совместные проекты, программы мероприятий, отзывы. | в межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Наличие форм фиксации образовательных результатов | 10 | Бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, заверенные руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
3.2 | Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса | 10 | Диагностические материалы. | в межаттестационный период |
3.3 | Динамика результативности освоения программы | 20 | Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
3.4 | Мониторинг уровня физического развития воспитанников и повышение их мастерства | 10 | Материалы мониторинга, заверенные руководителем учреждения. | в межаттестационный период только для инструктора по ФК |
3.5 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях и других мероприятия, имеющих официальный статус: лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня | 10 15 20 30 20 40 100 200 | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. | в межаттестационный период |
3.6 | Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус | 20 | Ксерокопии дипломов, заверенные руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
3.7 | Реализация принципа преемственности обучения (поступление обучающихся в ВУЗы и другие профильные объединения и учреждения) в динамике | 20 | Справки из учреждений, заверенные руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
3.8 | Сохранность контингента обучающихся | 20 | Справка, заверенная руководителем учреждения. | в межаттестационный период |
3.9 | Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов): победитель конкурса районного (муниципального) уровня лауреат, победитель конкурса городского уровня лауреат, победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат, победитель конкурса всероссийского уровня лауреат, победитель конкурса международного уровня лауреат, победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 10 15 20 30 35 50 | Копия диплома победителя, заверенная руководителем учреждения; документ о подтверждении методического сопровождения от администрации учреждения. | в межаттестационный период только для методиста |
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | ||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций: районный (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень* международный уровень* | 5 10 20 30 | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем учреждения. | в межаттестационный период * вне зависимости от года получения |
4.2 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга. | |
4.3 | Награды: региональные награды ведомственные награды государственные награды | 20 30 100 | Копия удостоверения, заверенная руководителем учреждения. | |
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Справка руководителем образовательного учреждения. | В период прохождения аттестации |
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности ______________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
___________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта: ____________________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Педагог дополнительного образования | от 275 до 500 | 500 и выше |
Методист | от 170 до 370 | 370 и выше |
Педагог-организатор | от 165 до 360 | 360 и выше |
Концертмейстер | от 110 до 215 | 215 и выше |
Инструктор по физической культуре | от 100 до 165 | 165 и выше |
Воспитатель | от 145 до 270 | 270 и выше |
Приложение 4
к распоряжению Комитета по образованию
от _____________________ № ___________
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
педагога-психолога, социального педагога
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт: ________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности ___________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№ | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1. | Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: - модифицированной -авторской | 10 20 | Программа, утвержденная руководителем учреждения Документы, подтверждающие допуск программы к использованию в образовательном учреждении. | В межаттестационный период |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК или квалификационное испытание пользователя ПК | 50 40 | Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, СПбГУИТМО, заверенная работодателем. Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ. | В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
1.3 | Организация и содержание психодиагностической работы*: - наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик; - наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований; - наличие системного мониторинга психодиагностических показателей; - целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики | 5 10 10 20 | Наличие справок и отзывов методических служб (для первой квалификационной категории – районного уровня, для высшей квалификационной категории – городского уровня), представление соответствующих учетных документов, заверенных руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *только для педагога-психолога |
1.4 | Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками): -в процессе специальной работы с отдельными детьми; -в процессе специальной работы с группами детей; -при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка. | 10 10 10 | Наличие плана работы образовательного учреждения и педагога-психолога, справок и отзывов методических служб (для первой квалификационной категории – районного уровня, для высшей квалификационной категории – городского уровня), представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных руководителем образовательного учреждения Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) – для социального педагога | В межаттестационный период |
1.5 | Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников): - с обучающимися (воспитанниками); - с педагогами; - с родителями (законными представителями). | 10 15 20 | По данным самоанализа, планов работы ОУ и педагога-психолога, справок внутришкольного контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных документов, фото- и видеоотчетов, анкетирования и др. | В межаттестационный период |
1.6 | Организация и проведение профилактической работы: -разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации. -разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации | 10 20 | Наличие справок и отзывов методических служб (для первой квалификационной категории – районного уровня, для высшей квалификационной категории – городского уровня), соответствующих учетных документов, фото- и видеоотчетов, анкетирования и др. | В межаттестационный период |
