Самообследование учителей истории и обществознания
Достижения и проблемы работы учителей истории в школе. Самообследование своей работы за несколько лет. Анализ качества знаний за 2014/2015уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_uchiteley_istorii.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообследование работы учителей истории и обществознания МБОУ «Уваровская СОШДС»
Е.М. Синюк . А.П. Синюк
2014/2015учебный год.
.
В МБОУ «Уваровская СОШДС» предметы социально-гуманитарного цикла преподают:
№ п/п | ФИО учителя | Образование | Что закончил, год | Педстаж | В каких классах работает | Квалификационная категория | Год последней аттестации | Год последнего прохождения курсов | Наличие кабинета | ||
Не имеет | Кол-во баллов | Оплата | |||||||||
1. | Синюк Е.М. | высшее | Николаевский пед инст. Им. В. Билинского | 23 | 5 – 10 | высшая «Старший учитель» | 2013 | 2014 ФИРО | - | Оплачив. | |
2. | Синюк А.П. | высшее | Николаевский пед инст. Им. В. Билинского | 23 | 11 | высшая «Старший учитель | 2015 | 2014 ФИРО |
Синюк Е.М. является основным учителем социально-гуманитарных дисциплин. В период 2014/2015уч.г. были посещены рабочие уроки администрацией школы и проведены контрольные срезы в 9, 11 классах.
Учитель Синюк Е.М. работает над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся, активизация познавательной активности, через внедрение ИКТ». Проблема МБОУ «Уваровская СОШДС» - «Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе применения информационно – коммуникационных технологий».
Проблема, над которой работает учитель, соответствует проблеме школы, проблеме районного методического кабинета, районного методического объединения учителя истории и обществознания, школьного методического объединения гуманитарного цикла.
Практическая часть программ выполняется учителями, на основании рабочей учебной программы (календарно-тематического планирования). Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. имеют рабочую учебную программу по истории, обществознанию, правоведению, злективным курсам: «Крымоведение», «Основы православной культуры Крыма», «Глобальный мир XXI века», «Древнерусская цивилизация». Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании МО гуманитарного цикла, приняты на педагогическом совете, согласованны с ЗДУВР школы, утверждены директором.
На протяжении учебного года, администрация школы осуществляла проверку ведения деловой документации, учителями истории замечания сделаны не были. Классные журналы администрацией проверяются своевременно. В системе осуществляется контроль за знаниями и умениями учащихся, систематически проводится тематический учет знаний, согласно календарно – тематического планирования. Практическая часть урока спланирована и четко выполняется.
Для преодоления пробелов в знаниях учащихся мной планируются:
- Проведение дополнительных занятий после уроков.
- Проведение индивидуальных занятий.
- Самообразование.
- Выполняются тестовых заданий ГИА, ЕГЭ с учащимися
- Продолжается изучение возможности внедрения ИКТ.
- проведение уроков в компьютерном классе.
- индивидуальные занятия в старших классах.
- Индивидуальные занятия по написанию эссе.
В 2014/2015уч.г. были посещены рабочие уроки у учителей социально-гуманитарного цикла. На уроках истории и обществознания учителя владею хорошей теоретической подготовкой по осуществлению взаимодействия учителя и ученика. Во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и умеют. На уроках организована индивидуальная, парная, групповая работа, дети работают с историческими источниками. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний исторических фактов, при изучении нового материала используются отрывки с научно – популярных и художественных фильмов, презентации к урокам, на уроках используют интерактивные дидактические задания для 6 -7 классов. Во время урока используется дифференцированный подход к учащимся, реализуются межпредметные связи, используются различные методические приёмы для проведения уроков: «мозговой штурм», метод – Пресс, метод 2 - 4, урок – экскурсия, урок – путешествие, урок – конференция, урок – защиты творческих работ, метод – проекта.
Развивать творческие способности у учащихся, помогают повысить качество знаний учащихся: метод «Аквариум», игры на знакомство, метод «уча – учусь» метод критического мышления, метод проекта, игра «Верю, не верю», «Знаете ли вы…», «Продолжи предложения», упражнение «Ассоциации», синквейн, кластер, взаимообъяснение, составление галереи образов
Учащиеся школы в системе под руководством учителя истории Синюк Е.М. принимают участие во II туре ученических олимпиад, в защите научно – исследовательской работе МАН «Искатель», районных, республиканских, всероссийских конкурсных программах.
