Уважаемые коллеги! Давайте вместе собирать коллекцию притч, афоризмов, цитат и пр., которые можно использовать как постановку учебной проблемы на уроках истории, общствознания и права.
1) Например, при изучении темы "Междунарадные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг" был использован такой прием:
Чтобы сформулировать цель нашего урока обратимся к книге «Ледокол» Виктора Суворова. Настоящее имя – Владимир Резун, бывший сотрудник внешней разведки ГРУ СССР в Женеве. В 1978 бежал в Великобританию. Утверждает, что был заочно приговорён в СССР к смертной казни. Автор множества скандальных книг, большинство академических историков отвергает концепцию Суворова.
(На слайде фото В.Суворова и цитата из книги "Ледокол") «Вторая мировая война – это термин, который коммунисты приучили нас писать с маленькой буквы. А я пишу этот термин с большой буквы и доказываю, что Советский Союз – главный её виновник и главный зачинщик».
? Итак, какова точка зрения В.Суворова о роли СССР во Второй мировой войне?
? Какую проблему мы с вами должны сегодня решить? На какие вопросы нам предстоит найти ответы?
Учащиеся формулируют цель и задачи урока, после обсуждения они уточняются на слайде:
Цель: Установить виновников и зачинщиков Второй мировой войны;
Задачи: А) Определить главную цель советской внешней политики в 30-е гг.; Б) Уяснить позиции ведущих мировых держав накануне Второй мировой войны.
Комментарии
Большим успехом пользовалась
Большим успехом пользовалась притча о милосердном самарянине. Рассматривали как с позиции первоисточника (с учетом иссагогики событий), так и в современном прочтении. Ключевая проблема - соотношение морали и права. По ней в сети очень много материала, есть замечательное прочтение Смоктуовского, есть ролики как на первоисточник, так и на современный вариант. Можно привести массу примеров современной жизни, предложить ребятам поставить себя на место проходящих мимо ......
Спасибо за отклик! Посмотрела
Спасибо за отклик! Посмотрела, действительно прекрасно можно использовать и на уроках обществознания и права, и на классных часах.
Еще люблю притчу о мудреце,
Еще люблю притчу о мудреце, глупце и бабочке "Все в твоих руках, человек". Ее можно использовать во многих конкретных случаях - классных часах, родительских собраниях и пр.