1.7 | Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ: - участие в методических объединениях ОУ; -руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам); -системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания. | 5 10 15 | По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.), | В межаттестационный период |
1.8 | Представительство в: - районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); - городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); - районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); - городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); -конфликтной комиссии; -суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка. | 5 5 5 5 5 5 | Наличие справок методических служб районного или городского уровня. | В межаттестационный период |
1.9 | Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся/воспитанников, бланки и т.п.) | 10 | Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период |
1.10 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. | 5 10 10 | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 уроков/занятий, проводимых с использованием ЭОР. | В межаттестационный период |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Наличие собственных методик, технологий, инструментария*: -разработка методик, технологий, инструментария; или -внедрение методик, технологий, инструментария; или -стандартизация методик, технологий, инструментария. | 10 15 20 | Разработки, заверенные методической службой, руководителем образовательного учреждения, экспертные заключения ГНУ РАО и ГОУ ВПО. | *Суммирование баллов по данным показателям не производится *только для педагога-психолога |
2.2 | Психологическое обеспечение образовательных программ:* -психологическое проектирование образовательной деятельности; -психологическая экспертиза образовательной деятельности; -мониторинг условий и результатов образовательной деятельности. | 5 10 15 | Экспертные заключения ГНУ РАО и ГОУ ВПО. | В межаттестационный период *только для педагога-психолога |
2.3 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного уровня городского уровня федерального уровня международного уровня | 5 10 15 20 | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра. | В межаттестационный период |
2.4 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат/дипломант районного уровня лауреат/дипломант городского уровня победитель районного уровня победитель городского уровня | 5 10 10 50 | Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. | В межаттестационный период *(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению) |
2.5 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.6 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 5 10 20 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.7 | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня | 10 15 25 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.8 | Наличие изданного учебника | 200 | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации. | |
2.9 | Наличие опубликованной монографии | 100 | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения. | |
2.10 | Наличие диссертации по педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук | 50 100 | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения. | |
2.11 | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)* отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 10 20 | Отзывы (не менее 2 занятий/тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на занятии (тренинге), заверенный руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится |
2.12 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный уровень* городской уровень всероссийский уровень/международный уровень | 5 15 30 | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия. Лист регистрации, заверенный руководителем образовательного учреждения. В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD – дисках). | В межаттестационный период *(для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения) |
2.13 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 10 15 20 25 30 50 30 40 50 70 100 300 | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) |
2.14 | Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов. | 30 | Копии приказов, распоряжений. | В межаттестационный период |
2.15 | Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка* | 15 | Планы совместной деятельности, договоры, соглашения о сотрудничестве | В межаттестационный период *только для социального педагога |
2.16 | Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: - членство в профессиональных объединениях; -участие в партнерских программах; -научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов; | 5 10 20 | Удостоверения, дипломы, сертификаты, отзывы, договоры | В межаттестационный период |
3. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *только для педагог-психолога |
3.2 | Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *только для педагог-психолога |
3.3 | Положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников | 10 | Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в школе (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) | В межаттестационный период |
3.4 | Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников* | 10 | Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная руководством образовательного учреждения. | В межаттестационный период * толькодля социального педагога |
3.5 | Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем* | 10 | Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов. Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН | В межаттестационный период * толькодля социального педагога |
3.6 | Стимулирование и развитие социально-значимой деятельности учащихся* | 10 | Справка руководителя образовательного учреждения об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно – массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни | В межаттестационный период * толькодля социального педагога |
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | ||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций: районный (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень* международный уровень* | 5 10 20 30 | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период * вне зависимости от года получения |
4.2 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
4.3 | Награды: региональные награды ведомственные награды государственные награды | 20 30 100 | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения | |
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Справка руководителя образовательного учреждения | В период прохождения аттестации |
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности ______________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