Результаты II тура Всеукраинских, Всероссийских олимпиад по истории и обществознанию олимпиад.
год | история | правоведение | общее |
2010г. | Новик М. 3 м. | ||
2011г. | Синюк А. 1 м. Ненько А. 2 м. | 3 м. | |
2012г. | Синюк А. 1 м. Ненько А. 2 м. | Новик М. 2 м. | 3 м. |
2013г. | Мамадалиева А. 3 м. Демьяненко Ю. 4 м. Ненько А. 3 м. | Ненько А. 3 м. | 3 м. |
2014г. | Мамадалиева А. 2 м. Синюк И. 5 м. Колодич А. 5 м. | Мамадалиева А. 4 м. Колодич А. 6 м. | 3м. |
2014 – 2015уч.г | участники | Колодич А. призер | Синюк И. призер по обществознанию |
Анализируя, результаты II тура ученических олимпиад можно сделать выводы о том, что, работа с одаренными детьми ведется на достаточном уровне; организованна и ведется работа для участия в защите научно – исследовательских работ сессии МАН «Искатель», республиканских, Всероссийских конкурсных программах.
Результативность участия в защите научно – исследовательских работ МАН «Искатель», республиканских конкурсных программах.
КДЧ Синюк Алина 1 место «Муза по имени Номус - 2009-2010гг |
КДЧ Синюк Алина 1 место «Деньги Российской империи». - 2010 – 2011гг |
КДЧ Синюк Алина 1 место «Афганистан болит в моей душе». - 2011 – 2012гг. Дямяненко Юлия – 2место. Активист «Исчезающие этносы Крыма». - 2012 – 2013гг. Синюк И. – 2 м. активист «Чтобы помнили. Они жили среди нас». - 2013 – 2014гг Синюк И.- 2 м. активист « Мой любимый Крым» номинация фото, экранное творчество - 2014/2015гг - |
Результаты участия в республиканских конкурсных программах: |
2009-2010 | «История Городов и сел Украины» Синюк А. участие в районе |
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 | «Крым наш общий дом» Синюк А. 10 кл. участие в районе «Моя родина Украина» Синюк А. 11 кл.участие в районе «История городов и сел Украины» Синюк А. 11 кл. - 7 м. в районе «Моя Родина – Украина» Синюк И. 7 кл. участие в районе «Крым в моем сердце» Синюк И - 1 м. отправлена в республику «Моя родина Крым» Синюк И. – 1 м. отправлена в республику. Конкурс ученического творчества «Национально – освободительная война 1648 – 1659гг» - отправлена в республику. «История городов и сел Украины» тема: «День из жизни школы» Синюк И. |
2014 -2015уч.г.
1.Республиканская конкурсная программа «Моя малая Родина», тема: «Моя малая Родина» - Синюк И. 1м. в районе и 1м. в республике.
2.Республиканская конкурсная программа «Крым в моем сердце» номинация: «Крым в объективе»- Синюк И. 1 м. в районе, участие в выставке г. Симферополь.
3. Республиканская конкурсная программа «Моя Родина Крым» - Синюк И. 2 м. в районе.
4.II Всероссийский конкурс для педагогов, родителей, детей «Семейный котел», посвященный 70 – летию Победы номинация фотография, была предоставлена работа «Севастопольский парад». – Синюк И.- 9 класс.
5. Конкурс научно – исследовательских работ им. Д.И. Менделеева научный руководитель Синюк А.П. вышел в финал конкурса имел приглашение на финал (www.bfnm.ru) – Синюк И. – 9 класс.
6.V Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина». Награжден ученик 9 класса Синюк И. в номинации «История моего сельского населенного пункта», Москва 2014г.
