ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
ЭССЕ НА ТЕМУ «ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА»
Выполнила учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ «Высокогорская средняя школа №2 Высокогорского муниципального района РТ Сагитова Н.А.
Перед современным педагогом стоит сложная задача, воспитать активную, творчески мыслящую личность. Педагогу нужно много знать, постоянно работать над собой, быть требовательным к себе и к детям, чувствовать за собой большую ответственность.
Общеизвестно, что развитие (саморазвитие) происходит в деятельности. Педагогическая деятельность является весьма сложной. Важнейшее место в развитии творческой индивидуальности педагога занимает саморазвитие.
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сегодня процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовании мотивируют развитие креативных способностей педагогов и их профессиональное саморазвитие. Поэтому учитель постоянно совершенствует свои знания и умения, применяя новые технологии обучения и воспитания через практикумы, семинары, взаимопосещение уроков, самообразование, участие в конкурсах.
Процесс, в результате которого может быть создан продукт называется творчеством. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования. Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относится нацеленность на формирование творческой личности, педагогический такт, способность к сочуствию, к самопереживанию, артистизм, умение ставить неожиданные интересные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение детского воображения.
По определению В.И. Андреева «творческая личность – это человек, способный к непрерывному саморазвитию и самореализации в одном или нескольких видах творческой деятельности». Это определение, на мой взгляд, ценен тем, что раскрывает механизм самосозидания человека, это механизм саморазвития личности, включающий процессы: самопознание , творческое самоопределение, самосовершенствование, самореализация.
А можно ли научиться творчеству? М.М. Поташкин считает « можно, при большом стремлении, четком мотиве, ясной цели, огромном желании, при упорстве и трудолюбии, непрекращающееся работе по самообразованию, развитию общей культуры личности».
Прежде всего цели и задачи моей профессиональной деятельности я понимаю как личностное развитие ученика , приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям культуры. Я уверена, что учитель несет ответственность за развитие ребенка как личности и индивидуальности за его будущее, за его жизненную позицию. Цель моей профессиональной деятельности – учить уважать людей, способствовать личностному росту и самосовершенствованию, учить добру, взаимопомощи, умению оставаться людьми в самых сложных жизненных ситуациях, воспитывать образованную личность, у которых есть тяга к знаниям и желание делать добро, развивать самостоятельность при выборе решений, уметь добывать информацию и пользоваться ею. Работа учителя – не простое дело. Нужно обладать умением из очень разных ребят создать единый дружный коллектив. Я считаю, что невозможно идти вперед без собственного опыта, который складывается из познания разнообразных методов, форм и приемов.
Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач. Составной частью профессионального саморазвития является самообразовательная работа.
Комментарии
Я полностью с вами согласна
Я полностью с вами согласна уважаемая Наталья Александровна.На мой взгляд, это миссия уроков обществознания и истории, где на примерах жизни своих близких, понимаешь исторические события страны. Учишься любить, беречь, жалеть.