Подготовка К ГИА
Представлен материал необходимый для прохождения ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_reglamentword.doc | 55.5 КБ |
his_9_2011.zip | 836.24 КБ |
ob9_19_11_10.zip | 685.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по истории
Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания первой части выставляется 1 балл.
Часть 2 состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр. За выполнение заданий второй части выставляется 1 или 2 балла.
Часть 3 содержит 4 задания высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развернутых ответов. Они проверяют умение анализировать исторические источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий, явлений. Проверка выполнения заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.
Распределение заданий экзаменационной работы но содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Содержание материалов представлено в работе по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы: 1)с древности по XVIII в., 2) XIX в., 3) 1900 - 1945 гг., 4) 1945-2010 гг.
Рассматриваются разные аспекты истории экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя поли гика государства, история материальной и духовной культуры.
Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:
1. Знание дат и периодизации отечественной истории, установление последовательности исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений.
Указывать даты, хронологические рамки исторических событий, явлений, процессов на основе предложенного заданием критерия.
Указывать название периода на основе предложенного заданием критерия.
Соотносить дату (или ряд дат) с историческими событиями (явлениями, процессами) на основе предложенного заданием критерия.
Называть даты (хронологические рамки) исторических событий, явлений, процессов, периодов.
Определять хронологическую последовательность исторических фактов, явлений, процессов.
2. Знание и понимание основных фактов, ключевых событий и явлений истории России с Древности до наших дней
Указывать основные исторические факты (события, персоналии, место, обстоятельства), на основе предложенного заданием критерия.
Указывать исторические явления, процессы на основе предложенного заданием критерия, характеристик, труппы фактов.
Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.
Знание и понимание основных исторических терминов, понятий.
Объяснять смысл изученных исторических понятий, терминов.
Указывать исторические понятия на основе предложенного заданием критерия.
3. Определять взаимосвязь понятий с фактами, явлениями, процессами.
4. Знание причин и следствий событий, понимание истерической обусловленности общественных явлений, процессов.
Выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, их итоги (результаты).
Использовать приобретенные знания и умения для понимания исторического значения событий и явлений современной жизни.
5. Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов.
Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.
Определять принадлежность единичного факта к историческим явлениям и процессам.
Определять взаимосвязь исторических фактов с явлениями, процессами, периодами истории.
6. Группировка исторической информации.
Группировать исторические события по заданному признаку.
Группировать характерные черты исторического процесса и явления.
7. Систематизация истерического материала на основе представления об общих тенденциях исторического процесса.
Систематизировать, обобщать материал на основе знаний, понимания исторического процесса.
Определять взаимосвязь событий, явлений, процессов.
8. Работа с источником:
Находить ответ на вопрос по нескольким признакам (упоминаемым датам, именам, событиям и др.) в историческом документе на основе предложенного заданием критерия
Знать, понимать изученные виды исторических источников.
Характеризовать авторство, время и обстоятельства создания источника.
Выявлять сущность описанной в источнике проблемы в историческом контексте.
Определять позицию автора но отношению к описываемым в источнике событиям, процессам, историческим деятелям.
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене не допускаются
Шкала оценок
Таблица 4. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале | ||||
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-10 | 11-20 | 21-30 | 31-37 |
Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 9 баллов. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.
Условия проведения и проверки экзамена
(требования к специалистам)
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области гуманитарных дисциплин. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по истории.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники.
Рекомендации по подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год.
К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.
Характеристика структуры и содержания КИМа по обществознанию
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1 содержит задания с выбором ответа;
часть 2 содержит задания с кратким ответом;
часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа 1 части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом 2 части работы ответ даётся в виде набора цифр (например, 215), записанных без пробелов.
Ответы на задания в 3 части работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий КИМ ГИА по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В 1 части работы представлены следующие разделы курса, предусмотренные в нормативном документе 2004 г.: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены: человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте экзаменационной работы.
Задания 2 и 3 частей ориентированы на выявление уровня овладения определённой группой умений. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся взаимозаменяемые задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания. Вместе с тем, в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 2 и 3 частей, что в совокупности они представляют все блоки-модули.
В число заданий с развернутым ответом (3 часть работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса.
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по естествознанию не используются.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 40 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.
Правильно выполненные задания В1, ВЗ и В4 оцениваются 1 баллом, В2 и В5 оцениваются по следующему принципу: 2 балла - нет ошибок; 1 балл - допущена одна ошибка; 0 баллов допущены две и более ошибок.
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Задания С1 - СЗ, С5 и С6 являются двухбалльными. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 2 балла. При неполном ответе 1 балл.
Задание С4 - трехбалльное. За полное и правильное выполнение такого задания выставляется 3 балла. При неполном - в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа - 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение мини-теста с текстовым фрагментом (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить 13 баллов.
С учетом числа заданий базового уровня, а также результатов педагогической и предметной экспертизы предлагается следующая шкала пересчета баллов:
«2» менее 13 баллов
«3» 13 – 22 балла
«4» 23 – 32 балла
«5» 33 – 40 баллов
Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием поданному предмету.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты в области общественных дисциплин.
Рекомендации но подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общею образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010,2011 учебный год.
К экзамену можно готовиться но пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИЛИ.
Комментарии
гиа