Экскурсии в музеи ОУ, в музеи Белгородской области и за ее пределы
«Все самое, самое…»: виртуальная экскурсия по достопримечательностям Парижа Горкуша Алла Николаевна
экскурсия по святым местам Старого Оскола
учебный проект "Исторические места Белгородчины" (3 класс) | Котова Е.М., Марчева М.А. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Uch.pr_.Ist_.m.Belg_.Uchit_.prez_._1.doc | 44 КБ |
Staryy_Oskol.pptx | 1.71 МБ |
Svyato-troickiy_hram.ppt | 2.94 МБ |
Iosaf_Belgorodskiy..ppt | 643.5 КБ |
Prezentaciya_proekta_Ulica_rodnogo_goroda.ppt | 485 КБ |
Parizh.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА БЕЛГОРОДЧИНЫ»
Авторы: Котова Е.М., Марчева М.А., Самойлова В. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30», St-sh30@yandex.ru
Метод проектов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию коммуникативных навыков.
В исследовательском проекте «Исторические места Белгородчины» участвуют учащиеся 3-х классов, обучающиеся по программе «Школа России», «Школа 2100».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ проекта
- Формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией
- Формировать умение увидеть проблему и найти пути ее решения
- Развивать умение работать в группе
- Воспитывать патриотические чувства
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ проекта
Научить:
- вести самостоятельные исследования с определённой целью
- жить в быстро меняющемся мире
- добывать информацию из различных источников
- обрабатывать и обобщать полученную информацию
Основополагающий вопрос
Какие исторические места есть в Белгородской области?
Справка
Историческое место – знаменательное, исторически важное, вошедшее в историю
Выполнение работы начинается с планирования действий по разрешению проблем.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
- Как появилась Белгородская область?
- Почему наш край называют Белогорье?
- Почему на Прохоровском поле образован музей – заповедник?
- Какие исторические места в Старом Осколе?
- Что в памяти людской хранит наш город?
Каждой группе дано задание, учитывая интересы детей.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
- Изучение истории образования Белгородской области
- Наш край – Белогорье
- Музей – заповедник «Прохоровское поле»
- Исторические места Старого Оскола
- Такие нужные памятники
Ответы на эти вопросы учащиеся искали на уроках истории, изобразительного искусства и художественного труда, литературного чтения, музыки, информатики, русского языка, окружающего мира, природоведения. Проект рассчитан на 4 недели.
1 НЕДЕЛЯ
- Определение круга участников проекта
- «Мозговой штурм»
- Деление на группы
- Подготовка к проведению исследований
2 НЕДЕЛЯ
- Выдвижение гипотез
- Начало исследований:
- посещение библиотеки;
- экскурсия в краеведческий музей;
- знакомство с архивными документами, фотографиями
- запись данных в рабочую тетрадь.
- Сбор материала для создания буклета «Край мой родной - Белогорье»
- Встречи с ветеранами войны и работниками тыла
3 НЕДЕЛЯ
- Проведение обзорной экскурсии «Исторические места Старого Оскола»
- Оформление результатов экскурсий в виде сочинений
- Конкурс рисунков «Я люблю свой город»
- Просмотр учебного фильма на военную тематику
- Посещение музея – заповедника «Прохоровское поле»
- Сравнение гипотез с полученными результатами
- Обсуждение результатов
- Запись данных
- Формулирование выводов
4 НЕДЕЛЯ
- Оформление материалов
- Защита проекта
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учеников
- Презентация «Музей – заповедник «Прохоровское поле»
- Презентация «Исторические места Старого Оскола»
- Листовка «Люби свой край!»
- Сочинение «Памятники Старого Оскола»
- Буклет «Край мой родной – Белогорье»
- Фотоотчет «Галерея памятников Старого Оскола»
- Рисунки «Я люблю свой город»
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учителей
- Визитка
- Презентация
Наш проект даёт возможность формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, развивать познавательные способности и творческую активность в процессе обучения, воспитывать патриотические чувства.
В процессе реализации проекта были созданы 4 группы, в каждой по 10 человек. Каждой группе были даны индивидуальные задания. В ходе проведения проекта ребята научились использовать дополнительные источники, проводить учебные исследования, выдвигать гипотезу, доказывать или опровергать ее, использовать информационно-коммуникативные технологии для предоставления отчёта по исследованию. Дети изучили историческое прошлое Белгородской области, выяснили какие памятники есть на территории нашего края, доказали, что героическое прошлое хранится в памяти людской. Дети посетили школьную и городскую библиотеку, краеведческий музей, побывали с экскурсией на Прохоровском поле, с помощью родителей познакомились с архивными документами и фотографиями, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла, посетили исторические места Старого Оскола, посмотрели учебный фильм «Подвигу 17 героев посвящается…». В рамках проекта прошёл конкурс рисунков «Я люблю свой город» и сочинений «Исторические места Старого Оскола».
