Поход в Русский музей
Поход в Русский музей.
Недавно мы (учитель истории, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, учитель по искусству) вместе с восьмиклассниками побывали в Русском музее. У нас была заказана обзорная экскурсия, и учащиеся могли познакомиться с некоторыми шедеврами русской живописи. Кто-то уже бывал в музее и раньше, а кто-то впервые переступил порог этого замечательного музея. Особенно ребятам понравились полотна И.Айвазовского, К. Брюллова, В.Сурикова. Восьмиклассники внимательно слушали экскурсовода, так как в начале экскурсии были предупреждены о том,что им дома придется письменно отвечать на вопросы, подготовленные учителями-предметниками. Таких вопросов было 15. Я ,как учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, предложила следующие вопросы:
Сколько икон А.Рублева хранится в Русском музее?
Сколько филиалов у Русского музея?
Картины какого знаменитого голливудского актера были представлены на выставке осенью 2013 года в Михайловском замке(филиале Русского музея)?
Сколько портретов "смолянок"находится в Русском музее и кто их автор?
Какое животное изобразил И.Айвазовский на картине "Море"?
Во время экскурсии я наблюдала за детьми. Какие одухотворенные лица! Вот что может делать настоящее искусство! Некоторые мальчишки в обычной школьной жизни порой ведут себя безобразно, а здесь их прямо не узнать:само внимание и спокойствие. А еще после экскурсии задавались вопросы. Ребята даже не заметили, как быстро пролетело время ,и надо возвращаться в Петергоф. Я считаю, что такие походы в музеи должны быть для учащихся (особенно отдаленных пригородов) систематическими. А чтобы этот поход запомнился и принес пользу, надо ребят заинтересовать какими-то интерсными заданиями, которые они с удовольствием бы выполнили( сделать рисунок, написать эссе, сделать сообщение,ответить на вопросы и др.)