Открытый урок по обществознанию в 7 классе "Мы и они"
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию в 7 классе
ТЕМА: «Мы» и «они»
Цели, задачи:
1.Познавательные:- находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для . решения учебных и жизненных задач;
- самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;
- сравнивать понятия «мы», «я», «они».»чужие»
2. Личностные: -вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции
3. Коммуникативные: -работать в группе, в паре, корректировать своё мнение под воздействием контр аргументов.
4. Регулятивные:- определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы;
-осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания
ПЛАН
- «Я», «Мы», «Они».
- «Свои», «Чужие»
- Что такое «толерантность»
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение изученного-тест (Приложение №1)
Слайд№1-тема урока
Слайд №2-читаем притчу, спрашиваю: «О чем пойдёт речь на уроке?»
Дети отвечают
-Мы уже выяснили на предыдущих уроках, что формирование и развитие личности, а так же деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди вступают друг с другом в разнообразные отношения. Сегодня мы поговорим, как нужно относится к друг другу независимо от того, свой он или чужой, какой национальности, какого цвета у него кожа. Форма глаз. Какие цели мы поставим с вами на уроке, чего мы должны добиться? Слайд№3-«Цели и задачи» Слайд№4-План урока И так, проблема нашего исследования «Можно ли утверждать, что «они» и « иные» должны восприниматься только отрицательно?
Слайд №5-проблема
Рассмотрим первый вопрос. Откройте учебники, стр. 91, пар. 13. Работаем с текстом учебника, заполняем в тетради таблицу, даем характеристику терминам «я», «мы», «они», проводим анализ указанных понятий-Слайд№6 (метод погружения) Работа со слайдом №7- беседа, высказывание мнений
Слайд №8-прокоментировать схему к понятиям «мы» и «они» Слайд №9—привести примеры из своей жизни Слайд №10-советы психолога Слайд №11- Задумаемся…. Давайте рассмотрим понятия «свои» и «чужие». «Мы» и «они»-кто из них становится своими, а кто чужими? Показываю слайд №12 – прокомментируйте схему _Зачитываю притчу(стр. 41), обсуждаем её, Зачитываем текст учебника стр.94. выделяем слово толерантность
Работа с термином «толерантность». Составление синквейна-творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения из пяти нерифмованных строк
Терпение
Великодушный, снисходительный(милосердный)
Прощает, принимает, примиряет
Считается с мнением других
выдержка
Работа в парах «Толерантный класс», проверка задания.
В тетрадях рисуем Радугу дружбы-семь секретов хороших отношений: _умей прощать, будь приветлив, помогай другим, будь весёлым, люби не только себя, -цени дружбу, чаще улыбайся.
Слайд №15-давайте сделаем выводы
Возвращаемся к проблеме и решаем её, затем зачитываем итог в учебнике стр. 95
Подведение итогов урока. Дача домашнего задания.
На доске-слово толерантность, синквейн, радуга.