________________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
__________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к ______________________ квалификационной категории.
(должность) (первой/ высшей)
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта: ____________________________________________________________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Педагог-психолог | от 205 до 515 | 515 и выше |
Социальный педагог | от 175 до 440 | 440 и выше |
Приложение 5
к распоряжению Комитета по образованию
от _____________________ № ___________
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
тренера-преподавателя
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
__________________________________________________________________________________
Эксперт: __________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
____________________________________________________________ провел(а) экспертизу в
форме анализа портфолио профессиональной деятельности _________________________
(дата проведения экспертизы)
Показатели | Баллы | Наличие в портфолио подтверждающих документов |
1. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта* | ||
1.1. Наличие методической разработки в межаттестационный период | 2 | Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
1.2 Наличие публикаций в межаттестационный период | 4 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные данные |
1.3. Проведение мастер-классов, открытых занятий | 5 | Конспект, лист регистрации, отзыв (видеоматериал) |
1.4. Проведение семинаров, конференций | 4 | Конспект, лист регистрации, отзыв (видеоматериал) |
Итого: | ||
2. Результативность (баллы не суммируются, учитывается лучший результат) | ||
2.1. Зачисление спортсменов (непосредственная подготовка не менее 2 лет) | ФИО воспитанников | |
2.1.1. ССМ (3 чел.) | 20 | |
2.1.2. ВСМ (2 чел.) | 21 | |
2.1.3. УОР (3-4 чел.) | 22 | |
2.1.4. 1-2 лига (2 чел.) | 23 | |
2.1.5. в команды мастеров высшей лиги (1 чел.) | 24 | |
2.2. Территориальные соревнования: | ||
2.2.1. юниоры 1 место | 25 | |
2.2.2. взрослые 1 место | 26 | |
2.3. Зональные соревнования: | ||
2.3.1. юноши 1 место | 27 | |
2.3.2. юниоры 2 место | 28 | |
2.3.3. юниоры 1 место | 29 | |
2.3.4. взрослые 3 место | 30 | |
2.3.5. взрослые 2 место | 31 | |
2.3.6. взрослые 1 место | 71 | |
2.4. Всероссийские соревнования: | ||
2.4.1. Первенство России, юноши | ||
3 место | 32 | |
2 место | 33 | |
1 место | 72 | |
2.4.2. Первенство России, юниоры | ||
6 место | 34 | |
5 место | 35 | |
4 место | 36 | |
3 место | 37 | |
2 место | 38 | |
1 место | 73 | |
2.4.3. Чемпионат России | ||
8 место | 39 | |
7 место | 40 | |
6 место | 41 | |
5 место | 42 | |
4 место | 43 | |
3 место | 74 | |
2 место | 75 | |
1 место | 76 | |
2.5. Международные соревнования | ||
2.5.1. Международные соревнования | ||
участие | 44 | |
1 место | 77 | |
2.5.2. Первенство мира, Европы | ||
участие | 45 | |
2 место | 78 | |
1 место | 79 | |
2.5.3. Кубок мира, Европы | ||
участие | 46 | |
3 место | 80 | |
2 место | 81 | |
1 место | 82 | |
2.5.4. Чемпионат мира, Европы | ||
участие | 47 | |
4 место | 83 | |
3 место | 84 | |
2 место | 85 | |
1 место | 86 | |
2.5.5. Олимпийские игры | ||
участие | 48 | |
6 место | 87 | |
5 место | 88 | |
4 место | 89 | |
3 место | 90 | |
2 место | 91 | |
1 место | 92 | |
2.6. Международные соревнования | ||
2.6.1. Первенство мира, Европы | ||
участие | 49 | |
3 место | 93 | |
2 место | 94 | |
1 место | 95 | |
2.6.2. Кубок мира, Европы | ||
участие | 50 | |
4 место | 96 | |
3 место | 97 | |
2 место | 98 | |
1 место | 99 | |
2.6.3. Чемпионат мира, Европы | ||
участие | 100 | |
2.6.4. Олимпийские игры | ||
Участие | 101 | |
2.7. Почетное спортивное звание «Заслуженный тренер России» | 102 | |
Итого: | ||
3. Официальные документы (ксерокопии, заверенные руководителем) | ||
3.1.Спортивные звания: | ||
3.1.1. «Мастер спорта России», ГР | 1 | |
3.1.2. «Мастер спорта России международного класса»» | 2 | |
3.2. Почетное спортивное звание | ||