Для успешного проведения проекта привлекались родители и учащиеся старших классов. Итогом деятельности детей стали: презентации, буклет, бюллетень, фотоотчёт. Презентации учащихся оценивались по шкале 100 баллов, публикации - 50 баллов. Каждая работа оценивалась учителем и группой. Работа над проектом доставила массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Результаты своей работы учащиеся показывают в «День открытых дверей».
Проект доступен, интересен, опирается на субъективный опыт детей.
Спасибо за внимание! До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисунок 2. Схема крепости 16 в и ее же после перестройки в 17 в.
Рисунок 3. Реконструкция крепости.
Рисунок 4. Центральная улица города: крепость находилась прямо тут.
Успенский женский монастырь
Успенский (Успения Богородицы) храм стоял с 1765 г. на месте Успенского женского монастыря
Свято- Троицкий Холковский подземный мужской монастырь
Покровская (Покрова Богородицы) 1783г
Казанско-Николаевский (Николая Чудотворца) храм 1864г
Успенский (Успения Богородицы) храм 1765г
Благовещенско -Михайловский (Архангела Михаила) храм1809г
Ахтырская (кладбищенская)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свято-Троицкая церковь построена в 1730 г.( в стиле барокко), в 1858 г. дополнена приделами с апсидами и четырехколонным портиком со стилизованными тосканскими колоннами. Располагается в Стрелецкой слободе ( сейчас в черте Старого Оскола). Иконостас церкви – замечательный по архитектуре и исполнению, один из немногих сохранившихся иконостасов XVIII в.
Протоиерей Филатов Андрей Иванович . Родился в Белгородской области в 1969 году. С 1985 по 1990 годы проходил приходскую практику перед поступлением в Курскую Духовную семинарию в храме Архистратига Михаила в г. Белгород. С 1990 по 1994 годы учился в Курской Духовной семинарии. 18 марта 1994 года рукоположен в o диакона. 19 марта 1994 года рукоположен во пресвитера. С 1995 года - настоятель Свято-Троицкого храма г. Старый Оскол. .
Часовня Свято-Троицкой церкви, первая половина XIX в. Часовня Свято-Троицкой церкви построена предположительно в первой половине XIX в. В течение нескольких десятилетий использовалась как склад. В 1994 г. была отремонтирована на средства прихода. Единственная сохранившаяся часовня в Старом Осколе, построенная в духе классицизма. Стены кирпичные, оштукатурены. Расположена рядом с перекрестком ул. Большевистская и Колхозная (в створе последней), на западной стороне ул. Большевистской. Одноэтажная, восьмигранная в плане, под невысокой граненой кровлей, завершенной главкой с крестом. Глухие грани по сторонам света украшены портиками со сдвоенными по флангам полуколоннами и завершены крутыми треугольными фронтонами. Цоколь выделен большей толщиной стены, фасады завершены профилированным карнизом. Вход в часовню арочной формы расположен с южной стороны, две грани по бокам от восточной имеют арочные окна, все остальные грани - глухие, декорированы арочными нишками.
Существует две легенды о явлении иконы. По одной из легенд, икона приплыла по реке Оскол. Её нашли мальчики, купавшиеся в речке, в виде двух дощечек. А когда они сложили две половинки, то дощечки невозможно было разъединить. И на сложенных дощечках проявился лик Богородицы с младенцем. По второй легенде нашли икону в часовне возле с Свято-Троицкого храма, отнесли икону в Покровский храм(что был на улице Ленина). На следующий день икона из Покровского храма исчезла, а появилась в Свято-Троицком храме. И так 3 дня. И решили икону оставить в Свято-Троицком храме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаконы для духов XVII-XVIII вв.
Картины Фрагонара из коллекции музея
Большой Бульвар Уголок Монмартра
Кладбище Пер-Лашез Автобусная экскурсия по достопримечательностям Монмартра
Улочки Монмартра, облюбованные кинематографистами
Забираемся все выше на гору Монмартр
Вид с горы на Париж На самой высокой точке горы Монмартр один из символов Парижа – собор Сакре-Кер
Самые знаменитые символы Парижа – Эйфелева башня и Лувр
Древности Лувра
Экспонаты из Древней Греции и Рима
Геракл, убивающий гидру
Венера Милосская и Афина Паллада
Корона Карла Великого
Меч Карла Великого
Гордость Лувра картина Леонардо да Винчи «Джоконда»
Делакруа никогда не был в России. Так он ее себе представлял
Сад Тюильри и улица Риволи
Площадь Согласия
Елисейские поля и памятник Жанне Д ’ Арк
Сен Шапель – «чудо света» Парижа
Нотр Дам – собор, который «внутри больше, чем снаружи»
Картины П. Пикассо из музея центра Ж. Помпиду
Галери Лафайет – один из магазинов «дамского счастья» Парижа