Социально-экономические корни коррупции

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс

Н.  В.   Загладин.    Москва    « Русское слово »  2008 год. ( 24   часа ). Составила  Сафина Рамзия Анваровна- учитель истории Н-Мактаминской средней школы №1 , г. Альметьевска  Республики Татарстан.

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Понятия

персоналии

Планируемые

результаты

Дом.

задания

Дата проведения(план)-факт

1.

введение

1

вводный

фронтальная

Научно-технический прогресс

Уметь давать развернутый ответ

введение

план-

факт

 

 

 

 

 

 

2.

Гл.1. Человечество после первой мировой войны

 

п1.Трудный путь к миру.

3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Проблемная беседа

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

ратификация

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать в группе.

 

 

 

 

 

 

П1. таблица

 

 

3.

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны

1

лекция

фронтальная

Ф. Эберт, Мустафа Кемаль, М. К. Ганди.

Работать со справочной литературой, документами.

П 2.

В2-5

 

 

4.

Левые и правые в политической жизни индустриальных  стран в 1920-е гг.

1.

проблемная

групповая

Популизм, оппозиция, инфляция ,тоталитарное государство.

Умение работать с документами

П3.

тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису.

 

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг.

4

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Проблемная беседа

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Политика « нового курса «,

Кейсианство, политика « доброго соседа».

 

 

 

 

 

 

Работать с дополнительной литературой, делать сообщения

 

 

 

 

 

 

П 4.В5 . сообщения

 

 

6.

Тоталитаризм в Германии и Италии

1

видео  с использованиемКомпьтера-видео

 Фронтальная, групповая.

Концлагерь, СА,вермахт

 

Работать с дополнительной литературой, делать сообщения, анализ документа

П 6.документ

 

 

7.

Альтернатива фашизму : опыт Великобритании и Франции.  

1

практикум

групповая

Локаут, стачка, дефицит бюджета

Проводить информационно-смысловой анализ текста и документа.

П 7 документ

 

 

8.

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1

лекция

фронтальная

Франсиско Франко, Невилл Чемберлен

Составлять тезисный конспект, делать выводы.

П 7-8

В 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 Глава 3 . Человечество во второй мировой войне.

 

Начальный период мировой войны и « новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция.

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 Проблемная беседа, практикум.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 

« новый порядок », холокост

Уинстон

Черчелль, Шарль де Голль

 

 

 

 

 

 

 

Владеть монологической и диалогической речью

 

 

 

 

 

 

 

П 9-10

 

 

10.

Трудный путь к победе. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. тесты

1

Проблемная беседа, практикум

Фронтальная, групповая

геноцид

Владеть монологической и диалогической речью

1 1-12 . в 3 Документ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы « холодной войны».

Истоки «холодной войны» и создание военно-политического блока.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникативные  технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фронтальная,

  групповая 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«холодная война»,

«план Маршала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь составить план рассказа, использовать интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П 13 в3 документ , использовать интернет ресурсы

 

 

12.

 Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1

Проблемная беседа

Фронтальная,

  групповая 

локальные конфликты , королева Елизавета II, Хо Ши Мин

Уметь составить план рассказа, использовать интернет ресурсы

П 14,  документы, использовать интернет ресурсы

 

 

13.

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики « холодной войны» и ее завершение

1

лекция

Фронтальная.

 

Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружения

Уметь составлять тезисный план

П 15,Вопрос 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ-начале ХХIвв.

-Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

5

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

  групповая 

 

 

 

 

 

 

 

Валовый внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация,

 

 

 

 

 

 

 

Различать факты, мнения, гипотезы.

 

 

 

 

 

 

 

П 16, .в 3

 

 

15.

Политические кризиы  в индустриальных  странах 1950-1970 –х гг.

1

Проблемная беседа

Фронтальная,

  групповая 

Военно-промышленный комплекс, баррель,  импичмент.

Различать факты, мнения, гипотез ы.

П 17, вопросы

 

 

16 .

Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века. Возникновение информационного  общества: страны Запада на рубеже ХХ-ХХIвв.

1

лекция

 Фронтальная,

  групповая 

Радикализм, высокие технологии, маргиналы

Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

П 18-19

 

 

 

17.

Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной  Америке.

1

лекция

Фронтальная,

  групповая 

интеграция

Уметь делать сообщения, приводить примеры, подбирать аргументы, делать выводы.

П 20-21

 

 

18.

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

Тесты.

1

проблемный

Фронтальная,

  групповая 

ОБСЕ

Уметь работать со словарем и интернет ресурсами.

П 22 .

 

 

 

 

 

 

 

19.

Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.

-Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования.

3

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

Индивидуальная и групповая

 

 

 

 

 

Свободная экономическая зона

 

 

 

 

 

ИКТ  –презентация.

 

 

 

 

 

П 23-24

 

 

20.

Индия во второй половине ХХ-ХХIв. Исламский мир: единство и многообразие.

1

ИКТ

Индивидуальная и групповая

Фундаментализм,        Д. Н еру,   Р. Ганди , И. Ганди.

ИКТ  –презентация

П 25-26.

 

 

21.

 Африка к югу от Сахары. Латинская Америка.

1

ИКТ

Индивидуальная и групповая

Военная хунта,                          Н. Мандела ,                        П. Лумумба,  А. Пиночет, Ф. Кастро

 ИКТ  –презентация

П 27-28.

 

 

22.

Глава 7. Наука и культура в ХХ-ХХIв.

- НТП и общественно-политическая жизнь. Основные направления в искусстве и массовая культура.

1

ИКТ лекция

Индивидуальная и групповая

 Ч. Линберг, З. Фрейд,

Э. Хемингуэй, У. Дисней, Субкультура.

ИКТ  –презентация

П 29-30.

 

 

23

Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

-Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

1

Лекция

Фронтальная

 Международный терроризм, проблема ресурсов, ТНК, ТНБ.

   Создавать письменное высказывание прослушанную информацию

 

 

 

 

П 31-32.

 

 

 

 

 

 

24

 Страны мира вначале третьего тысячелетия. Тесты.

1

 Повторитель-обобщающий урок.

Фронтальная

  Повторить понятия

    Решать

познавательные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

  

 

Комментарии

Н.  В.   Загладин.    Москва    « Русское слово »  2008 год. ( 24   часа ). Составила  Сафина Рамзия Анваровна- учитель истории Н-Мактаминской средней школы №1 , г. Альметьевска  Республики Татарстан.

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Понятия

персоналии

Планируемые

результаты

Дом.

задания

Дата проведения(план)-факт

1.

введение

1

вводный

фронтальная

Научно-технический прогресс

Уметь давать развернутый ответ

введение

план-

факт

 

 

 

 

 

 

2.

Гл.1. Человечество после первой мировой войны

 

п1.Трудный путь к миру.

3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Проблемная беседа

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

ратификация

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать в группе.

 

 

 

 

 

 

П1. таблица

 

 

3.

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны

1

лекция

фронтальная

Ф. Эберт, Мустафа Кемаль, М. К. Ганди.

Работать со справочной литературой, документами.

П 2.

В2-5

 

 

4.

Левые и правые в политической жизни индустриальных  стран в 1920-е гг.

1.

проблемная

групповая

Популизм, оппозиция, инфляция ,тоталитарное государство.

Умение работать с документами

П3.

тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису.

 

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг.

4

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Проблемная беседа

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Политика « нового курса «,

Кейсианство, политика « доброго соседа».

 

 

 

 

 

 

Работать с дополнительной литературой, делать сообщения

 

 

 

 

 

 

П 4.В5 . сообщения

 

 

6.

Тоталитаризм в Германии и Италии

1

видео  с использованиемКомпьтера-видео

 Фронтальная, групповая.

Концлагерь, СА,вермахт

 

Работать с дополнительной литературой, делать сообщения, анализ документа

П 6.документ

 

 

7.

Альтернатива фашизму : опыт Великобритании и Франции.  

1

практикум

групповая

Локаут, стачка, дефицит бюджета

Проводить информационно-смысловой анализ текста и документа.

П 7 документ

 

 

8.

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1

лекция

фронтальная

Франсиско Франко, Невилл Чемберлен

Составлять тезисный конспект, делать выводы.