«Заслуженный мастер спорта России» | 5 | |
«Почетный спортивный судья» | 5 | |
3.3. Награды субъекта: | ||
3.3.1. Почетная грамота Комитета по физической культуре и спорту | 1 | |
3.3.2. Нагрудный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Санкт-Петербурга» | 2 | |
3.3.3. Почетный знак «Лучший в спорте Санкт-Петербурга» | 2 | |
3.3.4. Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга | 2 | |
3.3.5. Грамота Губернатора Санкт-Петербурга | 3 | |
3.4. Ведомственные награды: | ||
3.4.1. Благодарность Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации | 2 | |
3.4.2. Почетная грамота Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации | 3 | |
3.4.3. Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» | 4 | |
3.4.4. Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» | 5 | |
3.4.5. Медаль Петра Лесгафта | 5 | |
3.4.6. Медаль Николая Озерова | 5 | |
3.5. Государственные награды: Почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации» | 5 | |
3.6. Ученая степень, ученое звание | 2 | |
3.7. Прочие награды | 1-5 | |
Итого: | ||
Общая сумма баллов: |
* Выполнение требований раздела 1 обязательно.
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности ____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
____________________________________________________________________________
можно сделать вывод, что уровень квалификации тренера-преподавателя соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(первой/ высшей)
Рекомендации: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта: __________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя | Квалификационная категория | |
Первая (количество баллов) | Высшая (количество баллов) | |
Раздел 1 | 2 и более | 4 и более |
Раздел 2 (учитывается лучший результат, баллы не суммируются) | 20-50 | 71-102 |
Раздел 3 (учитывается лучший результат, баллы не суммируются) | 0-5 | 1-5 |
Всего: | 22-70 | 76 и более |
Приложение 6
к распоряжению Комитета по образованию
от _____________________ № ___________
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
инструктора-методиста
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
____________________________________________________________________________________
Эксперт: __________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
________________________________________________________ провел(а) экспертизу в форме
анализа портфолио профессиональной деятельности ________________________________
(дата проведения экспертизы)
Показатели | Баллы | Наличие в портфолио подтверждающих документов |
1. Научно-методическая деятельность | ||
1.1. Организация методической деятельности | ||
1.1.1. Наличие плана методической работы учреждения | 2 | План, заверенный руководителем образовательного учреждения |
1.1.2. Аналитические справки посещения занятий | 2 | Справки, заверенные руководителем образовательного учреждения |
1.1.3. Ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки | 2 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
1.1.4. Анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения образовательного учреждения) | 2 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
1.2. Наличие публикаций | 4 | Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные данные |
1.3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров | 8 | Конспект, лист регистрации, отзыв (видеоматериал) |
2. Результативность | ||
2.1. Наличие собственных методических разработок | 2 | Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
2.2. Составление учебных планов по отделениям и по этапам подготовки
| 2 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
2.3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация) | 2 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
2.4. Методическая поддержка инициатив и достижений педагогов | 3 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
2.5. Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий учреждения | 2 | План, заверенный руководителем образовательного учреждения |
