ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

ЭССЕ   НА   ТЕМУ  «ТВОРЧЕСКОЕ   САМОРАЗВИТИЕ   ПЕДАГОГА»

Выполнила учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ «Высокогорская средняя школа №2 Высокогорского муниципального района РТ Сагитова Н.А.

Перед современным педагогом  стоит сложная задача, воспитать активную, творчески мыслящую личность.  Педагогу нужно много знать, постоянно  работать над собой, быть требовательным к себе и к детям, чувствовать за собой большую ответственность.

Общеизвестно, что развитие (саморазвитие) происходит в деятельности. Педагогическая  деятельность является весьма  сложной.  Важнейшее место в развитии творческой индивидуальности педагога занимает саморазвитие.

Утверждение  К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится,  в современных условиях приобретает особое значение. Сегодня процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты  в образовании мотивируют развитие креативных способностей педагогов и их  профессиональное саморазвитие. Поэтому  учитель постоянно совершенствует свои знания  и умения, применяя новые технологии обучения и воспитания через практикумы, семинары, взаимопосещение уроков, самообразование, участие в конкурсах.

Процесс, в результате  которого может быть создан продукт  называется творчеством. Творчество идет от самого человека, изнутри  и является выражением всего нашего существования. Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относится нацеленность на формирование творческой личности, педагогический такт, способность к сочуствию, к самопереживанию, артистизм, умение ставить неожиданные интересные вопросы, создание  проблемных ситуаций, поощрение детского воображения.

По определению В.И. Андреева «творческая личность – это человек, способный к непрерывному  саморазвитию и самореализации в одном или нескольких  видах творческой деятельности». Это определение, на мой взгляд, ценен тем, что раскрывает механизм самосозидания человека, это механизм  саморазвития личности, включающий процессы: самопознание , творческое самоопределение, самосовершенствование, самореализация.

А можно ли научиться творчеству?  М.М. Поташкин считает « можно, при большом стремлении, четком мотиве, ясной цели, огромном желании, при упорстве и трудолюбии, непрекращающееся работе по самообразованию, развитию общей культуры личности».

Прежде всего  цели и задачи моей профессиональной деятельности  я понимаю как личностное развитие ученика , приобщение учащихся к духовно-нравственным  ценностям культуры. Я уверена, что учитель несет ответственность за развитие ребенка как личности и индивидуальности за его будущее, за его жизненную позицию. Цель моей профессиональной деятельности – учить уважать людей, способствовать  личностному росту и самосовершенствованию, учить добру, взаимопомощи, умению оставаться людьми в самых сложных жизненных ситуациях, воспитывать образованную личность, у которых есть тяга к знаниям и желание делать добро, развивать самостоятельность при выборе решений, уметь добывать информацию и пользоваться ею.  Работа учителя – не простое дело. Нужно обладать умением  из очень разных ребят создать единый дружный коллектив. Я считаю, что невозможно  идти вперед без собственного опыта, который складывается из познания  разнообразных методов, форм и приемов.

Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач. Составной частью профессионального саморазвития является самообразовательная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Биличенко Татьяна Викторовна

Я полностью с вами согласна уважаемая Наталья Александровна.На мой взгляд, это миссия уроков обществознания и истории, где на примерах жизни своих близких, понимаешь исторические события страны. Учишься любить, беречь, жалеть.