П 7-8

В 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 Глава 3 . Человечество во второй мировой войне.

 

Начальный период мировой войны и « новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция.

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 Проблемная беседа, практикум.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 

« новый порядок », холокост

Уинстон

Черчелль, Шарль де Голль

 

 

 

 

 

 

 

Владеть монологической и диалогической речью

 

 

 

 

 

 

 

П 9-10

 

 

10.

Трудный путь к победе. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. тесты

1

Проблемная беседа, практикум

Фронтальная, групповая

геноцид

Владеть монологической и диалогической речью

1 1-12 . в 3 Документ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы « холодной войны».

Истоки «холодной войны» и создание военно-политического блока.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникативные  технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фронтальная,

  групповая 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«холодная война»,

«план Маршала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь составить план рассказа, использовать интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П 13 в3 документ , использовать интернет ресурсы

 

 

12.

 Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1

Проблемная беседа

Фронтальная,

  групповая 

локальные конфликты , королева Елизавета II, Хо Ши Мин

Уметь составить план рассказа, использовать интернет ресурсы

П 14,  документы, использовать интернет ресурсы

 

 

13.

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики « холодной войны» и ее завершение

1

лекция

Фронтальная.

 

Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружения

Уметь составлять тезисный план

П 15,Вопрос 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ-начале ХХIвв.

-Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

5

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

  групповая 

 

 

 

 

 

 

 

Валовый внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация,

 

 

 

 

 

 

 

Различать факты, мнения, гипотезы.

 

 

 

 

 

 

 

П 16, .в 3

 

 

15.

Политические кризиы  в индустриальных  странах 1950-1970 –х гг.

1

Проблемная беседа

Фронтальная,

  групповая 

Военно-промышленный комплекс, баррель,  импичмент.

Различать факты, мнения, гипотез ы.

П 17, вопросы

 

 

16 .

Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века. Возникновение информационного  общества: страны Запада на рубеже ХХ-ХХIвв.

1

лекция

 Фронтальная,

  групповая 

Радикализм, высокие технологии, маргиналы

Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

П 18-19

 

 

 

17.

Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной  Америке.

1

лекция

Фронтальная,

  групповая 

интеграция

Уметь делать сообщения, приводить примеры, подбирать аргументы, делать выводы.

П 20-21

 

 

18.

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

Тесты.

1

проблемный

Фронтальная,

  групповая 

ОБСЕ

Уметь работать со словарем и интернет ресурсами.

П 22 .

 

 

 

 

 

 

 

19.

Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.

-Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования.

3

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

Индивидуальная и групповая

 

 

 

 

 

Свободная экономическая зона

 

 

 

 

 

ИКТ  –презентация.

 

 

 

 

 

П 23-24

 

 

20.

Индия во второй половине ХХ-ХХIв. Исламский мир: единство и многообразие.

1

ИКТ

Индивидуальная и групповая

Фундаментализм,        Д. Н еру,   Р. Ганди , И. Ганди.

ИКТ  –презентация

П 25-26.

 

 

21.

 Африка к югу от Сахары. Латинская Америка.

1

ИКТ

Индивидуальная и групповая

Военная хунта,                          Н. Мандела ,                        П. Лумумба,  А. Пиночет, Ф. Кастро

 ИКТ  –презентация

П 27-28.

 

 

22.

Глава 7. Наука и культура в ХХ-ХХIв.

- НТП и общественно-политическая жизнь. Основные направления в искусстве и массовая культура.

1

ИКТ лекция

Индивидуальная и групповая

 Ч. Линберг, З. Фрейд,

Э. Хемингуэй, У. Дисней, Субкультура.

ИКТ  –презентация

П 29-30.

 

 

23

Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

-Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

1

Лекция

Фронтальная

 Международный терроризм, проблема ресурсов, ТНК, ТНБ.

   Создавать письменное высказывание прослушанную информацию

 

 

 

 

П 31-32.

 

 

 

 

 

 

24

 Страны мира вначале третьего тысячелетия. Тесты.

1

 Повторитель-обобщающий урок.

Фронтальная

  Повторить понятия

    Решать

познавательные задачи