2.6. Организация и разработка документации по проведению соревнований | 2 | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
2.7. Владение основами работы ПК: пользование оргтехникой, работа с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами | 2 | Копия удостоверения курсов пользователя ПК или справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в ГЦФКиС |
Итого: | ||
3. Стаж и характер работы (баллы не суммируются) | ||
3.1. Научно-методическая | Документ, подтверждающий соответствующий вид деятельности | |
3.1.1. в научно-исследовательском институте физкультуры, институте физкультуры 3 года | 5 | |
3.1.2. в научно-исследовательском институте физической культуры, институте физической культуры 5 лет | 10 | |
3.1.3. в сборных командах России 2 года | 5 | |
3.1.4. в сборных командах России 4 года | 10 | |
3.2. Методическая, руководящая работа по направлению «физическая культура и спорт» | ||
3.2.1. ДЮСШ от5 до 8 лет | 5 | |
3.2.2. ДЮСШ свыше 8 лет | 10 | |
3.2.3. СДЮСШОР от 4 до 7 лет | 5 | |
3.2.4. СДЮСШОР свыше 7 лет | 10 | |
3.2.5. ШВСМ, ТОР от 3 до 5 лет | 5 | |
3.2.6. ШВСМ, ТОР свыше 5 лет | 10 | |
3.3. Организационно-методическая работа | ||
3.3.1. Городских, районных от 5 до 8 лет | 5 | |
3.3.2. Городских, районных свыше 8 лет | 10 | |
3.3.3. Территориальных | 5 | |
3.3.4. Территориальных | 10 | |
3.3.5. Федеральных от 2 до 4 лет | 5 | |
3.3.6. Федеральных свыше 4 лет | 10 | |
3.4. Тренерско-преподавательская работа | ||
3.4.1. I-II лига | 5 | |
3.4.2. высшая лига 3 года | 5 | |
3.4.3. высшая лига 4 года | 10 | |
3.4.4. сборная команда России 2 года | 5 | |
3.4.5. сборная команда России 3 года | 10 | |
Итого: | ||
4. Официальные документы (баллы не суммируются) | ||
4.1.Спортивные звания: | Копия удостоверения, заверенная руководителем | |
4.1.1. «Мастер спорта России» | 1 | |
4.1.2. «Мастер спорта России международного класса»» | 2 | |
4.2. Почетное спортивное звание | ||
4.2.1. «Заслуженный мастер спорта России» | 5 | |
4.2.2. «Заслуженный тренер России» | 5 | |
4.2.3. «Почетный спортивный судья» | 5 | |
4.3. Награды субъекта: | ||
4.3.1. Почетная грамота Комитета по физической культуре и спорту | 1 | |
4.3.2. Нагрудный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Санкт-Петербурга» | 2 | |
4.3.3. Почетный знак «Лучший в спорте Санкт-Петербурга» | 2 | |
3.3.4. Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга | 2 | |
4.3.5. Грамота Губернатора Санкт-Петербурга | 3 | |
4.4. Ведомственные награды: | ||
4.4.1. Благодарность Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации | 2 | |
4.4.2. Почетная грамота Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации | 3 | |
4.4.3. Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» | 4 | |
4.4.4. Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» | 5 | |
4.4.5. Медаль Петра Лесгафта | 5 | |
4.4.6. Медаль Николая Озерова | 5 | |
4.5. Государственные награды: Почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации» | 5 | |
4.6. Ученая степень, ученое звание | 2 | |
4.7. Прочие награды (профильные) | 1-5 | |
Итого: | ||
Общая сумма баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности ____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_____________________________________________________________________________
можно сделать вывод, что уровень квалификации инструктора-методиста соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(первой/ высшей)
Рекомендации: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подпись эксперта: ____________________________________________________________
Сумма баллов для определения квалификационной категории:
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности инструктора-методиста | Квалификационная категория | |
Первая (количество баллов) | Высшая (количество баллов) | |
Сумма 1 и 2 разделов | 18 и более | 26 и более |
Раздел 3 (учитывается лучший результат, баллы не суммируются) | 0, 5, 10 | 5, 10 |
Раздел 4 (учитывается лучший результат, баллы не суммируется) | 0-5 | 1-5 |
Всего: | от 20 | 32 и более |
Комментарии
Аттестация