7. Международный конкурс проектных и исследовательских работ номинация «Мое открытие» секция «Краеведение» диплом II степени (Приказ №1 от 12.01. 2015г.) http://www.uchmet.ru/library/material/261665/
На уроках истории, по теме: Наш край знакомлю учащихся с историей Крыма, с деятельностью выдающихся ученых, писателей, поэтов, которые жили и работали в Крыму. Воспитывают в духе любви и гордости за свой край.
Ежегодно проводятся дни социально – гуманитарного цикла в школе (Дни истории в школе).
В рамках дней социально – гуманитарного цикла учитель проводит внеклассные мероприятия.
«Я – гражданин Украины» - устный журнал - 2010г. «Ты женщина и этим ты права» - литературно – музыкальная композиция - 2011г «Обереги родной земли» - воспитательный час - 2012г. «Семь чудес света» - устный журнал - 2013г. «Праздник со слезами на глазах» литературно – музыкальная композиция - 2014г. Дни истории в школе, посвященные 70-летию Великой Победы 1.Проект «Поздравление ветеранам» 5 – 11 класс 2.Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!» 1 -11 класс, подготовительная группа детского сада. 3. Презентация творческих работ учеников 10 класса - Колодич А., Кишишева Т. 4.Литературно – музыкальная композиция «Эх войны» 7 – 10 класс. – 2015г. |
Участие в недели « Музей и дети» презентация «Афганистан болит в моей душе» - 2011-2012г. Недели правовых знаний. Презентация. Устный журнал на тему: «Права человека». 5 - 6 класс - «Аллея этики» - трудовой час. Месячники правовых знаний (составлен лекторий для родителей, размещен на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС»). Месячник правовых знаний (составлен лекторий для учащихся, размещен на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС»). |
Опыт работы по правовому воспитанию учащихся используется Партизанской общеобразовательной школой I –III ступеней (скриншот).
На протяжении 2012/2013уч. г. и 2013/2014уч.г. принимала участие в олимпиаде «Олимпус», с целью привития интереса к истории, повышению качества знаний учащихся, была организатором участия во Всероссийской электронной олимпиаде библиотеке им. Ельцина в г.Санкт – Петербурге - «Россия в электронном мире», участие принимали обучающиеся 9 класса.
В 2014г принимала участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», Всероссийский конкурс был организован ГПУ им. А. Герцена г.Санкт – Петербург (вышла в финал конкурса), во Всероссийском конкурс «NEKS». Учителя истории и обществознания Синюк Е.М., Синюк А.П. принимали участие во Всероссийском интернет - конкурсе для педагогов «Педагогический триумф» награждены 6 дипломами 11 степени.
Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. активно принимают участие в вебинарах с г. Владимиром, а также вебинарах издательства «УЧМЕТ» - 4, также активно принимали участие во всероссийских семинарах издательство «Учитель» - 2 семинара, прошли обучение на всероссийском мастер – классе – 1, «ВЕНТАНА - ГРАФ» - 3, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - 15, были участниками онлайн – урока по теме: « Открытый урок с Просвещение. Как работать с электронным учебником», «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по истории России 6 класс», учебно– методический центр «Арсенал образования» - 2 занятия. Учителя истории имеют сертификаты участия в вебинарах.. Учителя истории и обществознания печатаются в журнале «Учительский журнал – он – лайн» издательство «Основа» г.Москва (http://www.teacherjournal.ru/component/comprofiler/) в издательстве «УЧМЕТ» г.Волгоград (http://www.uchmet.ru/people/user/).
Учителя истории входят в методическое объединение гуманитарных дисциплин (руководитель МО Витык С.А. учитель русского языка и литературы). Проблема, над которой работает МО «Совершенствование урока путем внедрения элементов современных образовательных технологий». Вопрос о работе с одаренными детьми рассматривается на каждом заседании, заслушиваются отчеты членов МО в том числе и учителей истории обществознания о проделанной работе с одаренными детьми. Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. активно принимают участие в работе МО, делают самоанализ работы за прошлые годы, имеют портфолио учителя. В системе на заседаниях МО выступают учителя истории и обществознания, изучаются инструктивно – методические рекомендации по преподаванию предметов, подводятся итоги смотра – конкурса кабинетов, рассматриваются результаты проверки состояния преподавания предметов. Учителя истории Е.М. Синюк А.П. Синюк были выработаны методические рекомендации по составлению рабочих учебных программ, поурочного планирования. Каждый год в рамках работы МО проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия, учителя истории активно принимают участие в методических неделях школы:
07 12. 2009г. Тема «Раздробленность Киевской Руси» - 5 класс. 28.04.2009г. тема: « Поздняя Римская Империя» - 6 класс (семинар учителей истории района).
8 класс 24.03.2010г. Тема: «Российская Империя во время правления Петра 1» (семинар директоров Нижнегорского района)
7 класс 11.12. 2012г. тема: «Киевская Русь во времена правления Владимира Великого» с использованием авторской презентации. 19 .12. 2013г. тема: «Киевская Русь во времена правления Владимира Мономаха и его сына»
5 класс 22. 12. 2014г. Тема: «Природные условия Греции, ее географическое положение» (авторский урок с презентацией).
Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. систематически принимают участие в работе педагогических советов, теоретических семинаров, практических семинаров, являются руководителями методических недель, согласно годовому плану школы, участвует в круглых столах по вопросу преемственности между начальной школой и классами среднего звена, в недели молодого специалиста (деятельность учителей отражена в приказах школы).
Учитель истории Е.М. Синюк активно принимает участие в международных конкурсах: Международный конкурс проектных и исследователских работ №КВ – 33/2015 – СР руководитель проекта отмечен дипломом II степени (сертификат). Работа опубликована в электронном методическом журнале «Информ – образование» (сведетельство об электронной публикации №КВ-13/2015-ЭС (http://www.uchmet.ru/document/register/, международный конкурс творческих работ «Путь на Олимп», Синюк Е.М. награждена дипломом II степени в номинации Для педагогов, секция методическая деятельность № П – 000125/ТИ -11.
Учителя истории и обществознания Синюк Е.М. Синюк А.П. публикуют методические статьи на сайте Учебные Презентации. РФ, имеют свидетельства о публикации учебных материалов международного открытого каталога для учителей и учеников.
В 2014/2015уч.г. активно сотрудничаю с сайтом Видеоуроки в сети Интернет. Публикую методические разработки уроков, презентации к урокам, методические статьи, имею свидетельства о публикациях своих авторских материалов (7свидетельств) (http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464). Сотрудничаю с образовательным порталом «Продленка» имею свидетельства о публикации методических материалов /статей на страницах образовательного СМИ, также имею свою страницу на сайте «Продленка», «Моя страница» - http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html (имею 6 свидетельств о публикации). Учителя истории имеют личные сайты в социальной сети работников образования - http://nsportal.ru/sinyuk; ссылки на мои публикации: http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711040
http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98710201
http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98709696
http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html
Систематически работаю на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС». На сайте школы создан свой блог - http://uvarovka.krimedu.ru/ru/user/siniukelen/
Активно принимаю участие в работе «Школы молодого учителя». Являюсь наставником по методическим вопросам молодого специалиста Кудиновой Е.В.
В школе есть кабинет истории. Кабинет оформлен эстетически. Много живых растений. Кабинет подлежит оплате, оформлен согласно всем требованиям к кабинету. В кабинете имеются обязательные стенды: Государственная символика России, Республики Крым, «Сегодня на уроке», «Памятные даты и события», «Мой край», «Готовимся к итоговому уроку», тематические стенды по предмету, стенды по технике безопасности: план эвакуации. В кабинете истории имеется раздаточный материал, карты, таблицы, портреты выдающихся деятелей истории, обобщающие таблицы по истории России (6- 9), всеобщей истории (7-.8 класс) картины, интерактивные комплексы для 6-7 классов, все систематизировано.
В кабинете истории имеется интерактивнй комплекс, интернет. В кабинете находятся диски DVD по истории Руси и всемирной истории, электронные конструкторы уроков по предметам социально – гуманитарного цикла, электронные учебники по обществознанию
5 – 9 класс издательство «Просвещения».
Администрация школы в системе осуществляет контроль за преподаванием предметов гуманитарного цикла (таблица прилагается).